Лента блогов
Пара историй из практикиМОРСКАЯ ДРУЖБА - 21 06 1979
СНАЧАЛА были солнце и уголь. Нет, не то солнце, что слепит глаза, отражаясь от синей скатерти моря. А то, что выгоняет пот, и разъедает глаза. И угольная пыль проникала во все поры.
Курсанты работали на разгрузке угля, заготавливали топливо на зиму для училища...
Потом была первая практика. Первый корабль. Но не тот, современный, о котором мечталось в родном городке вдали от моря, не тот, сверкающий медью и никелем, а небольшая учебная баркентина «Меридиан», стоящая у причала Андреевской гавани на Даугаве.
Оказывается, долог путь к морю...
Снова по утрам — физзарядка. Бег по вантам на 30-метровую высоту. Днем — циклевание мачт и рей, вечером закатывание пресной воды ручной помпой в танки баркентины. Раз — два! Раз — два!.. — до бесконечности.
Курсанты Таллинского мореходного училища готовили судно в плавание. Это было их первое плавание в жизни.
Впервые они увидели, как горизонт может крениться и вставать по обоим бортам — вверх-вниз, влево вправо.
— На брассы! На правые!..
— Пошел верхний марсель! Старпом, широко расставив
ноги, стоял на юте и подавал жесткие команды в мегафон.
— Трави левые шкоты!
— Пошел правые брассы! — Поднять стаксель!..
И никуда теперь не деться: парусный аврал. Соленый ветер, соленые брызги, соленый пот...
Так вот, значит, каков вкус моря!
Но это было еще не настоящее море — Рижский залив. Однако первый урок оно дана-ло настоящий. Будущие моряки поняли: море — это целый мир со своими законами, странностями и сложностями, и вход туда дилетанту заказан.
Вот здесь, работая на одних парусах, и сдружились Арви Аадель из Раквере и Арвет Прууль из Кохтла-Ярве.
Потом снова было училище — лекции, занятия в навигационном кабинете, самоподготовка...
В свободное время друзья выступали в эстрадном ансамбле, участвовали в спортивных соревнованиях. Но главное — учеба. Урок, преподанный на парусной практике, не забывался. После выпускных экзаменов — распределение на суда. Друзья получают направление в «Эстрыбпром», на разные корабли. Уходят в море четвертыми штурманами на БМРТ. Вот когда пригодились знания, полученные в училище. Не нужно учиться корректировать карты, сличать хронометр, пользоваться анемометром. Все это уже знакомо. И все это уже — настоящее, как настоящее море за бортом — Атлантика.
КАЗАЛОСЬ бы — все, предел мечтаний. Человек добился своего, можно успокоиться.
Нет, в 1974 году Арви и Арвет подают документы в Калининградское высшее инженерное морское училище. И снова — синий курсантский воротник, фуражка с якорем, снова — лекции, учебники, схемы, самоподготовки...

