0 RSS-лента RSS-лента

Пара историй из практики

Автор блога: ТМУРП
Памяти тралмастера Валерия Смирнова. ПРОИЗВОДСТВЕННИК ПОСТУПАЕТ УЧИТЬСЯ – 12 06 1965
О ЛЮДЯХ ХОРОШИХ

Успех промысла всегда зависит от умелой организации поиска рыбы и правильной вооруженности орудий лова. Последнее - в руках мастеров добычи. На БМРТ-350 не было случая, чтобы трал отказывал в работе. Он имел хорошее раскрытие и обеспечивал максимальную обработку площади облова. В этом немалая заслуга мастера добычи Валерия Смирнова. Вместе с опытным специалистом добычи Григорием Федоренко он еще на переходе настраивал трал, выверял ваера, и, надо сказать, что труд даром не пропал - по прибытии на промысел экипаж «Эвальда Таммлаана» стал сразу брать высокие уловы.
Во время работы всякое случается - можно порвать трал. Для настройки нового потребуется много времени.
Поэтому на палубе БМРТ-350 всегда находились три готовые к эксплуатации трала.
Экипаж БМРТ «Эвальд Таммлаан» успешно справился с производственным заданием, план добычи перевыполнен.
Сейчас Валерий Смирнов сдает экзамены в Таллинский рыбопромышленный техникум.
""

На снимке: В. Смирнов
ТМУРП 0 Нет комментариев
Памяти Геннадия Дуденкова. ТЕХНИКУМ ОКОНЧЕН - 17 04 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Геннадий Дуденков - III механик дизель-электрохода "Альбатрос" несколько лет назад поступил учиться в группу механиков на заочное отделение Таллинского рыбопромышленного техникума.
Шло время. Геннадий занимался упорно и настойчиво. Экзамены и зачеты сдавал досрочно. Недавно сдан последний экзамен.
Дирекция рыбопромышленного техникума на имя начальника ТБРФ направила письмо, в котором просит поощрить Геннадия Дуденкова, как успешно окончившего учебное заведение.

В. ПЕТРОВА
ДВЕРИ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВСЕХ – 28 12 1988
Кадры рыбацких профессий

