0 RSS-лента RSS-лента

Пара историй из практики

Автор блога: ТМУРП
ПОРА ЗРЕЛОСТИ - 05 04 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ему двадцать семь. Это пора молодости пора зрелости, пора, когда человек находится в расцвете своих духовных и творческих сил. Крепко сбитый, среднего роста, с широким и приятным лицом, с глазами, уверенно смотрящими на мир. Таков Валерий Михайлов, молодой моряк, один из славной плеяды передовиков нашего объединения. Валерий рос, мужал, одолевал одну ступеньку за другой своей трудовой биографии вместе с нашим флотом, вместе со своими сверстниками.
Собственно, до 1966 года сельский паренек из Витебской области, где и сейчас живут его родители, никогда не видел моря, но оно властно тянуло юношу к себе. Хотелось увидеть, узнать тот большой мир, который простирался за его деревней Лососино. Однажды в газете Валерий прочитал о Таллинском мореходном училище рыбной промышленности и, недолго думая, успешно сдав экзамены за одиннадцать классов, заторопился в Таллин, как он сам выражается, "на лихом коне». Сметливость, уверенность, настойчивость помогли деревенскому пареньку хорошо выдержать вступительные экзамены. Так Валерий Михайлов стал курсантом Таллинского мореходного училища рыбной промышленности.
— Мне все в жизни дается легко, — вспоминая учебу в ТМУРП, рассказывает Валерий, — и учиться тоже было легко. Легко не потому, что нечего было делать, а потому, что хотелось учиться, быстрее начать самостоятельную жизнь. Охотно я занимался всеми предметами. И экзаменов не боялся. Все шло нормально. Запомнился первый выход в море, на практику, на «Станиславе Монюшко». Нас, практикантов, было человек 15. И море мне понравилось, и экипаж оказался дружным, веселым. Нам все старались помочь, и нельзя было не откликнуться на эту добрую заботу старших и все получше узнать, освоить, приобщиться к морской работе.
Любознательность, стремление все узнать и понять проявил Валерий и когда проходил практику на Пярнуском рыбокомбинате.
Экзамены он сдал успешно и скоро вышел матросом на плавбазе «Фридерик Шопен». Этот рейс ему запомнился тем, что он до мелочей освоил навыки рыбообработчика, приобрел опыт работы лебедчика. И опять же ему все давалось легко, поскольку было и желание, и некоторое умение. И Валерий, осваивая досконально все тонкости процесса обработки рыбы, был скоро назначен помощником мастера, а потом и мастером. В этих должностях он плавал на ТР «Иней», плавбазе «Станислав Монюшко».
Можно с уверенностью сказать, что в полную меру способности молодого моряка раскрылись на плавбазе «Рыбак Балтики». Три рейса сделал на этом судне-гиганте Валерий Михайлов. Все это время под началом молодого моряка работала бригада рыбообработчиков, состоящая из матросов-комсомольцев, парней подвижных, дружных, инициативных. Первую скрипку в коллективе, несомненно, играл Валерий. Он был организатором, учителем, заводилой. Его желание работать лучше, качественнее поддерживали комсомольцы матросы Анатолий Уткин, Вячеслав Климович, Юрий Анисимов, Юрий Романов, Петр Зубку, Владимир Прощалыгин... В общем, вся бригада старалась принять и обработать рыбы больше, чем полагалось по нормам. И это дружному коллективу удалось.
Естественно, было трудно соревноваться с более опытными бригадами, как, например бригадой ветерана «Океана» Егора Федоровича Бичикова, но ребята не падали духом и к концу рейса вышли вперед Их самоотверженный труд был отмечен переходящим вымпелом, грамотами, денежной премией, многим были присвоены звания «Ударник коммунистического труда», многие были названы «Лучшими по профессии".
В беседе со мной капитан-директор «Рыбака Балтики» А. Сиемер заметил:
— Валерий Михайлов — настоящий организатор, знающий свое дело моряк, работать с ним — одно удовольствие. Он умеет быть требовательным, добрым. Собственно, Михайлов растет на моих глазах. В предстоящем рейсе Валерий будет выполнять уже должность технолога.
Ну, а чем еще памятен третий рейс Валерия Михайлова на «Рыбаке Балтики»? В море молодой моряк был принят кандидатом в члены КПСС. Одну из рекомендаций ему дал его наставник, ветеран, мастер своего дела и активный общественник Егор Федорович Бичиков.
Валерий нашел свое счастье и в море, и на берегу. Когда «Рыбак Балтики» возвращается в родной порт, его каждый раз встречает жена с пятилетней дочкой Леной, а другая дочурка — Лариса, от роду девяти месяцев, ждет папу дома,
Естественно, что всем им хочется, чтобы Валерий подольше побыл дома, побольше погулял бы с дочурками, но море снова зовет его, и молодой моряк уходит в рейс, уходит, чтобы вернуться и чтобы следующая встреча на берегу была такой же радостной, как и предыдущая.

