«СПАСИБО ТАЛЛИННСКОМУ МОРСКОМУ КОЛЛЕДЖУ!» - 20 12 1990
Автор
|
Опубликовано: 2551 день назад (12 декабря 2017)
Блог: Пара историй из практики
Рубрика: Таллинский морской колледж
Редактировалось: 1 раз — 12 декабря 2017
|
0 Голосов: 0 |
Так сказал преподаватель спецпредмета - морского дела — Салацгривской средней школы Валдис Озолиньш, прибывший в Таллинн с группой своих учеников по приглашению руководства ТМК.
— Откровенно говоря, мы были удивлены вниманием к нам со стороны вашего колледжа, — рассказывает В. Озолиньш. — Ведь только в нынешнем году мы организовали первый экспериментальный набор школьников, желающих изучать морское дело. А в Эстонии сразу же об этом узнали, и в сентябре к нам приехала делегация из ТМК во главе с директором Арне Лыокене, интересовалась постановкой учебы. Как ни странно, но Рижская морская академия до сих пор не проявила к нам никакого интереса, а таллиннцы не только побывали у нас, но и пригласили к себе.
Почему же в Салацгривской школе выбрали для изучения такой спецпредмет, как морское дело? Во второй половине XIX века в поселке Хейнасте (ныне Айнажи) было создано первое в стране мореходное училище. В Салацгриве решили возродить изучение морского дела. Справедливости ради надо отметить, что и раньше здесь его тоже преподавали в 10-м классе, но практически никто из учеников в дальнейшем не связал себя с морской специальностью — профессия не заинтересовала ребят. Поэтому нынче организовали спецнабор: на конкурсной основе из разных районов республики отобрали ребят, которые хотят стать моряками. Теперь десятиклассники пять уроков в неделю изучают морскую тематику. Из них три часа занимаются теорией — штудируют историю мореплавания, классификацию судов, организацию труда, и два часа практикой — работают с канатами и тросами, вяжут узлы, читают карты... В соседнем рыболовецком колхозе есть возможность освоить азы радиодела и механики. В. Озолиньш сам составляет программу обучения, так как в Латвии такой класс — единственный. Задача ставится не столько обучать, сколько дать основные понятия о морских профессиях. Однако, возможно, будут выдаваться и удостоверения матроса второго класса — для первого нужна практика. В дальнейшем ребята смогут продолжить учебу в Рижской морской академии или другом училище.
Поездка в Таллинн стала поощрением для лучших учеников. Тем более, что представилась возможность побывать на учебном судне "Катарина» Коткаского морского колледжа и совершить на нем увлекательную прогулку по заливу.
Кстати, в свое время под руководством первого преподавателя мореходного училища в Хейнасте X. Даля ребята выходили в Западную Европу на учебном паруснике, носившем такое же название— "Катарина". Неудивительно, что гости и сейчас предполагали прогулку под парусами, но финская «Катарина" — теплоход и ознакомиться с его помещениями и техникой тоже было весьма увлекательно.
Г. ВОРОБЬЕВ.
— Откровенно говоря, мы были удивлены вниманием к нам со стороны вашего колледжа, — рассказывает В. Озолиньш. — Ведь только в нынешнем году мы организовали первый экспериментальный набор школьников, желающих изучать морское дело. А в Эстонии сразу же об этом узнали, и в сентябре к нам приехала делегация из ТМК во главе с директором Арне Лыокене, интересовалась постановкой учебы. Как ни странно, но Рижская морская академия до сих пор не проявила к нам никакого интереса, а таллиннцы не только побывали у нас, но и пригласили к себе.
Почему же в Салацгривской школе выбрали для изучения такой спецпредмет, как морское дело? Во второй половине XIX века в поселке Хейнасте (ныне Айнажи) было создано первое в стране мореходное училище. В Салацгриве решили возродить изучение морского дела. Справедливости ради надо отметить, что и раньше здесь его тоже преподавали в 10-м классе, но практически никто из учеников в дальнейшем не связал себя с морской специальностью — профессия не заинтересовала ребят. Поэтому нынче организовали спецнабор: на конкурсной основе из разных районов республики отобрали ребят, которые хотят стать моряками. Теперь десятиклассники пять уроков в неделю изучают морскую тематику. Из них три часа занимаются теорией — штудируют историю мореплавания, классификацию судов, организацию труда, и два часа практикой — работают с канатами и тросами, вяжут узлы, читают карты... В соседнем рыболовецком колхозе есть возможность освоить азы радиодела и механики. В. Озолиньш сам составляет программу обучения, так как в Латвии такой класс — единственный. Задача ставится не столько обучать, сколько дать основные понятия о морских профессиях. Однако, возможно, будут выдаваться и удостоверения матроса второго класса — для первого нужна практика. В дальнейшем ребята смогут продолжить учебу в Рижской морской академии или другом училище.
Поездка в Таллинн стала поощрением для лучших учеников. Тем более, что представилась возможность побывать на учебном судне "Катарина» Коткаского морского колледжа и совершить на нем увлекательную прогулку по заливу.
Кстати, в свое время под руководством первого преподавателя мореходного училища в Хейнасте X. Даля ребята выходили в Западную Европу на учебном паруснике, носившем такое же название— "Катарина". Неудивительно, что гости и сейчас предполагали прогулку под парусами, но финская «Катарина" — теплоход и ознакомиться с его помещениями и техникой тоже было весьма увлекательно.
Г. ВОРОБЬЕВ.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!