Лента блогов
Пара историй из практикиДЕНЬ ЗНАНИЙ И МИРА В «ЭСТРЫБПРОМЕ» - 10 09 1988
Несмотря на надоедливый, продолжительный осенний дождь, у всех курсантов и педагогов Таллинского мореходного училища Минрыбхоза СССР было приподнятое, праздничное настроение — к ним пришел многоцветный, разноликий праздник знаний! В пятый раз страна отмечает 1 сентября День знаний — и каждый раз он несет свои особые приметы. Текущий — после продолжительного периода — приемом двух учебных групп коренных жителей республики с обучением на эстонском языке.
Не было еще и девяти часов утра, когда курсанты и преподаватели-наставники застыли в торжественном строю на плацу училища. В гости прибыла значительная делегация объединения. Под величавые звуки Гимнов Советского Союза и Эстонской ССР плавно плывет ввысь алый стяг Родины, вносится Красное знамя училища.
Вслед за поздравлением начальника училища А. Лыокене с началом нового учебного года звучит трехкратное курсантское «Ура!»
Начинается торжественный митинг, который открыл заместитель начальника училища И. Ерыгин, предложивший почтить минутой молчания память воинов-освободителей города Таллина и воинов-интернационалистов — бывших курсантов училища, сложивших свои головы в горах Афганистана. Группе лучших курсантов училища, возглавляемой секретарем комитета комсомола К. Григоряном, было доверено возложение венков к памятнику-монументу, установленному в 1947 году на площади Освободителей.
С теплыми словами приветствия, пожеланиями успехов в учебе и активной общественной деятельности, призывами множить лучшие традиции курсантов — выпускников, всесторонне готовить себя к нелегким рыбацким профессиям к собравшимся обратились заместитель генерального директора объединения Ю. Дергунов, секретарь парткома объединения В. Ермолаев, председатель Республиканского комитета профсоюза работников рыбной промышленности П. Ыун, морской инспектор службы мореплавания, заслуженный рыбак Эстонской ССР В. Соколов и другие. Курсантам нового набора были представлены командно-преподавательский состав и руководители общественных организаций училища.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Торжественный митинг в ТМУ. Фото Р. ЭЙНА.

По традиции первые уроки были посвящены борьбе за мир на земле. Уроки мира в учебных группах проводили наставники «Эстрыбпрома»: заместитель начальника механико-судовой службы Э. Грибовский, заместитель начальника экспедиции В. Диденко, начальник отдела подготовки кадров Ю. Коротков, начальник производственного отдела В. Логинов, заслуженный рыбак Эстонской ССР В. Соколов и другие. Они рассказали курсантам о первом декрете Советской власти, о мужестве и любви к Родине советских людей в годы Великой Отечественной войны, в тяжелый период восстановления народного хозяйства и освоения океанического лова; о готовности советских рыбаков прийти на помощь всем морякам, попавшим в беду, встать на защиту добра и справедливости.
Во второй половине дня для курсантов первого курса была организована экскурсия по историческим местам и достопримечательностям города.
Такая же разнообразия и интересная программа была в первый учебный день и в таллинской мореходной школе, где с приветствиями и поздравлениями к курсантам и преподавателям обратились начальник школы В. Зайцев, заместитель начальника школы по учебно-воспитательной работе Н. Нагорный. День знаний и мира был отмечен в коллективе УТС «Коралл», где побывал начальник ОПКиУЗ объединения Ю. Коротков.
На всех мероприятиях Дня знаний и Дня профсоюзных действий за мир звучали страстные слова-призывы: «Знания быстро стареют и не успевают за развитием научно-технической революции. Кто стремится успеть за веком — должен непрерывно повышать свои знания, иметь личную программу самообразования». Время летит, меняя характер и содержание труда советских людей. Народное хозяйство нашей Родины нуждается сегодня и вдвойне-втройне будет нуждаться завтра в специалистах высокого класса. Помнить это следует постоянно, а не только в День знаний.