П. ЛУГОВСКОЙ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: Валерий Михайлов (слева) и члены его бригады Вячеслав Климович, Владимир Федоров, Анатолий Уткин и Николаи Зюков.

Фото М. Никоноровой.
ТМУРП 0 Нет комментариев
ЗА ВСЕ В ОТВЕТЕ – 26 06 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НЕСКОЛЬКО дней назад к нам в редакцию позвонил, а затем и пришел младший лейтенант Кейлаского отделения милиции Владимир Розенберг. И привело его в «Океан» не какое-то скандальное дело, что, к сожалению, случается чаще, а желание рассказать о своем добром товарище и добровольном помощнике Виталии Астафьеве, нашем молодом моряке. И потому, как молодой участковый взволнованно и сбивчиво рассказывал о Виталии Астафьеве, его выдержке и его мужестве, я понял: Владимир Розенберг не мог не проделать этот довольно длинный путь из Кейла до «Океана». Участковый хотел, чтобы о мужестве его верного помощника Виталия Астафьева знали и товарищи его по судну, и в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности, воспитавшем его, и во всем «Океане». То, что поведал нам Владимир Розенберг, действительно заслуживает внимания, того, чтобы о Виталии Астафьеве узнали наши читатели.
Более десяти лет живет Виталий Астафьев в Кейла. Здесь он закончил десятилетку, отсюда он уезжал в Сибирь с геологической экспедицией после того, как не смог поступить в институт, сюда он вернулся через год и поступил в Таллинское мореходное училище рыбной промышленности, чтобы стать высокообразованным морским специалистом, отсюда он уходил в свой первый рейс старшим матросом на БМРТ-457 «Каарел Лийманд», здесь он сыграл свадьбу, здесь родился у него сын и здесь же он познакомился и подружился с таким же сильным и смелым парнем, как он сам, участковым милиционером Владимиром Розенбергом. Когда младший лейтенант несет дежурство, ему, если, конечно, не в рейсе, помогает Виталий Астафьев. И помогает не только коротать время, но по-настоящему, если, естественно, понадобится. Это Владимир Розенберг и Виталий Астафьев задержали и обезоружили нынешней весной убийцу. Впрочем, предоставим слово участковому милиционеру:
— Я в тот день дежурил, пришел ко мне и Виталий. Наговорившись, он уже собирался уходить, когда по телефону сообщили об убийстве в общежитии Харьюской ПМК. Мы тут же выехали на место. Первыми увидели и попытались оказать помощь тяжелораненому, кстати, ни в чем не повинному молодому человеку, но было уже поздно. Раненый потерял столько крови, что вскоре скончался. Нам же необходимо было задержать убийцу. Мы обшарили все общежитие и нашли его. Он был вооружен. Мы с Виталием его с трудом обезоружили и доставили в милицию, а затем и в камеру предварительного заключения. Выяснилось, что убийца, фамилию которого я не хочу называть, так как сейчас идет следствие, и еще один его собутыльник подвыпили и поспорили. Дело дошло до драки. Видевший все это юноша пытался их разнять, успокоить, но один из споривших пырнул его ножом. Не знаю, смог ли бы я один, без Виталия справиться с убийцей.
Владимир Розенберг припомнил еще несколько случаев, когда Виталий Астафьев оказался рядом и помог задержать преступников. Долго пришлось разыскивать одного грабителя. Случилось так, что тот, обворовав квартиру в Мустамяэ и нажившись, крепко подвыпил. Этого было достаточно, чтобы другие ловкачи его ограбили. Проспавшись, потерпевший явился в милицию и потребовал найти бандитов, забравших у него крупную сумму денег. Когда у него спросили, откуда у него столько денег, тот ничего внятного ответить не смог. Однако, прямых улик не было и его отпустили. Вскоре участковый выяснил, что именно он и ограбил квартиру в Мустамяэ.
Стали его искать, но он, почуяв недоброе, стал скрываться и, как потом выяснилось, хотел уже уехать из Кейла. Последнее свидание с девушкой и ищи-свищи его. Прогуливаясь по городу, Виталий Астафьев и Владимир Розенберг лицом к лицу встретились с грабителем, не успел тот опомниться, как наручники прочно сковали его руки.
Таких случаев мужества, находчивости, смекалки у Виталия Астафьева было немало.
— Когда он уходит в море, — замечает участковый, — я жду его возвращения с нетерпением. Виталий не только мой хороший друг, но и верный помощник. Именно с помощью таких, как он, нам удалось в последние годы в Кейла навести порядок.
Прошло еще несколько дней, и в редакцию заглянул Виталий Астафьев. Ему было не когда. Он собирался в очередной рейс на РТМС-7504 «Пейпси». Высокий, стройный, молодой, сильный, он с ходу заявил, что крупно поругался с Владимиром.
— Я его не просил афишировать меня, — бросил он, — зачем мне это.
Пришлось вступиться за участкового, который обратился к нам из добрых побуждений, ибо совершенно справедливо считал, что о таком человеке, как Виталий Астафьев, который за все в ответе, должны знать в «Океане», следовать его примеру, его непримиримости к злу, порокам, нарушителям общественного порядка.
Успокоившись, Виталий рассказал о себе. Родина его — Алтайский край. Его родители геологи, вечные странники. И сейчас они снова ведут разведку недр этого края. А Виталий стал моряком. Да, утверждает он, ему нравится его профессия моряка, нравится с тех пор, как он три года назад сделал свой первый рейс на БМРТ457 «Каарел Лийманд». Юноше запомнился этот рейс многим. Именно на бор ту «Каарела Лийманда" он вкусил всю романтику моря и все невзгоды, именно здесь повстречался ему мастер своего дела Вениамин Юшков, раскрывший азы постигаемой Виталием специальности мастера обработки... Собственная настойчивость, учеба опытных моряков помогли Виталию преодолеть ступени роста. На БМРТ-436 «Крестьян Рауд" он пошел уже в качестве помощника мастера по консервам, затем ходил на суператлантиках, энергично осваивал их новое, сложное технологическое оборудование. Запомнился Виталию рейс на РТМС-7507 «Саадъярв», на котором он был принят кандидатом в ряды ленинской партии. И в море все близко и дорого рукам и сердцу Виталия Астафьева. Он отличный специалист, активный общественник. "Комсомольский прожектор», который вы пускают в рейсах Виталий и его товарищи, всегда боевит, зубаст, помогает бороться за хорошую, качественную продукцию, за порядок на судне.
Доволен ли тем, как живет, работает Виталий Астафьев?
- Люблю свою работу, люблю свою семью, друзей, море, -говорит молодой моряк, - но хочется делать все еще лучше, больше и в этом плане я собой часто не доволен.
Думаю, что это хорошее чувство, быть человеком не со стороны, и в большом и в малом жить для людей, быть за все в ответе , никогда не покинет таких сильных и целенаправленных, как моряк Виталий Астафьев и милиционер Владимир Розенберг.