На повестке дня — совершенствование профориентационной работы

Хмурым декабрьским днем убранство клуба строителей было необычным: Эстрыбпромовцы готовились к встрече со школьниками выпускных классов школ города и их родителями.
Объединение не первый год занимается профессиональной ориентацией и профотбором молодежи для работы на промысловых судах береговых предприятиях.
Опыт этой работы показывает, что еще нередки случаи беспечного отношения выпускников школ к выбору профессии, учебного заведения будущего места работы. Ошибки в выборе профессии не всегда и мало ощутимы для личности, но очень дорого обходятся народному хозяйству и обществу в целом.
Напрашивается вывод: методы профессиональной работы, которые до сих пор широко использовались нами (да разве только нами?), не соответствуют задачам интенсификации и повышения эффективности производства. Нужны другие решения. Откровенно говоря, успеха на этом пути нельзя достичь с помощью эпизодических авралов — кампаний, призывов приукрашивания будущей профессии, погоней за количеством при комплектовании групп абитуриентов без учета качественных показателей. Очевидно, что необходима длительная. хорошо скоординированная, целеустремленная работа объединения, учебных заведений отрасли, родителей, профуголков общеобразовательных школ и центров профессиональной ориентации города и республики. (В скобках заметим, что, по данным социологических исследований, семья и сверстники оказывают влияние в выборе профессии на 45-50 процентов учащихся, т.е. больше, чем школа или какие-нибудь иные факторы; следовательно, в дальнейшем необходимо развертывание работы по профориентационному просвещению родителей).
Помимо этого на качественном отборе кандидатов на учебу теперь сказывается новый порядок поступления в объединение молодых рабочих и специалистов. Раньше подготовка в учебных заведениях осуществлялась по «слепым» заявкам предприятий от которых можно было под разным предлогом отказаться) и за счет госбюджетного финансирования расходов; большинство учащихся проходило производственную практику вдали от будущего места работы, а кадровики узнавали о кандидате в члены трудового коллектива лишь незадолго до его поступления на работу. Само обучение носило общий характер для всей учебной группы курсантов (студентов), без учета специфических особенностей конкретного рабочего места или предприятия, с одними и теми же требованиями к профессиональным знаниям и навыкам специалиста, предназначаемого, к примеру, на крупнотоннажные и среднетоннажные суда, на рыбодобывающие и на транспортные и т.д.
Переход объединения на новые условия хозяйствования, заключение прямых договоров с учебными заведениями (сколько выпускников готовить, по каким специальностям — с учетом специфики работы и планируемых изменений технологии и совершенствования технической вооруженности, — порядок возмещения расходов) — все это требует учета при проведении профориентационной работы. Теперь объединению не безразлично, кто по его направлению будет обучаться в том или ином учебном заведении и кому по окончании учебы «Эстрыбпром» доверит капитанский мостик, радиорубку, рыбцех или машинное отделение.
Перестройка системы профессиональной ориентации молодежи заставила менять формы работы по отбору новых лиц и организации. Встал вопрос максимально широкого использования возможностей учебных заведений, расположенных на территории Эстонской ССР, для обеспечения объединения специалистами из числа местного населения. Вот почему на встречу с абитуриентами и их родителями пришли не только руководители и преподаватели производственных учебных заведений системы Минрыбхоза СССР, но и представители производственных коллективов объединения, юные моряки из клубов республики, курсанты ТМУ МРХ СССР.
Открывая собрание, заместитель генерального директора ПО «Эстрыбпром» Ю. Дергунов рекомендовал абитуриентам рассмотреть вопрос о поступлении в учебные заведения системы Министерства рыбного хозяйства СССР — ведь наша республика расположена у моря, и многие ее жители так или иначе связаны с морем — работой на судах, их обработкой в портах или судоремонтном. Но ни на флоте, ни в порту, ни на судоремонтном заводе нечего делать без специального образования. Качественные изменения, происшедшие в судостроении, высокая автоматизация и механизация судовождения и технологических процессов требуют от специалистов всесторонних знаний, навыков и умений. А их можно получить в учебных заведениях МРХ СССР.
Ю. Дергунов перечислил те вузы и специальности, куда объединение имеет возможность направлять абитуриентов: — Калининградское высшее инженерное морское училище (на специальности: судоводитель, судомеханик, радиооператор, рефмеханик);
— Мурманское высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола (на специальности: электромеханик, технолог);
— Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (на специальности: экономист, бухгалтер, мастер добычи рыбы, технолог, механик-наладчик, электромеханик, специалист по судоремонту).
Сейчас ведутся переговоры о подготовке кадров для нашего объединения с Астраханским рыбвтузом.
Следует иметь в виду, что абитуриенты, направляемые в другие города на учебу на зарезервированные объединением места, проходят конкурсный отбор. Для участия в нем необходимо сразу по окончании занятий в школе предъявить в отдел подготовки кадров ПО «Эстрыбпром» (ул. Пальяссааре, 28, комн. 48; телефоны 471 «29 и 497-993; проезд авт. 26 и 59) аттестат (или свидетельство) об образовании, характеристику из школы или с предприятия (для желающих поступить на вечернее или заочное отделения), а также документы, подтверждающие участие в спортивной и общественной работе.
... На встрече в клубе строителе!! выступили также помощник начальника экспедиции но электрорадионавигации Александр Галькевич, капитан-наставник Хенн-Март Сильвере, помощник капитана по производству Геннадий Фомин. Они подробно познакомили собравшихся с избранной профессией, рассказали и о ее сложностях. Весьма содержательным было выступление начальника технического отдела объединения Яака Пыллу, который не ограничился характеристикой профессии судомеханика, а рассказал и об истории развития флота, и о перспективах на будущее, сопровождая рассказ демонстрацией типов судов.
Штурман клуба юных моряков г. Нарвы Виталий Смолдарев поделился опытом практического освоения морских профессий в стенах клуба, что позволяет проводить профотбор еще на ранних стадиях и ориентировать школьников на мореходные учебные заведения.
Выступления заместителя начальника Таллинской мореходной школы Велло Пыдера, старшего мастера подшефного СПТУ-1 Эльво Адмана, начальника Таллинского мореходного училища МРХ СССР Аарне Лыокене прозвучали на эстонском и русском языках. Они были посвящены особенностям освоения специальностей, внутреннему распорядку и требованиям учебных заведений, наличию учебной базы, возможностей для занятий спортом. Особое оживление вызвал рассказ и фильм об организации плавательной практики курсантов на учебном судне Крузенштерн с заходами в порты Западной Европы, Кубы, Канады.
Заведующий учебно-консультационным пунктом Калининградского рыбвтуза Юрий Шуманов разъяснил возможности повышения квалификации для лиц, имеющих профессиональное образование (среднее специальное, моршкола или профтехучилище) и работающих в отрасли; высшее образование можно получить не только стационарно, но и заочно, а также ускоренно.
В фойе клуба была развернута выставка технического творчества курсантов ТМУ и ТМШ, демонстрировались видеофильмы, был показан концерт курсантской самодеятельности. Желавшие могли осмотреть учебные аудитории мореходной школы и училища.
Руководство объединения, поблагодарив всех, кто принял участие в подготовке, обеспечении и проведении Дня открытых дверей учебных заведений Минрыбхоза СССР, в то же время поставило задачу расширения этой работы, подключения к ней новых организаций и лиц. Вот лишь некоторые из мероприятий перестройки системы профориентации и профотбора:
— закрепление учебных заведений МРХ СССР и служб управления объединения за конкретными общеобразовательными школами с целью расширения и активизации работы профуголков;
— подключение к этой работе школы юнг и клубов юных моряков городов Эстонии;
— развитие контактов с городскими и районными центрами профориентации;
— активное использование курсантских агитбригад, проведение совместных (со старшеклассниками ) спортивных мероприятий, сосредоточение внимания на кропотливой индивидуальной работе с каждым школьником.
Еще один подобный День открытых дверей пройдет во второй половине февраля будущего года.
Результаты перестройки системы профориентации, возможно, обнаружатся не сразу, на первых порах будут скромны, но это окупится их реальной, а не показной, экономической и социальной, пользой. Задача сегодня состоит з том, чтобы заблаговременно искать и воспитывать «своего» выпускника, помогать созданию трудовой смены еще на дальних подступах — в семье, в школе.
И если хоть кто-то из школьников - участников встречи в клубе строителей решил, посвятить жизнь морю, проверить свой характер в преодолении трудностей, значит - нет переводу рыбацкому ремеслу.