Наш корр.
Пара историй из практикиНужны в системе четкость, ясность – 16 08 1988
(С заседания комитета народного контроля ПО «Эстрыбпром»)


На очередном заседании комитета народного контроля объединения рассмотрен вопрос о ходе подготовки Таллинского мореходного училища МРХ СССР и Таллинской мореходной школы к новому учебному году. Из всего комплекса проблем основное внимание было уделено проверке готовности к началу учебного года классов и общежитий.
И проверка, проведенная комиссией КНК, и само обсуждение непосредственно на заседании комитета свидетельствуют о том, что низок уровень технической эксплуатации зданий ТМУ. И в этом также одна из причин того, что ежегодно необходим большой объем работ по капитальному ремонту. Приходится с сожалением констатировать, что курсанты училища практически ничего не делают, чтобы поддерживать училище — свой дом — в чистоте и порядке, а, наоборот, наносят ему вред. У них полностью отсутствует бережное отношение к имуществу. Прежде всего — к сантехническому оборудованию общежития, что приводит к его ежегодной замене и для чего необходимы большие средства. Вот почему на заседании подчеркнуто, что до тех пор, пока не будет порядка в этом вопросе, вряд ли можно надеяться на общее улучшение положения дел.
Вызывает опасение и вопрос окончания в срок всех ремонтно-строительных работ. Кроме того, ТМУ не полностью обеспечено необходимыми сантехническими изделиями и материалами.
Что касается Таллинской мореходной школы, то установлено, что здесь дела обстоят лучше и с техническим состоянием, и с эксплуатацией, и с текущим ремонтом. Но и в ТМШ многое еще предстоит сделать до 1 сентября: прежде всего, необходимо заменить мягкую кровлю здания общежития по ул. Лыкке, 3.
Во время обсуждения, проходившего очень остро и бурно, было внесено предложение о пересмотре системы организации капитального ремонта — в частности, о передаче этих функций отделу капитального строительства, который должен полностью решать все вопросы, связанные с организацией и ремонта, и строительства в береговых структурных подразделениях. Система эта должна быть логичной и четкой, что и нашло отражение в решении комитета, который поставит данный вопрос перед руководством объединения. Кроме того, признано целесообразным создать на кооперативных началах при мастерских ТМУ ремонтную группу по сантехническим работам.
КНК объединения «Эстрыбпром» также обратил внимание на низкую активность народных контролеров ТМУ, которые мало внимания уделяют решению комплекса этих вопросов, воспитанию у курсантов бережного отношения к сохранности социалистической собственности.
Пара историй из практикиНа «хорошо» и «отлично» - 28 07 1988
Экзамены — время волнений не только для курсантов, но и для преподавателей, членов экзаменационной комиссии. Оцениваются не только знания отдельных учащихся, но и качество обучения в целом.
Подведены итоги учебного года в учебно-курсовом комбинате объединения «Эстрыбпром». Комиссия под председательством капитана Таллинского морского рыбного порта С. Хорохонова осталась довольна знаниями курсантов, сдававших экзамены на звание механика маломерного судна с главными двигателями общей эффективной мощностью до 100 квт. Отличные оценки получили курсанты С. Сикора, Р. Раху, Ю. Раагмаа, И. Паэсюльд, X. Эриксоо, В. Киви, И. Аавик. Тем, кто уже выполнил производственную практику в полном объеме и набрал соответствующий плавательный ценз, были даны консультации по оформлению документов на рабочие дипломы.
В Пярну экзамены на звание судоводителя маломерного судна валовой вместимостью до 50 рег. т. и судового оператора-радиотелефониста сдавали 68 человек. Из них на «отлично» членами комиссии оценены ответы Т. Аласа, В. Вака, А. Вилура, Я. Кальюсте, А. Унду. Остальные учащиеся получили оценку «хорошо».
Филиал Таллинской мореходной школы в Пярну готовит кадры не только для ПО «Эстрыбпром». В июне сдали экзамены на звание судового оператора-радиотелефониста юноши и девушки, которые после получения дипломов и свидетельств будут работать в рыболовецких колхозах республики. 11 человек — половина группы сдали экзамены на «отлично».
Пожелаем всем выпускникам удачи и больших уловов.