П. ЛУГОВСКОЙ.

На снимке: Виталий Астафьев.

Фото А. Дудченко
ПРИЗВАНИЕ -04 03 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда пришло время подумать о том, кем стать, Володя Малиновский без колебаний выбрал море. В 1972 году окончил ТМУРП, технологическое отделение. В том же году начал работать в объединении «Океан».
Но теория — теорией, а для него нужна была и практика. Технология обработки рыбы — дело непростое, потому и пошел в рейс матросом на БМРТ. Присматривался к более опытным мастерам обработки, советовался, постепенно, шаг за шагом, вникал в свою будущую работу.
На БМРТ-598 «Рихард Мирринг» пришел уже мастером, когда судно достраивалось на Николаевском судостроительном заводе, да так и остался здесь. Бригада подобралась дружная, основной костяк — молодежь, комсомольцы, вот уже третий рейс вместе, и все эти рейсы судно успешно выполняет и перевыполняет производственный план. Есть ли в этом успехе доля рыбмастера Малиновского и его бригады? Есть, и немалая!
Не так просто достигается успех. Надо суметь расставить людей по своим местам так, чтобы ни одна минута не пропала даром. А в бригаде их четырнадцать, и у каждого свой характер, свои познания в деле, один справляется, второй нет, треть его, бывает, и одернуть надо. Володя каждый раз перед началом смены мысленно прикидывал, кого, где поставить, объясняя задачу. Отсюда — результат. В прошедших рейсах бригада выходила на первое место в социалистическом соревновании, да и в этом не подкачали «малиновцы", опять переходящий вымпел у них.
Володя пользуется в бригаде неоспоримым авторитетом. Когда ходил еще в первый рейс матросом, получил звание "Ударник коммунистического труда" и из года в год его подтверждает. А прошедший 1975 год стал знаменательным вдвойне - Володя принят кандидатом в члены КПСС.
Н. КОРОТЫШЕВ.

На снимке: рыбмастер Владимир Малиновский.