-2- Морская дружба

В Калининграде друзья-земляки неразлучны. После выпускного бала — обратно в «Эстрыбпром». И на этот раз направление у них на разные корабли. Арви Аадель идет в море на производственном рефрижераторе «Саяны», Арвет Прууль — на транспортном рефрижераторе «Аутуст Якобсон».
Специфика у разного типа судов — различная. Производственный рефрижератор рыбу не ловит, он принимает ее от добывающего флота, перерабатывает и сдает на транспорты. Транспортный рефрижератор перевозит готовую рыбопродукцию. Но обязанности третьих штурманов всюду одинаковые, подбор карт и лоций для перехода и района промысла, ведение журналов, сличение хронометра, наблюдение за навигационными приборами. Да и вахты у всех в одно и то же время: с 8 утра до 12 и с 20 до ноля. Так каждый день в течение долгих месяцев рейса. Конечно, рядом с тобой старшие товарищи: капитан, старпом, второй штурман — и тем более неловко подвести их в чем-то, не выполнив, запустив по незнанию свое дело.
В РЕЙСЕ 3/37 на ПP «Аугуст Корк» (капитан-директор В. В. Витязев) комсомольцы выбирают своим вожаком третьего штурмана Арви Ааделя. Многие знают его по работе на «Саянах».
27 ноября прошлого года новый экипаж принял судно в Дакаре. На приемку — времени в обрез. старый экипаж должен вылететь этой же ночью. На судне, пробывшем в рейсе полгода, много неполадок. Но на раскачку нет времени. Люди подключались к работе буквально с трапа самолета.
Главное внимание — морозильной установке. Мало осталось аммиака. Когда вышли из Дакара в район промысла и начали принимать от "кошельковых» траулеров сардину и мелочь третьей группы, морозить пришлось попеременно то одним бортом, то другим. Пока не дополучили снабжение.
Вызвали на социалистическое соревнование ПР "Крейцвальд. Работать в паре хорошо тем, что сразу видно свои и чужие промахи.
На борту "Августа Корка» тоже развернулось соревнование между подвахтами. Отстояв положенные четыре часа на мостике или в машинном отделении, люди шли в производственный цех, помогать матросам-рыбообработчикам делать пресервы. Первое место здесь удерживала бригада, организованная третьим помощником капитана Арви Ааделем.
Матрос Виктор Мельник выходил на подвахту 41 раз. Матрос Раис Кутлиахметов, токарь Владимир Пучков, матрос Анатолий Каркодин — по 38 раз. Уборщица Галина Борисенко вышла на подвахту 37 раз. Таким образом, всего подвахте отдано 4638 часов, что соответствует тому, если бы бригада из 13 человек работала в течение 45 суток.
Суточная норма приема рыбопродукции была 20 тонн, но экипаж постоянно перекрывал ее. В итоге принято и заморожено 3029 тонн рыбы, что составляет 132 процента от планового задания; изготовлено 68582 банки пресервов. Это и того больше — 228 процентов. Как отмечает в рейсовом донесении первый помощник капитана X. Раяметс, молодежь, комсомольцы в этом рейсе успешно выдержали экзамен на зрелость. А комсомольцы составляют 50 процентов экипажа!..
ОДНАЖДЫ в район промысла за готовой рыбопродукцией прибыл транспорт «Аугуст Якобсон». Друзья встретились в море. Было чем поделиться, что вспомнить. Оказывается, Арвет уже — второй штурман. Арви поздравил друга...
Определившись последний раз по радиомаякам Зингишор и Бисау на африканском берегу, ПР «Аугуст Корк» в конце апреля снялся с промысла и взял курс в родной порт.
Судно четвертый год ходит без ремонта, поэтому не было ничего удивительного, что износившийся дейдвудный сальник дал течь. «Аугуст Корк» зашел в порт Лас-Пальмас. Были вызваны водолазы. Они снаружи залепили пастой дейдвудную втулку, перекрыв доступ воде. Машинная команда самостоятельно за пару часов поменяла сальниковые кольца В этой операции отличился комсомолец — 4-й механик Анатолий Вышгородцев.
На переходе на борту судна состоялось партийное собрание, подводившее итоги рейса. На повестке дня стоял также вопрос о приеме в партию комсомольца Арви Ааделя.
— Ну что ж, Арви показал себя прекрасным моряком и, товарищем, — сказали коммунисты.
— Единогласно! — констатировал председательствовавший.
По приходу в порт друзья встретились вновь. И полилась беседа, обмен воспоминаниями, планами. Теперь очередь поздравлять друга была за Арветом Пруулем.