К. ЮРЬЕВ,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Помимо наук курсанты постигают и морское братство. В Хельсинки встретились курсант с «Крузенштерна» и его коллега с датского парусника «Гладан».
Фото Р. САМИГУЛЛИНА.
ПЕРВЫЙ РАЗ ПОД ПАРУСАМИ - 08 12 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Незаметно пролетели три месяца плавательной практики на учебном барке "Крузенштерн", принадлежащем производственному объединению "Эстрыбпром". За это время курсанты нашей группы полу чили твердые теоретические знания и хорошие практические навыки в работе с парусами, и полной мере ощутив на себе насколько тяжел и ответственен труд моряка. Работа с парусным вооружением - это настоящая школа мужества и взаимовыручки, ведь именно здесь, где от каждого зависит многое, проверяются такие качества, как дружба, честность, целеустремленность.
Не все, конечно, сразу стало получаться. Иногда просто страшно становилось от обилия элементов парусного вооружения, казалось, что не только работать с ними, а даже запомнить их правильные названия просто невозможно. Однако, наши страхи оказались напрасными. Под руководством опытных членов экипажа мы стали работать все более осмысленно, четко и быстро. А главное — это то, что появилась уверенность в наших силах. Именно это стало главным результатом работы наших непосредственных наставников — членов палубной команды Ю. Иващенко, В. Балабанчика, А. Матвейчука, которые обучили нас первым азам морского дела.
Очень важным моментом, на мой взгляд, явилось и то, что наряду с приобретением теоретических знаний и практических навыков, все мы значительно повзрослели, а, значит, стали гораздо более требовательны к себе.
Но, конечно, далеко не одними работой и учебой жили мы в течение рейса. Все курсанты группы принимали активное участие в культурно-массовых мероприятиях. Так, во время захода судна в город-герой Ленинград для нас были организованы многочисленные экскурсии, воспоминания о которых надолго останутся в нашей памяти.
Наш рейс был посвящен 71-й годовщине Великого Октября. Все курсанты Таллинского мореходного училища, в том числе и курсанты нашей учебной группы, достойно встретили эту знаменательную в жизни нашей страны дату, сдав только на "хорошо" и "отлично" квалификационные экзамены на рабочие специальности матросов первого и второго класса.
Достижению хороших результатов во многом способствовала доброжелательная обстановка, царившая на судне. Руководители практики Сергей Васильевич Медведев и Евгения Иринеевна Кара сева всегда были готовы под держать нас словом и делом, умело организовали наш досуг. Хочется от всей души поблагодарить их и вместе с ними весь командно-преподавательский состав судна за его терпение, доброжелательность и открытую душу. Желаем им творческих успехов в их нелегком, но очень нужном деле.