Фото Э. Суйгуссаара
ДЕЛЕГАТ «ОКЕАНА» - 29 01 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В НЕДЛИННОЙ, но достаточно богатой событиями биографии мастера добычи с БМРТ-555 «Феодор Окк» Александра Габинета прибавилась вчера еще одна памятная дата. В качестве делегата от коммунистов ЭРПО «Океан» он принимает участие в работе XVII съезда Компартии Эстонии.
...Рыбаком он стал без малого 15 лет назад, когда, окончив среднюю школу у себя на родине, в Хмельницкой области, решил последовать примеру старшего брата, работавшего тралмастером на СРТ в Таллине. Начинал матросом на плавбазе «Украина» — два рейса в Атлантику. На СРТР-9057 ходил на промысел уже матросом первого класса.
Так начиналась самостоятельная трудовая жизнь Александра Габинета, тогда еще просто Саши, как называли его на судне моряки — от капитана до друзей-добытчиков. На СРТР он был, пожалуй, самый молодой член экипажа.
С юным, «зеленым" именем этим пришлось расстаться в армии, когда он стал командиром отделения радиотелеграфистов, сержантом и был избран сначала секретарем комсомольского бюро роты, а затем — отдельного батальона связи. Там же, в армии, в знаменитом Бресте, вступил сержант А. Габинет в Коммунистическую партию. И это стало памятным событием в его биографии, которому суждено было отныне играть решающую роль в жизни Александра Габинета.
После службы снова вернулся в Таллин, на «старое» место работы. Свой очередной — после перерыва — рейс матрос-добытчик молодой коммунист А. Габинет совершил на БМРТ-431 «Каскад» и, как отмечалось в рейсовом политдонесении, «принимал самое активное участие в общественной жизни экипажа, будучи избран членом партбюро и членом группы народного- контроля». Назначенный вскоре боцманом, а во втором рейсе тралмастером СРТ-4479, Александр Габинет возглавляет здесь партийную организацию судна.
Не хватало знаний, теории. Практики, какой бы богатой ни была она у Александра Габинета, было мало. Несмотря даже на то, что рыбацкими учителями у него были такие признанные мастера своего дела, как старший тралмастер Эвальд Попс с БМРТ-555, Михаил Смирнов с 441-го, Антс Вайкярв и Виктор Баранов с 536-го. Каждому из них в отдельности и всем вместе многим, очень многим обязан Александр Габинет: профессиональными навыками, рыбацким и просто житейским опытом, так пригодившимся в работе с людьми. То же наставничество, организовывать которое довелось не в одном рейсе и не на одном судне А. Габинету как партийному активисту — не по умозрительной, абстрактной схеме, но исходя из личного же опыта, собственной практики...
Первая попытка учиться заочно в ТПИ не увенчалась, как говорится, успехом — «не потянул»: ни времени, ни сил не хватило. Что было делать? Срочно переквалифицироваться, уйти из добытчиков на более подходящую — то бишь, менее беспокойную должность, работу, ведь поймет же, поддержит начальство?.. Не годится: как после этого людям в глаза смотреть — тем же добытчикам Юрию Ралкину, Михаилу Лаврушину, Анатолию Левицкому и многим-многим другим.
Не ушел из добытчиков мастер с «Феодора Окка» Александр Габинет, заканчивающий ныне Таллинские мореходное училище рыбной промышленности по специальности промрыболовство. Уже начата работа над дипломным проектом, уже рукой подать до новых рейсов в океан, куда снова пойдет он со своими старыми и новыми друзьями. Пойдет как рыбак, дипломированный специалист и, как прежде, — партийный активист. Делегат XVII съезда Коммунистической партии Советской Эстонии...