Т. КРАВЧЕНКО, инженер дипломной группы службы капитана порта ТМРП.
Пара историй из практикиНа «Эверест» парусного спорта – 26 07 1988
«Нужны ли кругосветные плавания курсантам мореходных училищ?» На этот вопрос еще в 1803 году ответил И. Крузенштерн, организовав и возглавив первое русское кругосветное плавание. Правда, основная цель экспедиции была охранять берега русской Америки от Аляски до Калифорнии. Научные же работы разрешено было делать лишь попутно, не мешая решению основной задачи.
Не возникал этот вопрос и в последующие годы, когда был организован ряд кругосветных плаваний. Положительно ответили на него и первые руководители молодого советского государства, отправив барк «Товарищ» с курсантами на борту в Южную Америку под командованием Дмитрия Лухманова. Плавание продолжалось без малого два года. В обратный рейс судно вел старший помощник капитана. Не стоял этот вопрос, когда уходили в кругосветное подводное плавание наши атомные подводные лодки. Почему же он всегда возникает, когда приближается время самых популярных регат мира — гонок на больших океанских яхтах — и решаются вопросы об участии в них наших спортсменов. Чтобы рассказать, насколько широко представлена география регат Мира и Дружбы, не хватит, наверное, нескольких страниц. Список же участников намного больший. Давними и постоянными участниками большинства этих регат являются чехи и швейцарцы, у которых нет даже морских границ. О спортсменах Польши, ГДР, ФРГ, Болгарии можно и не упоминать: они постоянные участники.
Участие советских экипажей в гонках на Балтийском, Японском, Северном и Черном морях, в Атлантике в 1984 году (единственный раз две яхты из Ленинграда представляли Балтийское морское пароходство), наполовину состоящих из курсантов морских училищ, показал полную готовность наших яхтсменов к борьбе на океанских трассах, а, ведь, в этих гонках участвовали далеко не лидеры нашего парусного спорта. Сравнивать же материальную часть, на которой выступали наши экипажи, с другими мне просто не позволяет совесть. Скажу только, что знаменитая английская супер-яхта «Грейт Бритн-2» (постройка 1973 года) считается уже «пожилой леди» и имеет пять кругосветных гонок. За кормой польской парусной школы-корабля «Дар Молодежи» уже есть одна кругосветка, хотя и построена яхта в 1982 году. Флаг Болгарии реял над водами не только Северной, но и Южной Атлантики, развеваясь на гафеле небольшой баркентины «Калиакрия». В настоящее время удачно завершен эксперимент по перестройке программы высшей и средне-специальной школ: совмещение плавпрактики с учебным процессом — утвержден так называемый плавсеместр. Уже сейчас эксперимент показал, что наибольший эффект для плавпрактики курсантов и усвоения ими учебных вопросов дадут суда меньших размеров, особенно, если они будут ходить в группе, отрабатывая задачи группового плавания и маневрирования в зонах интенсивного судоходства. На борту должна находиться группа курсантов, им будет предоставлена самостоятельность и простор для проявления инициативы и знаний по практике судовождения. Это подтвердила и практика на учебной яхте «Веста», на борту которой из 9 членов команды было 4 курсанта Таллинского мореходного училища МРХ СССР.
Наибольший эффект в учебе и практи ке дает участие в гонках. Отношение к учебе и практике резко меняется в луч шую сторону. Если во время простого парусного плавания интерес чисто прак тический, то во время гонок вопросы по теории и практике сыпались, как град, так что порой и преподавателям приходи лось браться за книги, чтобы дать полный ответ.
Почему же нужны гонки, а не просто парусные плавания? Да потому, что в гонках вы ведете борьбу не только с капризами природы, соперник у вас не только океан, но и человек. Борьба идет мирная, по правилам заранее всем известным, честная, бескомпромиссная, мужская. Цена же победы одна на всех — настоящая морская дружба и доверие. Ни один настоящий яхтсмен не включит двигатель во время гонки, как это частенько позволяют себе капитаны больших парусных судов. Для честных яхтсменов это конец соперничества, презрение, даже если они ничего и не скажут. И в дальнейшем с капитанами, позволившими себе такое, никто не будет гоняться. Вот почему океанские парусные гонки, совмещенные с плавсеместром и плавпрактикой, дадут необходимый эффект, качественный скачок в подъеме уровня знаний курсантов высших и средних училищ и подготовке таких специалистов, каких требует нынешнее время преобразований всех сфер жизни нашего общества.
Если после публикации этой статьи у вас, читатель, не возникнет вопроса «Нужны ли океанские гонки?», то я, со своей стороны, буду считать свою задачу-минимум выполненной, а, если вы активно включитесь не только в дискуссию по этому и аналогичным вопросам, но и в подготовку к участию в гонках на Балтийском, Японском, Черном и других морях, то это приблизит нас и к осуществлению задачи-максимум: участию кругосветных гонках, в этих «эверестах» парусного спорта.