В. РОЩЕНКО.
Пара историй из практикиБИОГРАФИЯ И ВРЕМЯ - 21 04 1979
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Николай Николаевич Шеремет. Мичман флота, моряк-балтиец. Ветеран Великой Отечественной. За мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, награжден тремя орденами Славы... Республиканские газеты не раз писали об этом отважном человеке, его подвигах и службе. А сегодня мы рассказываем об Анатолии Шеремете — рыбмастере БМРТ-555 «Феодор Окк». Сын героя, он по-своему продолжает дело своего отца. На фронте трудовом. Постановлением бюро ЦК ВЛКСМ рыбмастеру объединения «Эстрыбпром» Анатолию Шеремету присуждена премия Ленинского комсомола в области производства за 1978 год.
Через несколько дней Анатолий уходит в очередной рейс, на этот раз на РТМС-7229 «Юхан Смуул». Перед выходом в море наш корреспондент встретился с ним.

— Молодежи свойственно искать романтику. Если идти в мореходы, то обязательно — на штурмана или механика, в крайнем случае — на радиста. Вы выбрали технологию рыбных продуктов. Чем это объясняется?
Мой собеседник, юноша с яркими карими глазами, мой вопрос воспринимает с некоторым удивлением,
— Наверное, такой характер у меня. С детства любил рыбалку. Правда, половить вдосталь не всегда удавалось, так как семья часто переезжала с места на место. Отец — военный, мичман. Когда закончил десятый класс, проблемы — кем быть — передо мной не возникало: рыбаком.
— После окончания Таллинского мореходного училища рыбной промышленности вас направили на БМРТ-368 «Оскар Лутс». Сразу ли вы нашли свое призвание?
Молодой рыбак улыбается:
— Признаться, над этим как-то не задумывался, работал и все. На БМРТ «Оскар
Лутс» пошел в первый рейс матросом. Пришлось работать на палубе, своими руками: наконец-то половил рыбку... Два рейса ходил матросом, потом один рейс мастером по консервам, с 1974 года рыбмастером. На БМРТ-333 «Юхан Сютисте», где возглавлял бригаду рыбообработчиков, план по выпуску филе перевыполнили в 4,8 раза. Всю смену — в цехе, где подскажешь ребятам, где покажешь — опыт ведь есть, а где и своими руками поможешь. Бригада наша всегда первые места в социалистическом соревновании брала.
Ребята стали мне доверять, выберут то комсоргом, то в «Комсомольский прожектор», то в редакцию судовой газеты. Не отказываюсь от общественной работы, как некоторые, ссылаясь на занятость — так веселее. Согласны? Да вы же сами плавали, что тут много говорить!..
— Весть о присвоении премии Ленинского комсомола застала вас в море?
— Нет. Я только прилетел из Дакара с БМРТ-555 «Феодор Окк», а тут направляют в Москву. Конечно, растерялся сразу-то... В Москве тогда собралось пятьдесят лауреатов из разных районов страны — сталевары, хлеборобы, путейцы. Сначала нас принял министр легкой и пищевой промышленности. Торжественно вручили дипломы, потом нас поздравляли в Министерстве рыбного хозяйства, в ЦК комсомола. Я понимаю, конечно, эта премия не просто личная заслуга, а оценка труда всего нашего коллектива. Что из того, что именно мне вручили награду? Радостно, конечно, но зазнаваться, сами понимаете, никаких оснований нет. Одним словом, сделаю все, чтобы оправдать доверие.
— И последний вопрос, Анатолий. Чем увлекаетесь в свободное время: спорт, музыка? В общем, хобби?
— Хобби как такового нет. А интересуюсь и литературой, и футболом, и в шахматы немного играю. Но самое главное — работа. Дело, которое любишь, это великая вещь!..


Пока всего в несколько строк вмещается биография комсомольца, ударника коммунистического труда Анатолия Шеремета. Но как много она может поведать о приметах нашего времени, о нашем социалистическом образе жизни.