М. ЛЕОНТЬЕВ.
Фото А. Дудченко.
ТМУРП 0 Нет комментариев
И ЛЮДИ ПОВЕРИЛИ... – 26 11 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЖЕСТЯНОБАНОЧНОМ цехе холодильника начиналась вторая смена. Из комнаты мастеров, где мы беседуем с Сергеем, можно рассмотреть весь корпусной участок.
Сквозь толстые стекла окон не проникает шум станков, видны лишь четкие и размеренные движения станочниц...
- Я рад, что имею дело с людьми, - так начался наш разговор с мастером цеха Сергеем Лукиным.
Смысл сказанного оказался более емким и многогранным, чем могло показаться на первый взгляд — его раскрывала вся дальнейшая беседа. Пожалуй, начало положила мореходка, где Лукин изучал технологию рыбных продуктов: потом был пресервный цех холодильника, где работал закатчиком; позже — специальные курсы при Таллинском рыбокомбинате, и, наконец, жестяно-баночный цех, в котором Сергей трудится со дня его ввода в строй. Он был среди тех, кто первым осваивал новое производство. В цех пришел мастером, но на первых порах приходилось нередко и у станка стоять и работать за двоих, а то и за троих... Накапливался опыт, приходили навыки, умение.
Быть мастером для Лукина — значит не только обеспечивать смену работой, контролировать выпускаемую продукцию. Главное — это люди. Уметь не только требовать, но и объяснить и растолковать, самому показать, как делается та или иная производственная операция. И самое важное: надо, что- бы люди поверили в тебя. Это оказалось самым сложным. Подводила... молодость. Что нужно, чтобы рабочий поверил в мастера, который чуть ли не вдвое моложе его? Словом, бывало всякое... От Сергея потребовалась ка кая-то особая выносливость, что ли, моральная сила, умение доказать, на что способен.
И, может быть, одним из первых шагов к авторитету стал рейд «Комсомольского прожектора". Комсомольцы проверяли качество выпускаемой продукции жестянобаночного цеха. Выявились недостатки: во время пайки допускались потеки швов в банках. Командир «КП» Сергей Лукин вместе с комсомольцами постарался, верно выяснить причины. С одной стороны, сказалась невнимательность отдельных работников, а с другой — техническое несовершенство самих паяльников. И вот тогда было решено: помочь людям разработать новые, усовершенствованные инструменты. В работу подключились специалисты: главный механик Анатолий Геращенко, инженеры-механики Валерий Батрашев, Владимир Бурзак, начальник цеха Леонид Попов, мастер Леонид Лукин. Была разработана новая технология. И тут же, в слесарных мастерских холодильника, приступили к делу. Новый паяльник имел ряд преимуществ: быстрее нагревался, был значительно легче старого, снабжен специальной поддерживающей пружиной. Все это значительно облегчило процесс пайки, повысило ее качество,
Совершенствовалось оборудование, рос новый цех холодильника, и – это вполне закономерно — к молодому мастеру приходил авторитет. Поверили ему люди, потому что, увидели внимательное и доброжелательное к себе отношение, почувствовали справедливость предъявляемых требований... Недавно молодежь холодильника выбрала Сергея заместителем секретаря комсомольской организации, а коллектив жестянобаночного цеха — профгрупоргом. Молодой мастер умеет работать с людьми, и он сумел это доказать.

Н. ВАЛЕНТИНОВА.
Фото А. Дудченко.
ТМУРП 0 Нет комментариев
КОМСОМОЛЬСКИЙ ВОЖАК - 29 10 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ВЫБРАТЬ собеседника мне помогли в комитете комсомола нашего объединения: — Виктор Ермолаев — бессменный комсомольский секретарь, один из наших надежных помощников.
...БМРТ-253 «Март Саар» стоял в доке. Поднимаясь по трапу, вспомнила, как два года назад присутствовала на вручении экипажу переходящего Красного знамени ЦК ЛКСМ Эстонии. Эту высокую награду комсомольцы судна получили за отличную работу в третьем квартале 1975 года. Разговор начался именно с этого события.
В 1975 году Виктор сделал свой первый рейс на «Марте Сааре». К этому времени за его плечами были Таллинская мореходка, три года работы рефмотористом на различных судах. В том рейсе он впервые работал рефмехаником, впервые был выбран секретарем судовой комсомольской организации. Конечно, сказался труд предшественников, комсомольцы лишь закрепили успех, итогом которого и явилось переходящее Красное знамя. А для молодого комсомольского секретаря это было хорошим началом.
