0 RSS-лента RSS-лента

Пара историй из практики

Автор блога: ТМУРП
НА СТАРОМ СРТ - 30 08 1967
Стоит в порту CPT-1045. Теперь он уже не плавает. Отработал свое. Крепко держат его швартовые концы. Не пускают в море. Но СРТ-1045 продолжает «работать». Именно так...
Команда на нем — необычная. Это ребята из училища. Курсанты. Будущие моряки. Через несколько лет они поведут суда на промысел. А пока вот «учатся» мудрости у старого «рыбака».
- Сегодня надо покрасить мотор, - говорит т. Варанди, руководитель практики курсантов, капитан СРТ-1045.
Трудовой день начался. На вахту заступили холодильщики. Они сами себя так именуют. Правильнее – рефрижераторные механики. Но, опять-таки, только после окончания училища будут ими. Сейчас им по шестнадцать—восемнадцать. Они перешли на второй курс.
Вахту несут по очереди Игорь Смирнов, Лембит Шевчук и Георг Японцев. Двадцать четыре часа находятся на CPT-1045. Меняются через четыре.
— Мотор покрашен, — докладывает кто-нибудь из ребят капитану.
— Отлично. Займемся теперь... — он назначает другое задание.
Теорию тут же проходят. Осваивают ребята, что такое судно, какого ухода оно требует. И вообще, каково оно быть рыбаком.
Георг, например, уже испытал свой первый шторм. Он во время известного урагана находился на судне.
— Крепко нас трепануло, - рассказывал потом ребятам Японцев. – Думал, что концы оторвет. Свет везде потух. Работать было невозможно.
— И как же ты? — спрашивали его потом приятели.
— Начеку был. Приготовился "СОС» давать, — пошутил он.
Но настоящие штормы еще только ждут ребят.
Сейчас они читают книги о дальних морях. Мечтают о них. Осваивают специальность.
- Скоро опять учебный год, - говорит Лембит. - У меня полный чемодан конспектов... Хочется побыстрее, окончить училище.
Он прав. Наверное, любой из них не против скорее стать моряком.
СРТ-1045. С него они начинают путь в океан.

Н. ПЛЕС
ДИПЛОМ — ЗА 2,5 ГОДА – 19 06 1967
учиться, учиться, учиться...

Таллинское мореходное училище рыбной промышленности в течение многих лет готовит специалистов для моря по шести специальностям. До сих пор практики, не имеющие на руках диплома об окончании мореходного училища, пополняли свои знания на заочном отделении. В настоящее время на заочном отделении обучается около 800 практиков. Подготовка специалистов на этом отделении будет проводиться и в дальнейшем, как форма повышения квалификации без отрыва от производства.
В 1967 году на заочное отделение принимаются новые курсанты по пяти специальностям: морское судовождение, эксплуатация судовых силовых установок, эксплуатация судовых холодильных установок, судовая радиосвязь и электрорадионавигация, технология рыбных продуктов. Группы организуются на базе 8-классного общего образования и на базе средней школы.
Для того, чтобы практики, работающие в рыбой промышленности страны, в более короткий срок могли получить на руки дипломы, приказом Министерства высшего и среднего специального образования СССР разрешено организовать специальные группы с отрывом от производства со сроком обучения до двух с половиной лет.
Правом на поступление в очные группы по подготовке специалистов плавающего состава, имеющего плавательный ценз, пользуются лица, работающие на флоте рыбной промышленности, в возрасте до 40 лет, положительно проявившие себя на работе.
Лица, окончившие 7-или 8-летние школы или 9 классов средней школы принимаются в группы на базе 8 классов со сроком обучения два с половиной года. Лица, окончившие средние школы, принимаются в группы со сроком обучения 1 год и 10 месяцев.
Все, поступающие в указанные группы, должны иметь плавательный ценз и стаж производственной работы, необходимый для получения морского диплома по данной специальности.
В Таллинском мореходном училище рыбной промышленности в 1967 году запланировано открыть группы ускоренной подготовки по двум специальностям: судовая радиосвязь и электрорадионавигация; эксплуатация судовых силовых установок.
Поступающие в указанные группы, подают заявления на имя начальника училища с указанием избранной специальности с приложением: документа об образовании в подлиннике; автобиографии; характеристики с места работы; справки о плавательном цензе; медицинской книжки (представляется лично), 4 фотокарточек (снимок без головного убора 4х6 см), направление по установленной форме для лиц, командируемых на обучение рыбо-хозяйственными организациями, предприятиями, рыболовецкими колхозами.
Прием заявлений и документов производится с 1 июня по 31 августа с. г., вступительные экзамены: для поступающих по специальности «судовая радиосвязь и электрорадионавигация» — с 1 по 9 августа; для поступающих по специальности «эксплуатация судовых силовых установок» — с 19 по 25 августа.
Вступительные экзамены будут проводиться по следующим дисциплинам: на базе средней школы — по математике (письменно и устно); по литературе (сочинение). На базе неполной средней школы — по математике (письменно и устно); по родному языку (диктант).
Лица, имеющие незаконченное среднее специальное образование и справку о плавательном цензе, освобождаются от вступительных экзаменов».
Начало учебных занятий 1 сентября 1967 года.
Следует отметить, что указанные группы с сокращенным сроком обучения разрешено организовать только в течение двух лет.
Моряки-практики!
Пользуйтесь возможностью для получения диплома об окончании мореходного училища в короткий срок.
Ждем ваших писем! Наш адрес: г. Таллин, ул. Луйзе, 1а.