Беседу вел В. РОЩЕНКО.
Фото И. ШПЕРОВА.
Пара историй из практикиПРАЗДНИК ТРУДА В УЧИЛИЩЕ - 21 04 1979
ПО УСТАНОВИВШЕЙСЯ традиций коммунистический субботник в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности проходит в три этапа. Первый трудовой день — 8 апреля — начался торжественным митингом, который открыл заместитель начальника ТМУРП по политчасти В. М. Скрипка. Он рассказал о традициях великого почина у нас в стране, о том, как встречают праздник труда в мореходном училище. Выступавшие на митинге заместитель секретаря комитета комсомола училища Сергей Козлов и курсант Сергей Пищев призвали своих товарищей ударным трудом отметить Ленинский субботник. В первый же день 360 курсантов внесли свой вклад во всенародный праздник труда.
160 будущих судоводителей и радистов работали на строительстве спортивно-зрелищного холла - одного из олимпийских объектов Таллина, объяви ленного Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. 200 будущих технологов в этот день занимались уборкой территории, учебного корпуса ремонтом мебели.
15 апреля прошел второй этап субботника. Трудовую эстафету приняли 160 курсантов технологического отделения, сменившие своих товарищей на олимпийской стройке. Около 200 судоводителей и радистов работали на благоустройстве училища.
О том, как потрудились курсанты, сообщали в те дни листки-«молнии», специальные фотостенды, подготовленные комитетом комсомола ТМУРП. Были названы и имена тех, кто особенно отличился. Среди передовиков технологического отделения — комсорг роты Игорь Фомин, курсанты Тармо Суурханс, Петер Тоомпалу. У радистов тон задавала группа старшины Абдулы Абкарова. Самоотверженно, с огоньком потрудились второкурсники. С заданиями вся группа справлялась досрочно и качественно. Лучшими среди судоводителей признаны курсанты Юрий Жигалин, Алексей Горошко, Сергей Небольсин, Эльво Рейварт.
И наконец, сегодня завершающий этап коммунистического субботника в ТМУРП.
350 воспитанников училища вместе со своими педагогами будут убирать территорию, наводить порядок в экипаже, столовой, бассейне, библиотеке, спортзале. Как всегда, дружно, с юношеским задором отмечают курсанты Красную субботу.

Н. ВАЛЕНТИНОВА.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- С большим подъемом трудились курсанты на строительстве олимпийских объектов.

Фото С. Павлова курсанта ТМУРП
Пара историй из практикиВ ВЫБОРЕ НЕ ОШИБЛИСЬ – 27 03 1979
Олегу Воробьеву 23 года. После окончания Таллинского мореходного училища молодой паренек пришел работать слесарем по ремонту радиопередающих устройств в электрорадионавигационную камеру "Эстрыбпрома". Здесь обратили внимание на его любознательность, желание сделать все лучше, качественнее, надежнее. А когда Олег Воробьев поступил на первый курс Таллинского политехнического института, авторитет молодого рабочего еще более укрепился. Сейчас Олег успешно учится на втором курсе ТПИ.
Его непосредственный начальник Виктор Тимофеевич Казанцев так отозвался об Олеге:
- Мы приглядывались к тому, как он серьезно относится к работе. И когда встал вопрос о назначении на должность инженера по обслуживанию тренажера тралового лова, остановили свой выбор именно на нем
И еще одна черта есть у Олега. В свободные минуты его можно увидеть за ремонтом радиоприемника, магнитофона, с паяльником и контрольным прибором в руках. Радиотехника — его увлечение.

И. ПАВЛОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: О. Воробьев за ремонтом аппаратуры.
Фото И. Шперова.
Пара историй из практикиПЯТИДЕСЯТЫЙ. ЮБИЛЕЙНЫЙ – 30 01 1979
♦ ФОТОРЕПОРТАЖ ♦

На судах нашего флота, во многих объединениях рыбной промышленности страны трудятся выпускники-судоводители Таллинского мореходного училища рыбной промышленности. В эти дни здесь готовится к окончанию учебы пятидесятый юбилейный выпуск. Пройдет немного времени и бывшие курсанты получат дипломы судоводителей.
Сейчас все они упорно занимаются. На наших снимках вы видите курсантов группы С-41 на занятиях.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Юноши с интересом изучают вопросы экономики. Занятия с ними ведет опытный педагог Бенита Лайдсалу. Отвечает курсант Александр Максименко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отлично учатся и активно участвуют в комсомольских делах своей группы Олег Бровченко и Владимир Кобылкин. Наш фотокорреспондент запечатлел их за изучением прибора РЛС «Нояна».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

За изучением судовых приборов — курсанты этой же группы Анатолий Шейко и Михаил Карчевский.