В прошлом году Виктор Ермолаев был награжден бронзовым знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки». А через несколько дней после нашего разговора он должен был уезжать в Ленинград. Передовик производства, отличник предоктябрьской трудовой вахты рефмеханик Виктор Ермолаев в дни «Недели революционной славы» будет сфотографирован у легендарного крейсера «Аврора».
— Виктор, каким вы представляете современного вожака комсомольцев?
— Прежде всего, то, что известно каждому: секретарь всегда впереди, он пример для каждого члена ВЛКСМ, должен быть авторитетом и на производстве, и в общественной жизни. Меньше словами, больше делами влиять на коллектив. Требования к себе должны быть выше, чем к другим.
Необходим контакт с молодежью, комсомольским бюро, каждым членом ВЛКСМ. Один человек при всем желании не может охватить всего объема работы. И залог успеха — в умении понять психологию человека, его интересы, настроения. Тогда будешь знать, кому и что можно поручить, с кого необходимо строго спросить, а кого надо только направить. И, конечно, нельзя обойтись без доброжелательности и внимания к людям, без доброты, заботы, простого человеческого тепла.
— И вы легко находите такой контакт?
— Считаю, что в основном легко. Установить добрые отношения с новыми членами команды стараюсь с первого же дня. Использую время па переходе, когда ребята посвободнее. Причем знакомиться стараюсь не в официальной обстановке, а во время совместной работы, отдыха, И такой подход себя оправдывает. Судите сами. Нередко приходится слышать, что молодежь пассивна и в организации досуга, и в культурных мероприятиях. У нас такого не скажут. Напротив, комсомольцы часто сами приходят со своими предложениями. В одном из рейсов на «Марте Сааре» Мария Смолина предложила организовать художественную самодеятельность. Комсомольцы вызвались кто спеть, кто станцевать, кто прочитать стихи. То есть инициатива исходила от самой молодежи. А когда по своей охоте, да по доброй воле — все сладится быстрее и лучше. Помню, частушки сочиняли всей командой. Да и сам вечер прошел интересно. А совместная работа по его организации сблизила ребят.
— Наверное, у вас много друзей?
— Без друзей нигде не обойтись. А в море они, быть может, необходимы более всего. Сказывается специфика морских условий. Во-первых, тяжелая, порой однообразная работа, во-вторых, и это важнее — моральный фактор: оторванность от дома, семьи, наконец, от земли. В таких условиях люди особенно тянутся друг к другу. С друзьями легче и трудности переносятся, можно поговорить, поспорить. В море больше, узнаешь о жизни друзей на берегу.
Много друзей и по совместной работе. В первом рейсе на БМРТ-253 мы очень подружились с Сергеем Костиным. Он ходил третьим помощником капитана, был моим заместителем по комсомольской работе, командиром «Комсомольского прожектора". Вместе мы организовали не один рейд КП, в которые включался практически весь экипаж. Если проводим рейд в рыбцехе — подключаются технолог, мастера, судовой комитет; рейд по чистоте кают — привлекаются доктор, старпом.
Связь с Сергеем поддерживаю и теперь, хотя это и трудно. Он сейчас в рейсе на БМРТ-368 «Оскар Лутс». Знаю, что его на судне выбрали секретарем комсомольской организации.
— Как можно определить ваши отношения с коллективом?..
— Не хочу показаться самоуверенным. И все-таки, думаю, что мои отношения с комсомольцами строятся на взаимном уважении. Такой факт. В первом рейсе на «Марте Сааре» меня избрали секретарем комсомольской организации. Во втором рейсе мне также доверили эту работу. Не скрою, было очень приятно, хочется оправдать доверие коллектива.
— Чувствовать доверие коллектива, пользоваться авторитетом среди комсомольцев необходимо каждому секретарю,
что называется, положение обязывает. Как оцениваете свои возможности?
— К себе предъявляю жесткие требования. Это касается и моей основной работы, и работы в комсомоле. Ничего не пускаю на самотек. Главное — поставить цель и приложить все усилия для ее достижения. Так было во время учебы в мореходке, в первых рейсах, когда сталкивался с трудностями. Есть и сейчас цель. Хочу поступить в Калининградский технический институт, чтобы продолжить изучение своей специальности — холодильные установки. Готовлюсь вступить кандидатом в члены КПСС. В море свои законы, свои сложности. Порой бывает и трудно, и не всегда все ладится. Но стараюсь, чтобы это никогда не отражалось на работе. В этих случаях нужно немного меньше думать о себе и больше о тех, кто находится рядом с тобой. А вообще-то по натуре я человек веселый. И потом шутка, улыбка всегда располагают....