X. ЛАУРИ,
заместитель начальника ТМУРП.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ - 10 06 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В Таллинском мореходном училище рыбной промышленности состоялась вторая методическая конференция. В ней приняли участие преподаватели нескольких мореходных училищ Западного бассейна и среднетехнических училищ г. Таллина.
Центральной проблемой на конференции было обсуждение психологии педагогики.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С интересом участники прослушали доклады кандидата педагогических наук Э. Лийметса на темы: «Учет психологических разнообразий в характерах учеников во время учебного процесса», «Структура личности и познание ее».
Участники конференции заслушали также доклады по специальностям и подвели итоги проделанной методической работы за год.
В дни конференции в зале училища была от крыта выставка работ по методике.

Текст и фото Э. КЫСТЕРА фотолаборанта ТМУРП.
КОГДА ЗОВУТ ДАЛИ... – 05 10 1968
МОРЕ - ЗЕМЛЯ – ЧЕЛОВЕК
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Если сейчас спросить у Геннадия Федоровича Бахарева, когда и чем завлекло его море, то вряд ли он сможет ответить точно. Скорее всего, его знакомство с ним, с кораблями началось по-настоящему четверть века назад, после окончания ремесленного училища в Северодвинске. Там, на берегу Белого моря, он семнадцатилетним пареньком стал бригадиром электриков на местном судостроительном заводе. То были нелегкие годы Великой Отечественной войны. Работать приходилось по восемнадцать, а то и больше часов в сутки.
— Отработаешь, а домой идти желания нет — лишняя трата драгоценного времени. — вспоминает Геннадий Федорович. — Отыщешь теплое местечко где-нибудь около паропровода, и на боковую. Кажется, только заснул, а уже трясут за плечо: "Сынок, вставай, на работу пора!" Сынком меня называли все в бригаде: работали в ней люди раза в три-четыре старше меня...
Первое знакомство с Таллином состоялось в 1951 году. В те послевоенные годы в Балтийском море были подняты со дна затопленные во время войны два гигантских плавучих дока. Принадлежали они когда-то военно-морским силам фашистской Германии. Один из доков в качестве трофея взяли себе американцы, тогдашние наши союзники. Второй достался нам. Его отправили в Таллин, чтобы отремонтировать, восстановить. Надо сказать, этот плавучий док был довольно сложного устройства, его электрооборудование было тогда нам малознакомо. На Западе крикливо, в открытую заявляли, что, мол, ничего у русских не выйдет, док они не восстановят, пускай лучше передадут американцам.
В Таллин собрали лучших специалистов электродела страны. Направили сюда и Геннадия Бахарева. Советские специалисты не оправдали прогнозов западных деятелей. Плавучий док отремонтировали, наладили его работу, он стал действовать лучше, чем у американцев. Все это было сделано намного раньше срока. Восстановленный плавучий док отбуксировали в Кронштадт. Тоже нелегко было. Но и с этим справились успешно. В Кронштадте Геннадий Федорович еще три года работал на доке, обслуживал его электрооборудование. Желание пойти плавать пришло как-то само собой. То ли захотелось повидать заморские страны, то ли приелась жизнь на ошвартованном доке, словом, решено было идти в море. Пошел электромехаником на пароходе «Ян Анвельт». Плавал на производственном рефрижераторе «Буревестник», на больших морозильных рыболовных траулерах. В последнем рейсе на БМРТ-441 "Эдуард Сырмус" ходил инженером-химиком.
Немало времени у Геннадия Федоровича уходит на общественную работу. Был он председателем судового комитета профсоюза, в последнем рейсе — секретарем партийной организации «Эдуарда Сырмуса". За хороший труд, активную общественную работу награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета ЭССР.
Между прочим, в минувший рейс в Атлантику с ним ходил за рыбой и его сын Виктор. Он — курсант Таллинского мореходного училища рыбной промышленности. Окончил третий курс, изучает судовые силовые установки. Первую практику проходил на учебном судне «Гриф», вторую нынче на БМРТ-441. В судовой роли был записан мотористом второго класса, в рейсе обслуживал вспомогательные механизмы. Четыре месяца плавания прошли для Виктора быстро. Но самое главное — отцу не пришлось в рейсе краснеть за сына. Показал он себя настоящим моряком и рыбаком. Работал по своей непосредственной специальности, выходил на подвахты в рыбцех, в трюм на разгрузку. Его труд, инициативу оценили на судне: две благодарности капитана, фотография на судовой Доске почета! Через полмесяца, 20 октября, Виктор снова приступит к занятиям в училище, теперь уже на четвертом курсе.
У Геннадия Федоровича три сына. Старший, Владимир, тоже готовится в плавание. Пока он работает в судоремонтном цехе Таллинской базы тралового флота. Ремонтирует дизели на судах и заочно учится на четвертом курсе ТМУРП. Его будущая специальность — рефрижераторные установки.
Третьему сыну, самому младшему — Сергею, — суждено остаться на берегу. Тянет и его, по примеру отца и братьев, в море. Да вот беда, мать ни в какую не соглашается!
Мать есть мать. Пошел Сергей учиться в Таллинский политехникум, осваивать радиосвязь. И все же, кто знает, может, придется и ему когда-нибудь пойти в дальние рейсы, отстукивать морзянку ключом судовой радиостанции!