Фото В. Тракса
Пара историй из практикиНОВОЕ ПОПОЛНЕНИЕ – 13 01 1979
Это событие, знаменательное и торжественное, останется надолго в памяти и молодых моряков, и их родных, и преподавателей. Зал Таллинского мореходного училища рыбной промышленности. Минули трудные и увлекательные годы учебы, первые выходы на судах в море в качестве практикантов, пора экзаменов. И вот 115 выпускников училища получают дипломы техника-технолога. Торжественное собрание по случаю этого события продолжалось довольно долго: ведь дипломы необходимо было вручить каждому из 115 курсантов.
Это был большой и хорошо подготовленный выпуск техников-технологов. Весь курс брал пример с тех, кто отлично осваивал морские науки, показывал пример в дисциплине. Таких было много: Владимир Онищенко, Сергей Лебедев, Василий Бутер, Иван Реут, Владимир Бурмистров, Сергей Войтеховский, Юрий Кондрашин. Каждый из этих молодых моряков в своих группах оказывал плодотворное влияние на успеваемость, дисциплину и на активное участие в общественных делах. Всем этим юношам — а их семеро — вручены дипломы с отличием, Почетные грамоты училища, памятные сувениры и, конечно, цветы. Имена отличников занесены на училищную Доску почета.
— Это был один из лучших наших выпусков, — сказал в беседе с нами директор ТМУРП Вячеслав Антонович Морозов. — Преподаватели нашего учебного заведения в течение ряда лет передавали свои знания и опыт юным морякам. Естественно, были и трудности, и неудачи, но бывалые педагоги делали все, чтобы каждый из курсантов успешно завершил учебу и получил путевку в жизнь. Это нам удалось достичь. Нынешний выпуск, получив дипломы, уже разъехался во многие уголки нашей Родины. Многие из молодых технологов будут трудиться на судах нашего объединений, другие отправились на Дальний Восток, на Север, в объединения Южного и Западного бассейнов. Мы надеемся, что наши нынешние выпускники станут высококвалифицированными специалистами, по-настоящему полюбят свою нелегкую профессию и будут служить примером и для своих сверстников, для бывалых рыбаков.
В этот же день дипломы об окончании Таллинского мореходного училища рыбной промышленности были вручены и курсантам-заочникам. Учиться им было, конечно, трудней, чем не посредственно курсантам. И все-таки, занятые основной работой, они находили время для совершенствования своих знаний. В основном это были представители плавсостава. Об одной из них - Татьяне Жак, успешно закончившей заочно учебу в училище, получившей диплом технолога, мы уже рассказывали. Вот имена остальных, которые получили дипломы и Почетные грамоты руководства "Эстрыбпрома»: матросы Федор Бойко, Василий Кашер, Михаил Капаченко, Альберт Кисарев, моторист портофлота Александр Плоткин, мастер обработки Валентин Полещук, матросы Михаил Полупанов, Владимир Семенец и Анатолий Смарченко.
После вручения дипломов, многочисленных поздравлений для нового пополнения рыбной промышленности страны был дан прощальный концерт. Этот вечер надолго запомнится всем, кто был его участником.

Т. ПАВЛОВ

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выпускники технологического от деления только что получившие дипломы .
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А это дипломанты-заочники.