Беседу вела Н. КРУТИКОВА.

Фото И. Шперова.
РИXО ПИЛЬВ, НОВАТОР, НАСТАВНИК - 13 09 1977
КОЕ-КТО пытался отговорить Рихо Пильва: - Откажись ты от плавбазы, - речь шла о «Фридерике Шопене", — зачем тебе портить репутацию? Не знаешь разве: холодильные установки работают неустойчиво, вечно по горло в грязи...
Собственно, и отказываться то не было нужды: в отделе комплектации предлагали должность второго рефмеханика на другом судне. Уж там-то морозильные агрегаты работают куда более надежно.
Однако Рихо отказался. Решил проверить себя на прочность: чему-то научился же он за пять лет работы на «Станиславе Монюшко» после окончания Таллинского мореходного училища.
И вот «Фридерик Шопен». С чего начинать? Одних только клапанов в машине рефрижераторного отделения — около двух тысяч. Второй рефмеханик полностью несет за них ответственность. За смену, если даже бегло осматривать, вряд ли проверишь все. А нужно обеспечить их гарантийную работу не на сутки-двое, а на долгие месяцы. Рабочее давление аммиака — 11 атмосфер, так что небрежно выполненная кем-либо из членов бригады профилактическая работа быстро может привести к весьма нежелательным последствиям. К примеру: только труб рассольной и аммиачной системы на плавбазе свыше двадцати километров. Некачественная профилактика их — и труд всего экипажа, считай, пошел насмарку. Но самые сложные и ответственные агрегаты — это компрессоры и нагнетательные насосы всевозможных назначений, и множество других механизмов, предназначение которых — обеспечить рабочий холод для технологического цикла обработка рыбы.
Настораживало Рихо Пильва отношение людей к своим обязанностям. Механизмы вроде бы новые, а работали неустойчиво: что ни день, то поломка..
Чуть ли не сутками напролет приходилось пропадать в компрессорной, лично участвовать во всех профилактических мероприятиях по ремонту агрегатов. Самые сложные механизмы прошли через его руки. Вручную притирал каждый клапан.
Но один много ли сделаешь? Главное — помощники, люди. Перед каждой вахтой проводил Рихо пятиминутные инструктажи, уточнял и разъяснял подчиненным конкретные задания. Вел учет и контроль выполняемых каждым работ. Взыскательно, непрощенчески, хотя и без надрыва, относился к нерадивым. Примечал и отмечал передовых. Это позволило со временем подтянуть дисциплину, добиться слаженности в работе, а самое главное — взаимопонимания между людьми. Надлежащий уход за механизмами был обеспечен. Холодильные агрегаты стали работать более стабильно, чем раньше.
На Рихо лежит большая моральная ответственность за тех, кто здесь находится, ответственность руководителя. Вот уже два года, как ему доверили должность старшего рефмеханика плавбазы «Фридерик Шопен». И, кажется, у него есть основания сделать вывод, что должность эта оказалась ему по плечу...
Случилось однажды: вроде бы без видимой причины начал, барахлить один из компрессоров. Неспокойно стало на сердце у Рихо: почему, кто виноват? В первую очередь —
определить причину неожиданно быстрого износа механизмов. Знания и богатый опыт помогли ему выявить конструкторскую недоработку. Хочешь — не хочешь, а есть над чем поломать теперь голову в свободное от вахты время.. А усердия, усидчивости и терпения у Рихо хватает на двоих.
Составлен план действий. Вопрос: почему преждевременно изнашиваются детали компрессора? Не потому ли, что в процессе работы механизмов интенсивно загрязнялось компрессорное масло? Идея - поставить сепаратор. Реализация этого технического решения дала возможность механическим путем качественно очищать масло от примесей. Плюс к этому — в течение рейса сэкономить до трех тонн компрессорного масла. А самое главное — срок службы агрегатов увеличился.
А сколько хлопот в процессе эксплуатации доставляли шесть цилиндровых блоков компрессора? Раньше на общем выходе для замера температуры устанавливалось два термометра. Допустимая тепловая нагрузка, при которой разрешалось эксплуатировать механизмы, — плюс 130 градусов. Но бывали моменты, когда температура резко повышалась. Рихо решил: какой-то из блоков работает ненормально и требует срочного «хирургического» вмешательства.
Начинался долгий поиск неисправного механизма. Приходилось прощупывать чуть ли не каждый блок, прежде чем удавалось обнаружить повреждение. Уходила на все это уйма времени.
Рихо Пильв поделился с коллегами по работе своими соображениями: «А что, если поставить на каждый блок в отдельности по термометру?» Предложение старшего рефмеханика всех заинтересовало. Так и сделали. В результате — двойной выигрыш: улучшился визуальный надзор за каждым механизмом в отдельности, и сократилось время поиска и ремонта неисправного блока компрессора. В пять раз...
Пожалуй, трудно найти в рефотделении такое место, где бы Рихо Пильв не приложил свои знания и руки. На его счету — семь солидных усовершенствований, позволивших увеличить срок службы морозильных агрегатов и сберечь не одну тысячу рублей.
И все-таки рано успокаиваться на достигнутом. Если вообще это возможно — успокоиться. Впереди новые заботы, новые дела и идеи. После завершения нынешнего рейса плавбаза «Фридерик Шопен» уйдет в Клайпеду на капитальный ремонт. Есть у Рихо мысль — переложить визуальный контроль за работой компрессоров на автоматику, облегчить труд моряков. Удастся ли? Надо!
...За время работы на судах нашего флота Рихо Пильв подготовил около двадцати мотористов и рефмехаников. Обо всех не расскажешь, кто и кем плавает сейчас. Но вот некоторые. Получил у Рихо Пильва трудовую путевку в жизнь Ф. Коган. На плавбазе «Фридерик Шопен» работал он третьим, затем вторым механиком. В настоящий момент — высококвалифицированный специалист, настоящий мастер своего дела. И всем этим он обязан главным образом своему наставнику — Рихо Пильву.
Третий рейс ходит в море вместе с Ф. Коганом рефмоторист Арно Ваарпуу, закончивший в Таллине профтехучилище № 1. К работе относится исключительно добросовестно с душой. Рихо Пильв доверяет ему производить ремонт самых сложных узлов. В частности, клапанной группы. Арно учится заочно на четвертом курсе Таллинского мореходного училища. В свое время Рихо Пильв тоже закончил это училище и теперь помогает Арно. Хороший, толковый рефмеханик получится из него. Пройдет немного времени, и этот его подопечный обретет крепкие крылья. Как и у тех, кому повезло работать бок о бок с Рихо Пильвом...