В. КУУС.


На снимке: Г. Ф. Бахарев с сыновьями.
ИСПЫТАНИЕ МОРЕМ - 13 июль 1968
Так уж повелось в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности: ребят на практику провожают торжественно. Им предстоит экзамен морем. Как встретит их? Какое оно — море?..Ребята проходили практику на учебном судне — дизель-электроходе «Николай Зыцарь». Их было 72. Механики, штурманы, радисты.В море не просто учились. Здесь все было как на самом деле. Промысел. Трудная работа рыбака. План выполнили на 110 процентов. «Николай Зыцарь» шел на промысел в район Юго-Западной Африки. Остались за кормой рижские причалы. А Северное мо¬ре встретило 10-балльным штормом.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первые самостоятельные вахты. Курсант Николай Рийзик — будущий штурман. Сейчас будут определены координаты и по карте пройдет тонкая карандашная линия — курс судна. В машинном отделении кипит работа.Раздалась команда: - Запустить котел!Поворот вентилей…
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Быстрый взгляд на приборы.— Есть запустить котел! — отвечает Ни¬колай Рауд, механик, курсант третьего курса. Идет обычный трудовой день. 18 апреля проходили экватор. На этот раз Нептуну пришлось много потрудиться. Новичков — хоть отбавляй! Руководитель практики — преподаватель X. Аадман тоже первый раз пересекает экватор. Владыка морей постановил:— Новоиспеченного моряка Aадмана крестить первым. Черти бросились выполнять npиказание …Впечатлений масса. Самое главное – получен практический навык в работе. О. А. Прученко, капитан дизель-электрохода «Николай Зыцарь», рассказывает:— Ребята молодцы. Трудились на славу. Видно, вырастут хорошими специалистами. У нас отличная смена. Умеем хорошо работать и весело отдыхать. С ними не соскучишься в самом хорошем смысле слова.