А. ИЩЕНКО, курсант группы П-301.

ооо
МЫ СТАЛИ КУРСАНТАМИ – 08 12 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выпуск 18

О жизни курсантов Таллинского мореходного училища МРХ СССР сегодня рассказывают материалы всех четырех полое нашей газеты.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Особым был день 23 ноября для курсантов нового набора Таллинского мор входного училища МРХ СССР. Более 200 человек собралось в Клубе строителей на торжественный митинг, посвященный вручению новичкам курсантских билетов. Разделить с ними радостные и торжественные минуты пришли родители, гости, старшекурсники, руководители ТМУ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Под звуки торжественного марши вносится знамя училища, курсанты замирают по стойке "смирно". С приветственным словом к ним обращается начальник училища А. Лыокене, он поздравляет молодых курсантов с важным событием в их жизни.
Не все первокурсники пришли в "мореходку" со школьной скамьи, есть и такие, кто отслужил в Военно-Морском Флоте, прошел закалку морем -- они чувствуют себя увереннее. Первое морское крещение прошли курсанты групп П-105 и С-175, которые сразу после зачисления ушли на двухмесячную практику па паруснике "Крузенштерн" — так состоялось их, первое знакомство с морем.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Окруженные всеобщим вниманием, в приподнятом настроении были девушки, поступившие на технологическое отделение.
...Наступает торжественная минута, звучит курсантская клятва: "Я, гражданин Советского Союза, вступая в ряды курсантов Таллинского мореходного училища, торжественно обещаю:
с честью и достоинством нести высокое звание курсанта ТМУ;
— добросовестно изучать и практически осваивать свою специальность:
дорожить дружбой, быть честным и правдивым;
- с честью нести высокое звание моряка загранплавания..."
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

