«ПРИЗВАНИЕ» ВЫХОДИТ В РЕЙС – 02 04 1986

Автор
Опубликовано: 1530 дней назад (11 февраля 2020)
0
Голосов: 0
ВАЖНОЕ МЕСТО в процессе подготовки квалифицированных специалистов для флота рыбной промышленности, который осуществляется в Таллинском мореходном училище Минрыбхоза СССР, занимает организация производственной плавательной практики курсантов. Дело это поставлено так, чтобы как можно раньше максимально приблизить курсантов к морю, привить им высокие профессиональные навыки будущей работы, дать возможность непосредственно окунуться в судовую жизнь, почувствовать себя полнокровным членом судового коллектива.
Ежегодно в соответствии с графиком учебного процесса свыше 100 курсантов училища вливаются в состав экипажей Балтийского отряда учебных судов (БОУС). В составе флота этой специализированной организации — современные учебные промысловые суда разных типов, такие, как РТМС «Призвание» и «Эхолот», РТМА «Диплот» и другие. В конце ноября прошлого года 16 курсантов IV курса радиотехнического отделения училища вышли в свой первый рейс на УПС «Призвание". Теперь уже все позади — и романтика первых дней перехода на промысел, и суровые напряженные будни, и проблемы промысла, и трудные радиовахты, и заход в порт Копенгаген... О многом свидетельствует тот факт, что все курсанты, проходившие здесь практику, выразили желание пройти преддипломную практику на этом же судне. И вот в начале февраля 1986 года начался новый рейс РТМС «Признание». Выйдя из порта Рига, судно взяло курс в традиционный район своей работы — Центрально-Восточную Атлантику. Вновь потянулись своей чередой морские будни, до краев наполненные дублерскими радиовахтами, установочными и контрольными учебными занятиями, нарядами, дежурствами — всего не перечислишь. Проблем и задач перед курсантом мною. И от того, как удастся ему их решить, во многом зависит его становление как молодого специалиста. Идет преддипломная практика, после которой до получения диплома об окончании училища — рукой подать. УПС «Призвание» имеет все условия для успешного практического обучения курсантов всех морских специальностей. Здесь оборудованы прекрасно оснащенные учебные классы, специальный радио-класс, учебная штурманская рубка с полным комплектом навигационных и рыбопоисковых приборов последнего поколения, имеется большая техническая библиотека. При безусловном значении технической обеспеченности практики, главное — это люди, сочетающие в себе высокий профессионализм с большими педагогическими способностями. Среди них необходимо отметить, прежде всего, ветеранов судна — капитана-директора М. Рабиновича, первого помощника капитана В. Нечипоренко, начальника радиотехнической службы В. Куликовского, помощника капитана по учебной работе А. Кульбачко, электрорадионавигатора А. Онанко и других членов экипажа. Благодаря им учебный процесс на судне отлажен до мелочей, учтен богатый опыт работы учебного судна, которому в этом году исполняется семь лет. С самого начала промыслового рейса курсанты включаются в работу. Добрых слов со стороны судовой администрации заслужили такие курсанты, как А. Никора, много сил отдавший обновлению судовой наглядной агитации, Н. Зыбин, отчет о прохождении технологической и части преддипломной практики которого признан лучшим и оставлен на судне в качестве методического пособия, И. Дагаев, М. Пашков, Н. Уласовец и другие. Весьма примечателен и тот факт, что в истории УПС «Призвание» не было ни одного рейса, когда судно возвращалось бы в порт без значительного перевыполнения плановых заданий по всем основным показателям. Но, к сожалению, в последнее время постоянно не выполняется один из показателей — количество курсантов, прошедших практику. Например, в прошлом году этот показатель выполнен лишь на 65 процентов. Вины судовой администрации в этом нет. Однако очень грустно смотреть на современное судно, способное принять одновременно свыше 70 курсантов, но которое заполнено ими меньше, чем на четверть. В текущем рейсе пустуют учебные классы механиков и судоводителей. И только радио-класс работает с полной нагрузкой.
— Проблема обеспечения полной нагрузки судов БОУСа стала особенно острой в последние годы, — говорит помощник капитана по учебной работе А. Кульбачко. — Графики учебного процесса учебных заведений совершенно не стыкуются с графиками работы учебных судов.
Здесь есть над чем подумать и руководителям ВРПО «Запрыба», и ответственным работникам БОУСа, в чьем ведении находятся учебно-производственные суда. Но они одни, конечно, не в состояния решить эту проблему. В ее решении обязательно участие и Управления кадров и учебных заведений МРХ СССР и Минвуза СССР. Жизнь настоятельно требует срочной корректировки планов работ этих организаций, приведения их в соответствие с учебными планами. И тогда не будут пустовать классы учебных судов, не будет простаивать дорогостоящее оборудование, не будет проблем с комплектованием этих судов практикантами в течение всего учебного года.

В. СТЕПАНОВ, заместитель начальника Таллинского мореходного училища Минрыбхоза СССР.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!