Ю. АЛЕКСЕЕВ.
ИХ ЖДУТ НА ФЛОТЕ - 03 07 1968
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА ПРОШЛОЙ неделе в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности в торжественной обстановке тридцати одному курсанту были вручены дипломы об окончании учебного заведения. Все они учились по специальности "Судовая радиосвязь и электронавигация". С отличием завершили учебу Эрнст Сээстранд, Альфред Вейднер, Евгений Федоров и Михаил Сосорев.
Начальник заочного отделения училища Хейно Пууранд дает такую характеристику новым радиотехникам:
- Все они пришли к нам со средним образованием, имели за плечами немалый стаж плавания. Учлись хорошо. А у Эрнста Сээстранда в течение всей учебы не было отметок ниже "отлично". Он направлен начальником радиостанции на производственный рефрижератор "Аугуст Якобсону". На "пятерки" сдал экзамены Абдрахман Махмудов. Навигатором был раньше Евгений Федоров, теперь он стал еще и радиотехником.
Евгений Федоров, Александр Доронин, всего пять человек из бывших наших курсантов-заочников, решили, продолжить учебу в высшем учебном заведении. Все они успешно уже сдали вступительные экзамены в Калининградский технический институт рыбного хозяйства.
На флоте ждут новое пополнение радиотехников. Их примут с распростертыми руками.

В. КУУС.
ЕСЛИ БЫ ПАРНИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ... – 01 05 1968
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ШЕСТВУЕТ по земле Первомай. Радостный праздник весны и труда, мира и дружбы. Сегодня хочется думать только о светлом и добром. Пожмем друг другу руки, белый и черный, желтый и коричневый. Поздравим с праздником русского, эстонца, украинца, татарина, белоруса, конголезца... нам идти под солнцем только одной дорогой — мирной, прямой, широкой.
.. .Льется песня, звучат стихи, зал полон улыбок и музыки, приподнятого возбуждения. Выступают первокурсники Таллинского мореходного училища. Молодость голубых дорог, надежда и радость наша.
Я встретился с ними в преддверии праздника. Они по одному и группами заходили в комитет комсомола. И заместитель секретаря, их ровесник и друг Юра Алексеев знакомил меня с каждым. У них было мало времени. То одно, то другое. Являлись же они в эту маленькую комнатку комитета для того, чтобы узнать, где состоится очередная репетиция. Группа включилась в смотр художественной самодеятельности, шла усиленная подготовка. Юра оптимистически заявил:
— Первое место наверняка за нами. Никому не уступим!
Молодые, симпатичные парни. Беседую с некоторыми из них, пытаюсь найти ответ на вопрос, что объединяет их, разных по характеру, взглядам. Неужели только обстоятельства: тесный кубрик, стены аудитории, училище в целом? Конечно, это тоже очень важно. Они пришли сюда уже готовые к негласному объединению. Потому что всех привела сюда мечта — море. И быть им со временем "морскими волками", радистами, штурманами, капитанами. А пока неудержимая юность рвется на весенние простор песней, шуткой, танцем, веселой интермедией. так всегда бывает в праздники. Так всегда бывает в юности.
Если бы остановить на минуту мгновение, крикнуть во всю глотку:
- Стойте, парни наша юность не только праздник. Наша юность - борьба!
...Шел мальчишка в школу. Не шел, а бежал, срывая утренние цветы по дороге. И вдруг пулеметная очередь. Покачнулся мальчишка. Дрогнул в руках цветок... Это Вьетнам!
...Пятый день неистовствует полиция. Демонстрация за демонстрацией. Совершенно покушение на Руди Дучке. Он был одним их руководителей демократического студенчества. Это Западный Берлин!
....День и ночь все одно и то же перед глазами. Решетка и кусочек голубого неба . Один кусочек. Более года в тюрьме - лидер коммунистической федерации молодежи Франко Падрут. Это Италия!
- Стойте, парни! Наша юность - прежде всего борьба!
Они знают это. Они сейчас здесь, но мысленно там, где скрещиваются дороги эпохи. Если бы парни всей Земли...
— Ты откуда, Саша Гулев? Сколько лет тебе, и кто твои друзья?
- Я из Таллина. Мне двадцать лет. Русский. У меня друзья — вся группа.
— А ты, Володя Гопций?
- Я с Украины, из Харькова. Мне девятнадцать. У меня здесь десятки друзей. Благодаря им, я встал на ноги после тяжелой болезни в прошлом году. Отстал от сверстников. Пришел в новый коллектив. И что же? Друзей стало еще больше. С ними любое испытание по плечу!
— Что скажешь ты, белорус Миша Мичуренко?
— То, что сказали другие. И ещё. Быть сильным в наше время не только похвально, а просто необходимо. Занимаюсь в секции самбистов. Хотите попробовать? Приходите в «Динамо».
— Зачем тебе сила, Миша?
— Для зарвавшихся. И для того, чтобы быть готовым...
- Несколько слов тебе, поляк Иосиф Лопатко.
- Мне шестнадцать. Я - комсомолец.
— Спасибо. Комментарии не нужны.
Почти вся группа - в ленинской комсомолии. В армии пытливых, дерзающих, строящих. И — готовых к борьбе.
Виктор Врацлавский из Раквере. Марат Абуалеев из Серпухова... Нет, я не выбирал. Просто так сошлось: в группе десяток разных национальностей. Что же объединяет вас, разных парней земли?
Входит в комитет Жан-Жером Нгонго. Гражданин Конго (Браззавиль).
-Жан, к тебе те же вопросы.
- Мне двадцать один год. Я и мой товарищ Энгамбет Норберт - конголезцы. Мы учимся в этом училище вместе с иранцами и арабами, русскими и эстонцами. Нас объединяет Мир!
Ему, Жан-Жерому, более других дано знать, как много емкого в коротком слове мир. Это - труд и счастье...
Они сегодня в праздничных колоннах, парни планеты. Только все ли? Ели бы парни всей Земли... Идет, шествует по земле Первомай!