С. ШИШКОВ,
штурман ПО "Эстрыбпром».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пока на приколе
Фото А. БАРАНОВА.
Пара историй из практикиВМЕСТЕ УЧИТЬСЯ, ВМЕСТЕ ОТДЫХАТЬ – 26 07 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ВЫПУСК № 16

Около 700 молодых людей, решивших связать свою дальнейшую судьбу с морем, проходят обучение в Таллинском мореходном училище. Поэтому совсем не случайно коллектив училища принял активное участие в праздновании Дня советской молодежи.
Этому празднику был посвящен слет, проходивший на водохранилище Паункюла.
Программа слета оказалась довольно обширной: спортивные соревнования, конкурсы художественной самодеятельности, смотр-конкурс стенных газет. В эти солнечные теплые дни ребята устроили лодочные гонки, соревнования по перетягиванию каната, комбинированную эстафету по плаванию. Особый интерес у будущих рыбаков вызвал конкурс рыболовов, в котором участвовало большинство присутствующих.
Вечером победители и побежденные собрали свои трофеи и вдоволь полакомились душистой наваристой ухой.
Обязанности кока исполнял начальник технологического отделения В. Абих, который во время службы в рядах Советской Армии был поваром. В течение двух дней он жарил, парил, варил... Его кухня очень понравилась всем участникам слета.
После ужина начались конкурсы: самодеятельной песни, сцен-миниатюр — желающих, показать свое мастерство, было не счесть. Задушевные беседы у костров затянулись до самого утра.
На второй день слета были подведены итоги соревнований. Самым сильным среди учащихся признан курсант судомеханического отделения Д. Мельниченко. Команда судоводительского-радиотехнического отделения отличилась в перетягивании каната.
Лучшими пловцами стали курсанты судомеханического отделения А. Петрушенко и В. Бурыгин. Курсанты-судоводители А. Кутепов и П. Варно показали свое преимущество в, управлении лодкой, что в общем-то неудивительно для будущих капитанов.
По итогам всех соревнований и конкурсов первое место заняла сборная команда судомеханического отделения, второе — сборная команда судоводительского-радиотехнического отделения, сборная технологического отделения вышла на третье место.
И все-таки главным итогом проведенного слета я считаю то, что он наверняка послужит оздоровлению взаимоотношений между курсантами разных курсов, ведь младшекурсники наравне со всеми принимали в нем активное участие.

Ф. ТЕЛЕЧКУН, курсант судомеханического отделения.
Фото В. КРАВЧЕНКО.
Пара историй из практики«Исповедь курсанта" - 26 07 1988
ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Опубликованная в «Рыбаке Эстонии» 7 июня с. г. статья «Исповедь курсанта» вызвала живой отклик в коллективе Таллинского мореходного училища Минрыбхоза СССР. Это и неудивительно, ведь в материале были подняты наиболее «больные» вопросы, мешающие нормальной работе учебного заведения.
Основными действующими лицами статьи, как, впрочем, и ее авторами, были курсанты судомеханического отделения. Именно поэтому они и стали наиболее активными участниками обсуждения. Курсанты обратились в редакцию газеты с письмом, которое подписали руководители и преподаватели отделения, а также около 30 учащихся ТМУ МРХ СССР. Предлагаем его вашему вниманию:
«Уважаемые товарищи! Материал «Исповедь курсанта» известен практически всем курсантам училища, прочитан каждым сотрудником и преподавателем. Статья рассмотрена на классных часах во всех учебных группах, обсуждена на совещании командного состава училища.
17 июня с. г. было проведено открытое комсомольское собрание судомеханического отделения, на котором, кроме курсантов этого отделения, присутствовали сотрудники и преподаватели, руководители училища, представители других отделений. На собрании была дана принципиальная оценка фактам, изложенным в статье.
По случаям «дедовщины», издевательства над курсантами младших курсов командованием училища и ранее принимались строгие меры. Так, бывший курсант судомеханического отделения В. Карпенко за свои противоправные действия был отчислен из училища и отдан под суд.
В текущем учебном году за притеснение курсантов младших курсов были отчислены: училища курсанты В. Балагора, Е. Соосар, А. Быстрое. Среди курсантов училища проводилась большая разъяснительная работа, однако многие курсанты младших курсов только сейчас начинают понимать, что время перестройки и гласности предоставило им широкие возможности свободного выступления на собраниях, на страницах прессы, и при этом исключило возможность прослыть «стукачом», позволила не опасаться, что за критику ему будет создана обстановка, в которой он вынужден будет уйти из училища.
Проявления «дедовщины" в училище в большой мере обусловлены молчанием курсантов младших курсов, поэтому выступление газеты нам очень помогло.
Считаем статью «Исповедь курсанта» правильной и своевременной, будем продолжать работу по полному искоренению «дедовщины» в нашем училище.

