БЕГ НА СКОРОСТЬ, МИНУЯ ПРЕПЯТСТВИЯ - 04 11 1990

Автор
Опубликовано: 1642 дня назад (22 октября 2019)
Редактировалось: 1 раз — 22 октября 2019
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На последнем отчетно-выборном собрании коммунисты Таллиннского морского колледжа вновь единогласно избрали своим секретарем Владимира Рудольфовича Боярса, делегировав его, в числе других, на XV отчетно-выборную конференцию коммунистов «Эстрыбпрома».
НАШУ партийную организацию большой не назовешь — всего 42 коммуниста. После реорганизации колледжа, естественно, сократился штат, да и выходят нынче из партии. Не обошла стороной эта тенденция и нас. Я не могу сказать, что уходят из партии плохие люди, отщепенцы какие-то. Нет, в большинстве своем это порядочные люди, хорошие труженики, ничем не запятнавшие себя за годы пребывания в ) партии. Значит, в деятельности КПСС какой-то большой просчет, сбой, который уже серьезно угрожает ее жизнедеятельности.
И тем не менее, у нас, в большинстве своем, здоровая партийная организация. Мы находим взаимопонимание, несмотря на то, что у большинства свои, вполне определенные взгляды, особенно остро проявившиеся в ходе последних непростых событий.
В этом есть свои несомненные плюсы и минусы. Люди, занимающие противоположные позиции слишком жестко, слишком непримиримо, слишком безоглядно, «гнут» свою линию, не желая ни оглянуться на пройденный путь, ни задуматься над аргументами другой стороны. Противостояние двух компартий наносит обществу непоправимый вред. Бег на скорость, когда препятствия просто обходятся стороной, либо сметаются жесткой законодательной практикой, в политике, особенно в жизнеопределяющие ее моменты,— это бег к катастрофе. Причем бежим, не оглядываясь на отставших, сошедших с дистанции, стоящих в стороне: тот, кто не с нами, тот против нас. В том, что мы столь жестко соединили две эти части — кроется большая беда. Не построить в нашей маленькой Эстонии демократическое государство, разделившись на две компартии, на эстонцев и неэстонцев, на истинных с 47-го и тех, чья родословная несколько подмочена, на имеющих приоритет и не имеющих приоритета. Надеюсь на здравый смысл, он должен восторжествовать. Я ведь был делегатом XX съезда и знаю те драматические события не только по газетной полосе, а как человек, который лично пережил драматизм и губительную непоправимость тех дней и тех решений. Мы разошлись не по национальным причинам — по идейным. И тем не менее, сегодня я верю в возможность объединения коммунистов Эстонии в одну партию, верю в объединительную миссию XXI съезда КПЭ. Нельзя не видеть, что они идут, эти объединительные процессы. Во что уперлись тогда, разделившись на два лагеря, делегаты съезда: в вопрос самостоятельности и независимости Компартии Эстонии, за этим стояла и тенденция самостоятельности и независимости самой республики. Теперь этого вопроса просто нет — его стерло время. Время лечит нас всех, снимая одни за другим противоречия. Но горячие, а может быть, совершенно трезвые головы, громоздят их вновь и вновь: то акция на границе, то 25-летний ценз проживания, теперь вот возведение экономической границы. Все тот же безумный бег к цели, которая начинает казаться сомнительной все большему числу людей. Экономическая граница, когда экономика, республики дышит на ладан. Замкнуть ее теперь границей, а границу на запор, значит, лишиться маневра, комбинаторности, да рынка настоящего, наконец, ведь товар должен перемещаться свободно. Пустые прилавки, отсутствие одного, второго... десятого. Крайние меры в такой ситуации не всегда выводят из кризиса.
И все-таки присутствие Силлари в качестве секретаря Политбюро — это кое-что да значит. Мне кажется, мы окончательно подошли к моменту принятия окончательных решений. Ситуация, сделав виток, вновь подвела нас к сакраментальным вопросам, не ответить на которые определенно и окончательно нельзя: люди устали от уловок, люди хотят ясности и правды о том. что ждет их впереди. Нынешнее наступление на КПСС по силе и потерям можно сравнить, разве что, с Великой Отечественной войной. Идет жесткая, обескровливающая война, а я до сих пор не вижу позиции партии по жизненно важным для судьбы Союза, миллионов и миллионов людей вопросам. Где глубокие решения, где понимание и предвидение ситуации, ее перспективы? Я лично от XXVIII съезда, кроме нового устава, не получил ничего. А рабочий класс ждет от партии очень многого. Он терпелив. Он ждет давно. Позиция рабочего класса открыта: он за партию и он не позволит ее развалить. Раздвоенность, распад, измену идеалам борьбы рабочего класса за свои права несет в партию некоторая часть интеллигенции. Настоящий рабочий человек не выйдет из партии, но ведь и партия должна осознать, наконец, всю степень ответственности за это доверие, за падение уровня жизни народа, за разгул партократии.
Полная свобода производителя, предприятия, демократия, профессионализм, производительный труд, ответственность и дисциплина — все это «нарастет», как только появится «скелет» — рынок, регулируемый рынок.
Цель любой партии — власть, только при этом можно реализовать свои задачи и идеалы. Пора и нашей партии решительно взять ее в свои руки. Ослабление власти КПСС, а оно уже налицо, ведет к распаду. Жизненно необходимо взять ее на всех ступенях. Вы помните бойкот выборов в горисполком? Сейчас тяжесть этой ошибки полностью легла на плечи рядовых жителей города. Ошибаются верхи, расплачиваются низы. Горисполком принимает решения, которым в нынешнем его составе некому противостоять. Коммунисты училища, кстати, не приняли участия в бойкоте, ошибочность этой акции была очевидна.
У первичек масса вопросов к вышестоящим органам, и это при полной самостоятельности, которую дает нам устав. Раньше мы получали голую инструкцию, выполнение которой шло силовыми приемами, упором на партийную дисциплину. Сейчас мы доходим до каждого человека, учитываем мнение каждого коммуниста. Первичка не очень вмешивается в административно-хозяйственную деятельность. На жизнь коллектива идет опосредованное влияние, не напрямую, а через личность, пример коммуниста. Что я жду от парткома"? Чтобы он не потерял окончательно связь с первичками, чтобы это был боевой наступательный орган, чтобы он с таким же упорством боролся за власть, с каким борются за нее наши противники. Трудно сейчас парткому, тяжело, ведь в «Эстрыбпроме», кроме всех прочих сложностей, есть различные течения, это пока что больше вредит делу, чем помогает. В чем сила парткома? В коммунистах! Но сам партком должен быть мобильным, гибким, деятельным. Я думаю, нет необходимости в столь многочисленном его составе. 30 человек, но 30 непоколебимых, исключительно авторитетных, готовых не пощадить живота своего. Я желаю новому составу парткома стать мозговым центром объединения, чувствительным к малейшим изменениям ситуации, не только поспевать, но и опережать, иначе быть нам вечно в проигравших.

В. БОЯPC, секретарь партийной организации Таллиннского морского колледжа.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!