В. ПЕТРОВ,
ПРАКТИКАНТЫ - 10 01 1968
Особенности работы в море предъявляют высокие требования к судовым специалистам.
Недостаточные теоретические знания, слабые практические навыки судоводителя или механика могут здесь обернуться непоправимой бедой для всего судна, экипажа. Сложившаяся система подготовки морских командных кадров учитывает эти особенности. Прежде чем занять место на капитанском мостике, курсант мореходного училища — будущий штурман — проходит путь, начиная с должности матроса. Будущий механик должен, наплавать необходимый ценз в должности моториста. Практические навыки курсанты получают на судах в период производственной практики.
Мне довелось работать на разных судах Таллинской базы рефрижераторного флота.
Хорошее впечатление оставили занятия штурманского состава производственного рефрижератора «Альбатрос» с курсантами-судоводителями.
Вахтенный штурман вызывает курсантов, работающих матросами, на мостик. Одним дает задание вести прокладку, с другими идет «брать звездочки»... Так изо дня в день у практиканта накапливались, отрабатывались необходимые для будущей самостоятельной работы навыки. На переходах, как правило, на руле стояли курсанты-судоводители. И не только те из них, которые работали матросами боцманской команды, — привлекались в свободное время и курсанты-рыбообработчики. Кроме прямого смысла — освоения специальности рулевого, — в этом есть и косвенный. Будущие штурманы, по падая в атмосферу ходового мостика, приобщаются к будням своей предстоящей работы.
Много внимания уделяется подготовке командных кадров на флоте на плавбазе-рыбозаводе «Фридерик Шопен» (капитан т. Карулин). В последнем рейсе было здесь 33 курсанта, в том числе судоводителей — 23, механиков — 4, рефмехаников — 3, радистов — 2, электромеханик — 1. За исключением электромеханика, все они — учащиеся Таллинского мореходного училища рыбной промышленности.
Устроить работать в период практики по специальности оказалось возможным только троих: двух будущих механиков — мотористами, будущего электромеханика - электриком.
Тридцать практикантов за отсутствием в службах свободных штатных мест пошли в рейс рыбообработчиками, матросами боцманской команды. Ясно, что на своем рабочем месте получить практические навыки по специальностям эти курсанты не могли.
Наличный количественный состав практикантов и специфика их профессии подсказали и различные формы организации их практики в рейсе. Подготовку основной группы — судоводителей — взяли на себя второй помощник капитана А. Лавренюк и старший помощник капитана Г. Смородский. Первый вел занятия по навигации, мореходной астрономии, радионавигационным средствам и английскому языку (со специально морским уклоном). Второй — передавал курсантам свой опыт по морской практике. Занятия шли строго по учебному плану на протяжении всего рейса, а сами руководители занятий являлись внештатными преподавателями мореходного училища.
Занимались в оборудованном под класс спорт-зале (бывший вертолетный ангар). Добрым словом отзываются курсанты как о самих руководителях занятий, так и об организации на судне практики. Лучшими, показавшими особое прилежание в освоении практических навыков по специальности, были курсанты тт. Тянавотс, Рандмяэ, Галустян, Савченко, Фирсанов, Кирякин, Викис.
Курсанты-радисты тт. Саар и Каролин, работавшие рыбообработчиками, были привлечены в свободные от работы в рыбцехе часы к несению дублирующей вахты в радиорубке. Здесь под руководством начальника РТС судна Л. Лаптейко они получили хорошие знания по правилам радиосвязи и практические навыки работы на ключе. Вскоре им уже доверили под контролем вахтенных радиооператоров работать с судами, находящимися в море.
Будущие механики и рефмеханики свободное время проводили в машинном отделении, изучали устройство судовых двигателей, компрессоров, насосов, осваивали правила их эксплуатации. Необходимую консультацию получали у вахтенных механиков.
И вот — рейс окончен. К его производственным итогам по праву нужно добавить не учтенный цифровыми данными, но важный результат: качественную подготовку специалистов для флота.
А в заключение хочу задать вопрос: как обстоит дело с организацией производственной практики на других судах?
Слово за вами, товарищи курсанты!