Коллектив преподавателей, сотрудников и курсантов судомеханического отделения.»

Как видим, «Исповедь курсанта» не прошла мимо цели. Хочется верить, что усилия коллектива училища, в конце концов, принесут желаемый результат и негативные явления, связанные с нетоварищескими от ношениями между курсантами разных курсов, будут полностью устранены.


В. СТЕПАНОВ, руководитель корпункта «РЭ" в ТМУ МРХ СССР,
Пара историй из практикиНЕ ОСТАЛИСЬ В СТОРОНЕ - 26 07 1988
Все больше внимания охране окружающей среды уделяет общественность нашей республики, отдельные граждане. За последние годы в Эстонии, особенно в северной ее части, выросли крупные промышленные предприятия. Ни для кого не секрет, что в результате недостаточного внимания к вопросам охраны окружающей среды, экологическая обстановка в нашей республике в последние годы значительно ухудшилась. Сегодня требуется особо бережное отношение к природе — это единственная возможность избежать превращения нашей земли в бесплодную пустыню. Уже сейчас необходимо проведение специальных мероприятий, в которых бы участвовала значительная часть населения республики.
Недавно курсанты учебной группы С-273 судоводительского отделения во главе с классным руководителем В. Ждановой приняли активное участие в работах по благоустройству этнографического парка-музея в Рокка-аль-Маре. Конечно, работа по уборке территории не относится к разряду «чистых», но, понимая ее важность, курсанты работали с полной отдачей. Лучшими из них стали Сергей Усык, Айвар Филонов, Вальтер Кыргекухи, Сергей Ду-дарев.
В училище курсанты вернулись с чувством удовлетворения — всегда приятно выполнить что-то важное, нужное и выполнить хорошо. На собрании группы ребята решили продолжить начатое дело: активно участвовать в работах по благоустройству столицы Советской Эстонии и ее окрестностей.