Е. МАРУСИН, подшкипер.
Борт плавбазы «Фридерик Шопен».
ТМУРП 0 1 комментарий
СТУПЕНИ МАСТЕРСТВА – 05 12 1991
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фотография эта сделана по весне, когда РТМКС-903 «Штральзунд» только что вернулся из рейса и готовился к выходу по направлению на судоверфь в Германии, где судну предстоял запланированный ремонт. Надо было видеть с какой тщательностью и пунктуальностью готовил свое заведование к предстоящим работам начальник радиотехнической станции Юрий Чигасов. В радиорубке, по сути, значительный ремонт не предполагался, но, ответственный за свое дело, Чигасов счел необходимым еще и еще раз перепроверить вверенное ему хозяйство. Объяснение тому простое. Несколькими годами раньше Юрий Леонидович принимал «Штральзунд» из новостроя и тут, перед ремонтом, словно бы итожил, насколько оправдала себя аппаратура и как долго она еще может прослужить. Заботясь о работоспособности оборудования, имел в виду не только то, что надлежало передать его подменному начальнику РТС в наилучшем виде — предвидел, что впредь самому же возвращаться на судно и к кому тогда претензии, как не к самому себе?
Через несколько месяцев исполнится ровно 10 лет, как Ю. Чигасов пришел в объединение после окончания радиотехнического отделения Таллиннского мореходного училища. По неписаному правилу приобретал практические навыки, работая на разнотипных судах, а значит — имея дело с различного уровня технической сложности аппаратурой. Полагающиеся ступени: оператор радиосвязи, электрорадионавигатор, начальник РТС — прошел не просто как неизбежность, но вполне четко осознавая: плох тот начальник РТС, кто рвется миновать должность электрорадионавигатора, потому что приведись экстремальная ситуация — безоружным окажется перед ее лицом специалист «сомнительной» руки.
Сейчас его навыков и знаний хватает буквально на всякого, кто выходит с ним в рейс в одной «связке». Доведись работать с малоопытным радистом — Ю. Чигасов сумеет довести до его сведения максимум из того, чем располагает сам; а встретится в экипаже равный по уровню подготовки радиоспециалист — Чигасов, опять же, готов помочь, если тот еще не успел освоить отдельные тонкости ремесла.
Человек по характеру, что называется, дотошный, Ю. Чигасов во все вникает сам, не передоверяя своих функций подчиненным. А вникнуть в заботы и интересы моряка ему помогают коммуникабельность и та особая тактичность, которая неизменно рождает доверие людей, а значит, и ответное желание — быть ему под стать...
Ожидая «Штральзунд» из очередного рейса, Юрий Леонидович, после положенного отпуска, занимается на курсах переподготовки, связанной с введением международного диплома по ГМССБ (Глобальная морская система службы безопасности мореплавания).

НАШ КОРР.

Фото Р. ЭЙНА
В ЛЮБОМ ДЕЛЕ - МАСТЕР - 21 02 1991
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Можно считать — повезло Юрию Плотникову, впервые вышедшему в качестве помощника капитана по производству на PTMKС-903 "Штральзунд". Экипаж на судне подобрался стабильный, нацеленный на продуктивное дело, и серьезному, работоспособному человеку легко было вписаться в такой коллектив. Плотников, как показал этот рейс, к такой категории — серьезных и относится.
Иные технологи предпочитают, подвести под свою деятельность, прежде всего, теоретическую основу, которая лучше, считают, вырабатывается в кабинетной тиши. И цехом они управляют, как бы со стороны. Юрий Плотников, будучи уже и помощником капитана по производству, не поспешил оторваться от работы в цехе, анализом деятельности бригад обработки привык заниматься буквально по ходу технологического процесса, так сказать, изнутри его. Ни сам он, ни служба обработки не остались в проигрыше от такой тактики. В последнем перед гарантийным ремонтом рейсе на "Штральзунде" выполнены все производственные плановые показатели (об этом уже рассказывалось в одном из предыдущих номеров Рыбака Эстонии).

Фото Р. ЭЙНА
Радиооператор Анатолий Ерема. ПБ «Станислав Монюшко». ХОЗЯИН РАДИОРУБКИ - 19 07 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Анатолий Ерема работает в нашем объединении почти три года. Срок небольшой. Но за это время Ерема зарекомендовал себя хорошим специалистом. Два последних рейса он выходил в море на плавбазе «Станислав Монюшко» в должности радиооператора первого класса. В радиорубке Анатолий чувствует себя хозяином. Советом и делом он помогает новичкам. Работает с инициативой, оперативно и четко решает задачи, постав ленные перед ним. Активно участвует Анатолий и в общественной жизни судна.

Р. УРИЦКИЙ, начальник радиостанции.
ТМУРП 0 Нет комментариев