ИНФО ТМУ ВЫПУСК № 15 - 07 06 1988
Автор
|
Опубликовано: 1854 дня назад (12 ноября 2019)
Блог: Пара историй из практики
Рубрика: Из истории ТМУРП и курсантской жизни
|
0 Голосов: 0 |
ИСПОВЕДЬ КУРСАНТА
Одна из главнейших задач администрации, партийной, комсомольской и профсоюзной организаций ТМУ МРХ СССР — создание нормальных бытовых условий жизни курсантов, исключение случаев нетоварищеских отношений между курсантами разных курсов. В этом деле, хотя и при явных сдвигах в лучшую сторону, остается еще много нерешенных вопросов и проблем.
Многие курсанты еще помнят, как привлекли к уголовной ответственности за притеснения курсантов младших курсов бывшего курсанта судомеханического отделения В. Карпенко. И все-таки негативные явления все еще продолжаются в училище.
Еще до поступления в училище я знал, что там меня ждут определенные трудности. Это и лишение всех благ родительского дома, и участие в уборке жилых и общественных помещений, и наряды, построения, строевые занятия. Однако те условия, в которые я попал после успешной сдачи вступительных экзаменов, «превзошли» все мои ожидания.
Поступив в училище в сентябре 1987 года, сразу после окончания 8-летней школы, я и мои товарищи были буквально ошарашены порядками, царившими в училище, теми отношениями, которые сложились между курсантами разных курсов. Здесь царил культ грубой физической силы, и сильный всегда оказывался прав. Живя в ротном помещении, мы часто просто-напросто забывали о том, что на календаре — XX век. Казалось, вернулось средневековье. В будни и по праздникам большинство старшекурсников курили, да и до сих пор курят в помещениях роты (хотя это строжайше запрещено), иногда некоторые из них приходили в нетрезвом состоянии. Вот тогда и наступал тот самый момент, когда первокурснику или приходится полночи не спать (это в лучшем случае), или всю ночь работать, выполняя различную работу за своих «старших товарищей» под их «чутким руководством».
Живем мы в кубриках по 8—10 человек. В этих помещениях стоят только кровати да по одной тумбочке на двоих — вот и весь интерьер, который дополняется, и довольно живописно, нашей одеждой, которую некуда деть и которая валяется поэтому, где попало. Двери в кубрике не закрываются согласно «морскому закону», однако это настоящая лазейка для нечестных людей, склонных к воровству.
Не лучшим образом поставлена и информация. Телевизор стоит в холле роты, но его, как правило, не удается посмотреть, потому что тебя или заберут на работу, или отправят с каким-нибудь поручением. Радио в училище вообще нет, газеты никто из первокурсников не читает, потому что они постоянно забираются старшекурсниками, особенно «дембелями», которые предпочитают читать их в кубриках, находясь в горизонтальном положении, а, прочитав, рвут на части.
Однажды ночью, приблизительно в 3 часа, нас подняли два пьяных курсанта (одним из них был В. Карпенко) и потребовали от нас 10 рублей, объясняя это тем, что в тот момент, когда они проходили вдоль общежития, на них из нашего окна была якобы выброшена тумбочка, которая чуть не убила их. Этот факт был, конечно, выдуман, так как в это время наш кубрик спал. Один из них сказал: «Или давайте 10 рублей, или представьте нам того, кто кидал!». Из их слов было ясно, что, если мы не выдадим «заложника» или не дадим денег, то будем избиты. Вот и пришлось нам собирать по карманам деньги, у кого сколько было. Только получив деньги, они ушли. В следующую ночь, они вновь пришли в наш кубрик и спросили, не нашли ли мы того, кто бросал тумбочку. А когда мы ответили, что среди нас такого нет, они потребовали от нас еще 10 рублей. И пришлось снова собрать для них деньги. Мы много говорили между собой о подобных фактах и считаем, что такие поборы нельзя ставить в вину командиру роты или другому начальству. Виноваты мы сами, т. е. те, кто дает, и те, кто требует денег. Мы даже не думали возразить этим «сборщикам», потому что просто боялись их. А они, вероятно, считают эти поборы вполне законными и дозволенными, ведь с ними, когда они учились на младших курсах, делали, вероятно, то же самое.
Наряды внутренней училищной службы мы несем по специальному графику. Как здорово было бы, если в период несения нарядов мы выполняли бы только обычные работы, предусмотренные Уставом училища и приказом МРХ СССР. На деле же все происходит далеко не так. При заступлении на вахту в карманах должно быть не меньше 4 пачек сигарет. Это традиционный «закон», и за его нарушение тебя ждет строгое наказание со стороны старшекурсников. А на следующий день командир будет допытываться о происхождении твоих синяков, а ты будешь упорно убеждать его в том, что упал с трапа. Если же тебе во время несения службы удастся ублажить старшекурсников, по первому требованию выдавая им необходимое количество сигарет, то никаких синяков не будет. Вот так и приходится находиться постоянно между двух огней. В неофициальные функции дежурного наряда входят также уборка кубриков, в которых живут «старшие товарищи», походы в магазин за продуктами, сигаретами и другими товарами. Однажды одному из моих товарищей пришлось в два часа ночи ехать в аэропорт за сигаретами. Хорошо хоть деньги были и на сигареты, и на такси. Невыполнение подобных требований старшекурсников, как правило, без последствий не остается.