До сознания и сердца каждого дошли эти высокие слова. Затем с напутствием к молодому пополнению обратились старшекурсники В. Сепп и И. Цуркан, преподаватель В. Абих. Они пожелали курсантам отдать все силы учебе, практике, активно и интересно жить в стенах училища.
Символично и примечательно то, что билеты молодым курсантам вручали ведущие специалисты нашего флота. Среди них: Герой Социалистического Труда, первый капитан, открывший промысел эстонского флота в Атлантике X. Hoop, Герой Социалистического Труда, заслуженный рыбак Эстонской ССР капитан Ф. Тамм, флагманский мастер добычи В. Дементьев, старший механик В. Прошин, капитан-директор И. Федоренко, начальник РТС С. Разгуляев, технолог В. Герцог.
Выступая перед молодежью, они особо подчеркнули, что в море нет легких дорог, от специалистов флота требуются прочные знания, практические навыки, стойкость, а порою и мужество. Море не прощает ошибок и слабохарактерности .
Сделан первый шаг к самостоятельной жизни. Главное сейчас — выдержать все трудности на пути к заветной цели — стать настоящим моряком. Приложат курсанты для этого силы, энергию, настойчивость — цель буде т достигнута.
А пока пожелаем им успешной учебы, высокой дисциплинированности и активности в общественных делах. Семь футов под килем вам, ребята!

И. ЕРЫГИН, заместитель начальника ТМУ МРХ СССР по политработе.
Фото Р. ЭЙНА.
Ваппер Юханович Сирк. К РАБОТЕ – ТВОРЧЕСКИ – 10 11 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Расскажу о товарище
В канун Дня учителя преподаватель черчения Таллинского мореходного училища Минрыбхоза СССР Ваппер Юханович Сирк был удостоен почетного звания «Заслуженный учитель Эстонской ССР». Эта новость с большим удовлетворением воспринята коллегами-преподавателями, многочисленными друзьями, всеми, кто хоть немного знает этого человека.
Преподаватель В. Сирк работает в училище уже два десятилетия. Помимо преподавательской деятельности в течение ряда лет выполнял обязанности начальника отделения и председателя местного комитета профсоюза.
Уже в первые минуты знакомства этот человек поражает своей общительностью, целеустремленностью, неиссякаемой энергией. Наряду с этим, он очень скромен и принципиален. А об исключительной работоспособности Ваппера Юхановича ходят легенды. Он умеет до минуты, с максимальной пользой использовать как рабочее, так и свободное время. Этому же он учит и своих подопечных — курсантов училища. Причем отношение к ним у него строго дифференцированное. Если видит, что парень, пусть даже совсем неспособный, старается, то всегда поможет, несколько раз объяснит материал. Для таких курсантов двери кабинета черчения открыты до позднего вечера. А вот со способными, но ленивыми — разговор особый. Поэтому и побаиваются его лентяи.
Плодотворная преподавательская и учебно-методическая работа В. Сирка получила заслуженную оценку.
Еще в декабре 1983 года за разработку учебного комплекса по курсу черчения ему была присуждена большая золотая медаль ВДНХ СССР, а в октябре 1987 года он был удостоен звания «преподаватель-методист».
Однако только самым близким друзьям и коллегам по работе в полной мере известно, сколько вечеров и бессонных ночей затрачено Ваппером Юхановичем для разработки и совершенствования учебных пособий по черчению, многочисленных методических разработок, которые в настоящее время с успехом применяются практически во всех средних специальных учебных заведениях республики. Дедуктивный метод обучения с широким использованием современных технических средств, разработанный и опробованный преподавателем В. Сирком, широко используется преподавателями черчения и в других регионах нашей страны.
Вершиной творческой деятельности преподавателя-новатора стало универсальное учебное пособие по черчению для среднего специального учебного заведения, которое вполне потянуло бы не только на кандидатскую, но и на докторскую диссертацию.
К слову сказать, и оборудование кабинета черчения, который по праву считается лучшим в городе, и оформление учебных пособий сделано Ваппером Юхановичем в основном своими руками, на свои личные средства. Сколько сил, нервов, личных сбережений затрачено на размножение раздаточного материала, редактирование, переплетные работы... Ведь ни училище, ни ПО "Эстрыбпром", ни ВРПО "Запрыба», ни рыболовецкие колхозы не смогли пока найти возможности для оказания действенной финансовой помощи педагогу.
Сравнивая труд преподавателя В. Сирка с преподавательской деятельностью известных в республике доцентов Таллинского политехнического института А. Гаршнека и Н. Палувера, я могу смело поставить его в один ряд с ними. Многие работники нашего объединения благодарны им за полученные знания в области математики и начертательной геометрии.
От всей души поздравляя Ваппера Юхановича с присвоением ему почетного звания, от имени коллег, друзей и всех почитателей его педагогического таланта желаю ему новых творческих успехов в его нелегком, но таком нужном и благородном труде груде педагога-новатора.