Фото В. Тракса
Пара историй из практикиЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ - 25 05 1966
А. БРУСНИЦЫН.
моторист, курсант IV курса Таллинского мореходного училища рыбной промышленности

Скоро я заканчиваю учебу. Мое горячее желание попасть работать в такой же коллектив, как на СРТР-9156. Здесь очень добросовестно и доброжелательно относятся к молодым морякам, только что начинающим свою производственную биографию.
- Если что-нибудь не поймете, спрашивайте второй, десятый , сотый раз, всегда объясним и растолкуем, - сказал мне в первый же день прихода на судно старший механик Александр Михайлович Каргин. С удовольствием работал я со вторым механиком Антсом Александровичем Сеппом, который охотно посвящал меня во все тонкости и сложности ухода за механизмами.
И главное, что я усвоил в этом слаженном коллективе, это любовное, бережное отношение к технике, строгое соблюдение правил ее эксплуатации, что обеспечивает высокую отдачу и долголетнюю службу машин и агрегатов.
Пара историй из практикиОни выбрали море – 19 03 1966
На этих фотографиях — женщины, чьи судьбы, так или иначе, связаны с морем. Нравятся им свои профессии? Этот вопрос мы задали им.
Выпускной вечер ... Белые платья ... Так одеваются невесты. Но тут сосем иная причина: М. Таада, Л. Алласт, М. Лаагус получили дипломы. Они кончили Таллинское мореходное училище рыбной промышленности.
— Теперь мы техники-технологи.
- Куда пойдете работать?
- На море, конечно! Девушки улыбаются. В улыбке - радость и добрая насмешка над теми, кто до сих пор хмурится:
— Женщина в море? К несчастью!
— А нам нравится избранная специальность. Спасибо училищу. Оно подготовило нас теоретически. Приобрели большие знания по технологии переработки рыбы.
- Не пугает вас работа на промысле? Не боитесь штормов?
— Мы проходили практику на плавбазах. И как видите...
Все понятно! Девушки избрали трудную дорогу. Но безбоязненно начали путь по ней. У двадцатилетних - все впереди.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

...Людмила Александровна Юдина - преподаватель.
- Четырнадцать лет работаю. Учу ребят русскому языку и литературе. Люблю свой предмет. Хочу, чтобы уходя с моих уроков, ученики унесли большое желание жить так, как Николай Островский, Алексей Мересьев... Людмила Александровна преподает в училище седьмой год. Много ее бывших курсантов работает на судах рыбопромыслового флота. Юдина с увлечением рассказывает об их успехах. Одни стоят у штурвалов, водят корабли, другие - колдуют у машин...
- мы хотим , чтобы Людмила Александровна всегда знала:
" И где бы ни бывали мы,
Тебя не забывали мы,
Как мать не забывают
сыновья...!
Преподаватель молод, полон энергии. Те, кто в море, и те, кто за партами желают Людмиле Александровне успехов в работе. А также большого личного счастья.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке - Тийу Ыйге.
— Собственно, точные науки — моя стихия. И они связаны с морем. Пройдет еще немного времени — я буду радисткой. Ыйге курсантка училища. Сейчас на четвертом курсе.
- Меня никогда не интересовали женские занятия. Было пять лет, когда я впервые сломала радиоприемник. Это мое первое знакомство с техникой. Понравилось! А в школе решила; профессия непременно окажется связанной с механикой. И мечта осуществляется.
— Что я могу еще сказать? — Единственное - побыстрее кончить училище и начать плавать.