Особенно трудно приходилось нам в первые два-три месяца учебы. Как только мы пришли в ротное помещение, а командир роты отлучился по своим делам, нас тут же вежливо предупредили, что «стучать» нехорошо и за это можно поплатиться. В училище существует «проверенная временем» четкая система «обработки» молодых курсантов, включающая в себя и подъем за 30 секунд, и различные упражнения (их имеется великое множество: отжимания, приседания со стулом, «велосипед» и др.), после выполнения которых, у нас по два-три дня болели все мышцы и суставы. А после того, как нам сделают «подъем» в середине ночи, мы спим на уроках. Какая уж тут учеба?!
Однажды, это было в ноябре 1987 года, наша группа в чем-то провинилась, точно не помню в чем, но знаю, что это было что-то незначительное. Так вот, за это «прегрешение» нас всех выстроили в кубрике, а затем дали звонок, по которому мы были обязаны бежать вдоль коридора до холла. А в то время, пока мы бежали вдоль коридора, стоявшие у стен третьекурсники били нас ремнями, ногами и всем, чем только возможно. Стоявшему здесь же старшине роты, и обязанность которого входит поддержание порядка в роте, было абсолютно все равно, как будто здесь проводилось очередное мероприятие по плану командира роты или начальника ОРСО. Это особенно потрясло меня и моих товарищей. Никогда не ожидали мы такого безответственного и бездушного отношения со стороны человека, который по своему положению обязан бороться с «дедовщиной» и издевательством над людьми.
Бездушно относятся к нам и некоторые работники училища. Навсегда запомню, например, такой случай. Как-то я проходил через КПП училища и был остановлен дежурным, хотя никаких нарушений формы одежды у меня не было. Мне было приказано заняться уборкой училищного холла, хотя в состав наряда я не входил. Вот и пришлось мне до половины второго ночи мыть холл и соседние помещения. Присутствующий при этом обеспечивающий из числа старшего командного состава училища сделал вид, что ничего страшного не происходит, что все так и должно быть. Я думаю, что если бы на моем месте был его сын, то его отношение ко всему происходящему было другим.
Конечно, администрация училища принимает меры по борьбе с этим злом, но нам — «черепкам» (так называют в училище курсантов первого курса) результатов этой борьбы ощутить, пока не пришлось. Все остается по-прежнему.
Этот материал написан от имени всех курсантов первого курса. И написан он не для того, чтобы пожаловаться. Просто очень хочется, чтобы те ребята, которые придут в училище наследующий год, могли спокойно жить, получать знания, необходимые для осуществления своей мечты о море.
А. СИБИРЯКОВ, курсант судомеханического отделения.
ИНФО ТМУ ВЫПУСК № 15. ПРОТИВ КЛУБА ЗНАТОКОВ – 07 06 1988 Горбунов Николай Павлович преподаватель. СЛОВО О ПОЛИТИНФОРМАТОРЕ - 02 06 1988
Комментарии (4)
# 12 ноября 2019 в 07:11 0 |
# 27 июня 2023 в 15:17 0 |
Все верно написано , так и было. Человек много написал , но не написал всё. Ко всему бардаку и рукоприкладству можно прибавить ещё и ротного из нетрадиционных , который приставал к курсантам дневальным ночью. Этот же ротный практически ни чего не замечал. Однажды ночью мы с ним стали свидетелями как пьяные старшекурсники бегали по роте и выбивали двери ногами. Ротный Пётр Данилович послал нас двух щеглов их успокоить и в результате мы не только получили по голове и нами уже начали выбивать двери , но и утром оказались на дисциплинарной комиссии за то что плохо несли вахту и получили кучу нарядов. В нашем кубрике были только тумбочки , одежда висела на гвоздях на стене. Мало этого , окно было разбито и зимой мы спали без окна. Старшие делали в своих кубриках обогреватели самодельные , мы спали под одеялами и шинелями. Сигареты , отправление за покупками , сбор денег было вполне нормальным явлением.
|
# 27 июня 2023 в 16:38 0 |
# 27 июня 2023 в 19:01 0 |
Не знаю такого. И 88м и 89м было много иногородних и из Украины и из России и из Белоруссии. Не слышал , чтоб кого то выгоняли по прописке. В 92м было такое , когда объединили с училищем ММФ , но все кто хотел поехали в Питер доучиваться , процедура была отработана. Но все это ни как не влияло на драки и неуставщину. Да и неуставщина была в основном у механиков и технологов. Радисты и судоводы жили дружно.
|