В. СТЕПАНОВ, заместитель секретаря парткома ПО «Эстрыбпром».
Фото. В. ЭЙНА.
ТМУРП 0 1 комментарий
Экзамен на зрелость – 25 10 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Жизнь каждого человека — непрерывная, цепь событий. Есть среди них такие, с которых начинается новый этап жизни — более сложный, более ответственный. Именно такое событие произошло в жизни курсанта судомеханического отделения ударника учебы — Алексея Дворянцева. Недавно он стал членом КПСС.
По его словам это самый волнующий день в жизни. Он и сейчас помнит все вопросы, которые задавали ему на этом самом главном для него партийном собрании. Алексей, хотя и волновался, четко отвечал па них.
А что было до этого?
В 1980 году он вступил в комсомол. В 1984 году поступил в Таллинское мореходное училище МРХ СССР. Настойчивость, трудолюбие, скромность помогли ему в напряженных буднях закалить характер и волю. Алексей сразу же завоевал авторитет товарищей, и они избрали его комсомольским вожаком.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После службы в Советской Армии Алексей вернулся в родное училище. Отзывчивостью, готовностью помочь и, главное, своей обязательностью Алексей добился доверия у комсомольцев и коммунистов училища, давших ему рекомендации. "Теперь нужно еще лучше трудиться, учиться, чтобы оправдать доверие, — говорит Алексей. — Сейчас, как всякий молодой коммунист буду налаживать внутрикомсомольскую работу».
Знаменательно и то, что Алексей стал коммунистом незадолго до 70-летия Ленинского комсомола. Впереди большие и важные задачи, и главная из них — активное участие в перестройке нашего общества.

П. КИСЛАЧ, командир роты.

Фото Г. ЖЕЛЕЗНОГО.
Приглашение на танец – 25 10 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Более четырех лет при клубе Таллинского мореходного училища Минрыбхоза СССР успешно работает танцевальный коллектив. Его участниками стали курсанты училища, девушки из нескольких средних школ Таллина, медицинского училища, политехникума и других учебных заведений.
Наш коллектив хорошо известен в городе, он постоянный участник всех крупных мероприятий. В его репертуаре — танцы народов мира, народов СССР, эстонские народные танцы. Много внимания коллектив уделяет постановке «сюжетных» танцев, а также эстрадных номеров в стиле «ретро», «диско» и других.
Танцоры училища - непременные участники всех профориентационных мероприятий, проводимых для привлечения в училище нового пополнения. За время своего существования танцевальный коллектив училища выступил более чем с 30 концертами перед молодежью различных регионов республики. Юноши и девушки побывали в Нарве, Тарту, Кохтла-Ярве, Пярну, на Сааремаа и в других местах. Выступления коллектива всегда получали высокую оценку зрителей.
В этом году танцевальный коллектив возобновил свои репетиции, которые проходят в актовом зале училища с 19 часов 30 мин. но понедельникам и средам.
Приглашаем принять участие в работе коллектива всех курсантов, умеющих и пока еще не умеющих танцевать. Если не умеете - приходите, научим...