Н. СИМОНЕНКО.
ТМУРП 0 Нет комментариев
НА «ЭХОЛОТЕ" КУРСАНТЫ - 05 10 1969
На 25 суток раньше срока выполнил план рейса коллектив учебного промыслового производственного рефрижератора "Эхолот». На борту судна 10500 центнеров первосортной рыбопродукции, 1070 центнеров рыбной муки.
Девятнадцатого сентября на торжественном вечере, посвященном этому знаменательному событию, с краткой речью выступил капитан-директор Руслан Данилов.
— Наши успехи, — сказал он, — стали возможны, благодаря усилиям всего коллектива, который с честью выполняет свои социалистические обязательства, взятие в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина и 52-й годовщины Великого Октября.
С большой теплотой Р. Данилов отозвался о практикантах — студентах Калининградского технического института и курсантах Калининградского и Таллинского мореходных училищ, внесших значительный вклад в выполнение производственного задания.
Наряду с успешным выполнением программы плав-практики, будущие молодые специалисты рыбной промышленности показывают пример в работе, активно участвуют в общественной жизни.
Приказом по судну объявлена благодарность 47 членам экипажа. Среди них практиканты Давиденко, Абрамович, Карпов, Надымов, Лукашевич, Балдинский, Лупик, Абдель Салям, Сухамед Салама и другие. Каждый моряк понимает, что задача рейса состоит в том, чтобы прийти в родной порт с полными трюмами. А это значит дать дополнительно 2830 центнеров сверх плановой рыбопродукции. Нет сомнения, что наш коллектив справится с этой задачей.
Торжественный вечер закончился концертом художественной самодеятельности.

Ю. ТИШКОВ.
первый помощник капитана УППР «Эхолот».
ТМУРП 0 Нет комментариев
ДВАДЦАТЫЙ ВЫПУСК - 15 06 1969
Горячая экзаменационная пора наступила для курсантов Таллинского мореходного училища рыбной промышленности. Государственные экзамены сдает двадцатый выпуск училища. Первыми начали группы Ш4А и Ш4Б.
Экзаменационная комиссия только что закончила проверку письменных работ по астрономии.
Результаты не плохие. Всего несколько троек. Большинство работ выполнены на "отлично". Впереди еще четыре экзамена.
В отличие от прошлых лет в программу выпускных экзаменов включена экономика. И это понятно. Будущим капитан-директорам помимо навигационных знания понадобится умение разбираться в экономических вопросах.
О предстоящем экзамене по экономике рассказывает преподаватель Хельги Метсар:
- Преподавание экономики начинается с третьего курса и продолжается вплоть до выпускных экзаменов. В программе обучения предусмотрено выполнение курсового проекта.
Темы курсовых проектов разнообразны и охватывают почти все стороны экономики рыбопромыслового флота.
Курсовые проекты ставят своей задачей выявить способность курсантов самостоятельно дать оценку работе судна, сделать выводы и, если понадобиться, сделать предложение для улучшения организации труда на судне с целью повышения рентабельности его работы. Можно отметить характерную черту работ курсантов, многие из них стремятся творчески подойти к выполнению задания, решить проблему конкретно, по-деловому. За таких курсантов я спокойна, из них получатся настоящие организаторы производства. В экзаменационный билет включено два вопроса и одна задача. Первый вопрос носит общий характер, второй вопрос требует осветить организацию экономической работы на флоте и предприятиях рыбной промышленности.
Сюда входят и вопросы организации работы рыбных портов, и формы оплата труда плавсостава на море и на берегу и другие. Третий вопрос билета - задача.
Думаю, что курсанты успешно выдержат предстоящие выпускные экзамены и в будущей своей работе на практике смогут применить с пользой полученные знания.


На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- напряженная атмосфера стоит в 104-й аудитории. Идет экзамен…
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- на устном экзамене по астрономии…
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- «Повторение - мать учения».

Текст и фото В. Рубана