И. ЕРЫГИН, заместитель начальника ТМУ МРХ СССР по политработе.
Пара историй из практикиДраченко Сергей радиооператор. ИНТУИЦИЯ НЕ ПОДЕЛА – 09 07 1988
Накануне профессионального праздника — Дня рыбака - радиооператору С. Драченко за отличные трудовые показатели и активную общественную работу присвоено звание «Лучший молодой рыбак ПО «Эстрыбпром».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Когда юноша из морской семьи идет в море — это понятно: он продолжает семейные традиции. А сколько в нашем объединении людей, которые посвятили себя морю совсем по другим причинам? И по каким? На этот вопрос вряд ли могла бы ответить даже ЭВМ нового машинного зала объединения. Да и сами рыбаки не всегда понимают и могут объяснить, почему они выбрали свою профессию. Вот и радиооператор Сергей Драченко тоже считает, что он выбрал море и свою специальность интуитивно.
До окончания средней школы Сергей жил в Новой Одессе. Нельзя сказать, что это морской город, хотя до моря не так уж далеко, Частые поездки к родственникам в Одессу, морские прогулки на теплоходе «Башкирия», на котором работала его сестра, неоднократные приезды в Таллин к двоюродному брату — работнику нашего объединения — пробудили в Сереже любовь к морю. А страсть к путешествиям заложена, наверно, в душе у каждого школьника. Именно эти два чувства и сгладили досаду Сергея, не прошедшего по конкурсу в «сухопутный» вуз. После неудачи Сергей решил немного развеяться и приехал в Таллин. Тут с новой силой вспыхнуло в нем желание увидеть мир «со стороны моря». Вспомнились морские истории и рассказы брата о дальних странах, судовых специальностях, рыбацкой жизни.
Сергей не колеблясь решил связать себя с морем. А вот выбрать радиотехническое отделение Таллинского мореходного училища ему подсказала интуиция. Но с тех пор Сергей ни разу об этом не пожалел.
Так и началась его морская «карьера». На всю жизнь запомнился первый рейс на УТС «Призвание», первый восторг от встречи с «большим морем», когда еще можешь наслаждаться стихией, не замечая морских трудностей, отрыва от дома. И хотя С. Драченко уже семь лет работает на судах нашего объединения, это чувство охватывает его до сих пор. Каждый раз, возвращаясь из рейса, Сергей замечает, что открыл для себя что-то новое — будь то страна, или человек, или даже невиданный раньше экземпляр рыбы, попавшей в трал. Есть люди, которые много лет плавают, но то ли не хотят, то ли не могут увидеть окружающее. Этим-то желанием видеть и понимать другие народы, их культуру, традиции, обычаи и отличается настоящий моряк от человека, просто работающего в море.
Находясь в Дублине, где судно стояло на ремонте, Сергей старался не пропустить ни одной экскурсии, восстановил в памяти уже подзабытый английский, чтобы лучше понимать страну, в которой провел три месяца. Теперь, читая в газетах сухие строки репортажей об Ирландии, он воспринимает их, наверное, несколько иначе, чем рядовой читатель.
Успешно закончив ТМУ в 1981 году, С. Драченко пошел в море. Первые рейсы на БМРТ-333 «Юхан Сютисте» и РТМ-7229 «Юхан Смуул» закалили его, а работа на транспортных судах сделала юношу настоящим моряком.
Он ходил на ТР «Бриз», «Ханс Пегельман», «Ботнический залив», пока их не передали в другое объединение, и настолько привык к этим судам, что даже сделал пару рейсов от «Запрыбхолодфлота».
Все члены экипажей, с которыми он провел долгие месяцы в море, отзываются о Сергее Драченко как об отличном специалисте, многие называют его своим вожаком — ведь, С. Драченко последние три года постоянно избирается секретарем судовой комсомольской организации.
— Общественная работа дает мне возможность реализовать себя, — говорит Сергей. У меня появился определенный опыт — я еще в училище избирался групкомсоргом — и теперь, работая с молодыми рыбаками, я чувствую, что могу им чем-то помочь, объяснить какую-то сложившуюся ситуацию.
Отличительная черта С. Драченко - постоянный поиск Каждое комсомольское собрание, проведенное им, отличается одно от другого.
— Я пытаюсь дать возможность, — продолжает Сергей, — высказаться каждому молодому рыбаку, присутствующему на собрании. Именно высказаться, а не выступить или произнести речь. Нужно, что бы члены экипажа говорили о своих проблемах, трудностях - ведь только тогда их можно решить. И тут часто, к сожалению, приходится сталкиваться со старыми «привычками» -многие не интересуются, что происходит в комсомоле, в комсомольской организации, для них комсомольское собрание, если уж не «принудиловка", то «отбываловка». Приходится ломать голову над тем, как заинтересовать рыбаков.
Проводил Сергей даже «социологические исследования». Находясь в рейсе па ТР «Ботнический залив», он подготовил и распространил среди экипажа анкеты. В них он предлагал морякам ответить (даже анонимно) на различные вопросы. Ответили почти все. Таким образом, стало ясно, каким хочет экипаж видеть свое судно, свою комсомольскую организацию. Исходя из этого, комсорг и строил свою работу.
Недавно С. Драченко вернулся из очередного рейса на БМРТ-457 «Каарел Лийманд». Судно всегда отличалось высокими производственными показателями, хорошими трудовыми традициями. В этом Сергей увидел реальную возможность выполнить план трех лет пятилетки к 70-летию Ленинского комсомола. Предложение обсудили и приняли на судовом комсомольском собрании. Экипаж выступил инициатором социалистического соревнования.
Сейчас Сергей в отпуске. Но все равно у него много забот. Такова уж рыбацкая судьба: пока сам в море, на берегу столько дел накопится, что голова кругом идет. Да и за четырехлетним сыном Женей глаз да глаз нужен.
Быстро пролетят отпускные дни и снова наступят трудовые будни с их хлопотами и радостями...