Н. БОНДАРЬ.
Пара историй из практикиКУРСАНТАМ - МОРСКОЙ СПОРТ 02 03 1966
В ФЕВРАЛЕ 1966 года проводились зимние соревнования Прибалтики по морскому многоборью. Среди участников соревнования были команды мужчин и юношей Таллинского мореходного училища рыбной промышленности и команда мужчин Таллинского мореходного училища морского флота.
Соревнование показало, что в училище морского флота администрация, кафедра физкультуры и командиры рот придают большое значение развитию морских видов спорта среди курсантов. В частности, морскому многоборью. Готовятся старшины шлюпок, укомплектованы и регулярно проходят тренировку несколько команд взрослых и юношей по морскому многоборью.
Совершенно иная картина в училище рыбной промышленности. Несмотря на то, что оно готовит командные кадры для флота , морские прикладные виды спорта ( многоборье, водно-моторный, подводный спорт и судомоделизм) в училище фактически отсутствуют.
Водные виды спорта не только физически развивают курсантов, но и повышают специальность. После реорганизации возможности обоих училищ для развития водных видов спорта одинаковы. Правда, училище морского флота имеет водную станцию с материальной базой, которой нет в училище рыбной промышленности. Но кто в этом виноват? Ведь известно, не раз предлагали училищу рыбной промышленности за незначительную плату арендовать водную станцию.
Каждый курсант должен уметь хорошо грести, управлять шлюпкой на веслах и под парусом, плавать, нырять, быть хорошо развитым физически. Этого требует от моряка его профессия.

С. ЛЕВЧОНОК.
Пара историй из практикипамяти штурмана А. Куприенко - ПАРТИИ РЯДОВОЙ – 9 декабрь 1967
СЛОВО ДЕЛЕГАТАМ КОНФЕРЕНЦИИ

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

коммунист А. Куприенко декабрь 1967

Встретиться впервые с Александром Куприенко мне довелось в 1964 году на плавбазе "Иоханнес Варес", когда он сдавал рыбу. Много тогда он говорил о необходимости повышения качества изготовляемой рыбной продукции, о том, как идут его дела на заочном отделении Таллинского мореходного училища рыбной промышленности, где он учился.
Прошло- несколько лет. Купрненко зашел в партийный комитет на заседание бюро парткома. Он заметно волновался. Причину его волнения удалось узнать после того, как он вышел с заседания бюро парткома. Улыбаясь, он сказал:
— Вот, поздравь нашего товарища. Eго приняли в ряды партии. Я впервые участвовал в заседании бюро парткома как секретарь партийной организации. Радость секретаря партийной организации CPTР-9110 была понятна. Ведь в том, что парторганизация пополнилась еще одним коммунистом, есть и его, Куприенко, небольшая заслуга.
Раньше Александр не думал о море, не предполагал, что придет время, и жизнь его будет связана с морем. Родился он в Сумской области. Слишком круто обошлась с ним жизнь. Ему было пять лет, когда погиб его отец, колхозник.
Рано пришлось трудиться в колхозе, чтобы помогать матери растить троих братьев. Его товарищи по школе в летние каникулы гоняли мячи, a он в поле работал с матерью.
Иногда он долго просиживал у речки Псел и наблюдал, как рыбаки ловят рыбy. Он тогда думал; есть где-то большие корабли, которые далеко ходят в море и ловят рыбу. Родилась мечта - выйти в море. Но попасть на корабль ему тогда было не суждено. Его призвали в армию. Служить пришлось в морской авиации. Здесь он впервые и увидел
море.
Александр часто вспоминал тех рыбаков, которые ловят рыбу на родине, в речке Псел. И когда пришла пора увольнения в запас, решил идти по комсомольскому набору в рыболовный флот. Так он в 1957 году стал матросом на СРТ, на плавбазе, потом помощником рыбмастера, рыбмастером.
Куприенко понимал, что ему необходимо учиться, чтобы стать настоящим моряком. Он поступил в Taллинское мореходное училище рыбной промышленности на заочное отделение. Сначала было очень трудно. Но Александр стоял на своем. Надо учиться, без знаний трудно работать. В 1965 году он закончил училище.

На судах он возглавлял комсомольскую работу, избирался неоднократно секретарем, а затем его, передового моряка, приняли в ряды Коммунистической партии.
Коммунист Куприенко длительное время возглавлял группу народного контроля на СРТ-4572 и был заместителем секретаря партийной организации.
Коммунист Александр Куприенко вырос от матроса до второго помощника капитана. Коммунист, секретарь партийной организации обрел прочное место в жизни, крепко породнился с морем.

Н. ЕРМОЛАЕВ