Совет танцевального коллектива. Фото А. СОБОЛЕВА.
КАРТОШКУ ВСЕ МЫ УВАЖАЕМ… - 25 10 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не успели еще, закончиться поздравления с Днем знаний, как группа курсантов судомеханического отделения Таллинского мореходного училища МРХ СССР направилась на сельскохозяйственные работы в совхоз «Лихула» Хаапсалуского района. Нас было 20 человек — группа второкурсников (М-229) и 10 третьекурсников (группы М-327, М-328). Старшиной стал курсант Э. Путенко.
Основной и единственной работой, которой нам пришлось заниматься в совхозе, стала уборка картофеля. Почти за месяц работы мы убрали его с площади около 10 гектаров (приблизительно 100 тонн). Конечно, цифры может быть и не очень впечатляют, но необходимо учесть, что выполнить больший объем работы мешала ненастная погода, дожди. На второй неделе нашего пребывания в совхозе из-за дождей мы работали только два полных дня. Да и урожай был, по словам совхозников, ниже среднего. Тем не менее, ребята поработали хорошо. В среднем за полный рабочий день мы собрали по 13-14 ящиков картофеля, а передовики и по 18-19. Все работали хорошо, лодырей не было, но можно отметить и лучших — курсантов группы М-327 Э. Путенко, С. Ильина, М. Колтуна, группы М-229 А. Суржика, А. Мещерякова, А. Нилова. Разместили нас в отдельном домике — бывшей сельской школе — довольно далеко от центра отделения совхоза. Сначала ребята переживали, что место глухое, малолюдное — не будет ли скучно? Оказалось, что нет. Курсанты быстро привыкли к сельской жизни, познакомились с местной молодежью. Три раза в неделю они вечерами ездили на совхозном автобусе в кинотеатр. Кроме того, правление совхоза по заботилось и о других формах проведения свободного времени. Нам выделили «корону», шахматы, шашки, домино. Был у нас и телевизор. Ребята сами достали и настроили антенну, так что вечерами мы регулярно смотрели программу «Время» и с азартом болели за наших спортсменов, выступавших на Олимпийских играх в Сеуле.
Часть заработанных денег ребята выделили на приобретение предметов быта, на благоустройство и создание уюта в кубриках общежития, где они живут.
Быстро пролетел нелегкий трудовой месяц, и в конце сентября мы уже вернулись в Таллинне родное училище. И сразу приступили к учебе, ведь надо наверстать учебную программу.

Р. САВИЦКИЙ, преподаватель.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кожинов С. и Н. Бардыбахин - курсанты на поле колхоза им. Ленина Хаапсалуского района
Фото Б. НИКОЛАЕВА.
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬКА - 26 10 1988
ВЫПУСК № 17

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Жизнь каждого человека, его мечты, планы во многом зависят от той среды, в которой он находится. Так и на мою, пока недолгую жизнь, повлияло то, что я живу в Таллине — городе, который имеет славные морские традиции. Эти традиции из года в год приумножаются, свидетельством чего является хотя бы строительство Новоталлинского порта — одного из самых крупных на Балтике. Еще учась в начальных классах школы, я сделал для себя выбор — хочу быть моряком. А так как рыбак — это дважды моряк, то после окончания 8 класса я подал заявление на радиотехническое отделение Таллинского мореходного училища МРХ СССР.
Большое влияние на меня оказал и пример моего отца, который несколько лет работал котельным машинистом на судах производственного объединения «Эстрыбпром" и много рассказывал мне о дальних странах, о трудностях и радостях нелегкого рыбацкого труда.
И вот вступительные экзамены позади. Я зачислен на первый курс училища. Сознаю то, что мною преодолена лишь первая ступенька жизни, не самая трудная. Впереди еще много испытаний, радостей, удач и неудач. А главная задача сейчас — это хорошо учиться и строго соблюдать порядок, установленный в училище.

Д. ОСТАПЕНКО, курсант 1 курса радиотехнического отделения.