А. ХУСАИНОВ. Фото А. СОБОЛЕВА.
Пара историй из практикиИНФО ТМУ ВЫПУСК № 15. НЕ «МОРСКОЙ» СПОРТ? – 07 06 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Проходившее в мае первенство Таллинского мореходного училища МРХ СССР по боксу было посвящено памяти бывшего курсанта ТМУ Сергея Козинца. Выступивший перед началом соревнований секретарь комитета комсомола училища К. Григорян рассказал о воине-интернационалисте, погибшем в Афганистане. Присутствующие почтили минутой молчания память курсанта.
Заслуженный тренер ЭССР, заслуженный учитель республики К. Леман рассказал ребятам об истории бокса, привел несколько примеров, когда благодаря боксерской реакции был, например, спасен драгоценнейший экспонат в Эрмитаже. Бокс, наверное, один из самых «удобных» видов спорта для курсантов мореходных училищ и плавсостава.
Соревнования начались выступлением сильнейших боксеров республики: бывшего работника "Эстрыбпрома" мастера спорта А. Макушина и мастера спорта И. Чегурова. С показательными боями выступили курсанты ТМУ и ТМШ.
Победителем первенства стал курсант четвертого курса судомеханического отделения Д. Прядкин. Его бой с курсантом ТМШ И. Зинченко признан самым интересным и напряженным.
Курсантов ТМУ МРХ СССР тренирует мастер спорта двух кратный чемпион Эстонии В. Моргун.

На снимке: Д. ПРЯДКИН

Фото А. СОБОЛЕВА. Страницу подготовили заведующий корпунтком "РЭ" в ТМУ В. СТЕПАНОВ и наш корреспондент А, ХУСАИНОВ,
Пара историй из практикиИНФО ТМУ ВЫПУСК № 15. ПРОТИВ КЛУБА ЗНАТОКОВ – 07 06 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В Таллинском мореходном училище МРХ СССР состоялись встреча курсантов училища с членами Московского клуба знатоков из «Что? Где? Когда?». Актовый зал был заполнен до предела. На встречу пришли курсанты всех курсов, многие преподаватели и сотрудники училища. Клуб знатоков представляли Р. Шульгина, Г. Казаринов, В. Позднякова, С. и Д. Муравьевы, а также капитан команды Б. Еремин, известный нам по телепередачам.
Встреча началась выступлением Б. Еремина. Он рассказал об истории создания клуба, о его работе, проблемах и перспективах. Курсанты посмотрели слайды о том, где успели побывать члены клуба знатоков, как прошли их встречи с учащимися, рабочими, интересными людьми в различных уголках нашей страны и за рубежом. В заключение своего рассказа Б. Еремин предложил курсантам собрать свою команду и задать членам клуба вопросы. Здесь же в зале была организована команда учили-ща во главе с секретарем комитета комсомола К. Григоряном в которую вошли курсанты А. Кононяко, А. Должиков, А. Савранчук, Е. Дорофеев, И. Седин.
В ходе занимательной игры курсанты и гости показали, кто на что способен. Были заданы самые разнообразные вопросы, на некоторые из которых даже знатоки не нашли ответы. Активное участие в игре приняли и многочисленные зрители. Встреча прошла весело и интересно.
При прощании курсанты и члены клуба знатоков обменялись памятными подарками. Знатоки вручили каждому члену курсантской команды по книге со своими автографами и печатью клуба. Курсанты приобрели друзей, встречи с которыми всегда занимательны и интересны.

И. ЦУРКИН, курсант радиотехнического отделения,