Пара историй из практики
Автор блога: | ТМУРП |
Все рубрики (351) |
История Таллинского рыбопромышленного техникума (20) |
Человеку исполнилось восемнадцать. Таких много: парни и девушки. Завтра они впервые опустят бюллетени.
- Это накладывает на нас большие обязанности, - говорит Юрий Спихин. - Хотя бы в том, чтобы лучше заниматься. Юрий учится в Таллинском рыбопромышленном техникуме на III курсе, будет радистом. - Теперь я полноправный гражданин, - говорит Юрий. - Дома шутят, что должен самый первый прийти на избирательный участок. Впрочем, я так и сделаю. Как Юрий, думают его товарищи. Эстер Лиллемяэ и Антс Паэсалу занимаются в одной группе Они будущие технологи. Эстер говорит: - Горжусь, что я могу, выбрать тех, кого считаю достойным защищать интересы народа. - Я тоже. - поддерживает ее Антс. — Это большое счастье участвовать в выборах нашей родной Советской власти. Н. БОНАДРЬ
ТМУРП
4 июля 2019
0
Нет комментариев
|
СЛОВО ДЕЛЕГАТАМ КОНФЕРЕНЦИИ
коммунист А. Куприенко декабрь 1967 Встретиться впервые с Александром Куприенко мне довелось в 1964 году на плавбазе "Иоханнес Варес", когда он сдавал рыбу. Много тогда он говорил о необходимости повышения качества изготовляемой рыбной продукции, о том, как идут его дела на заочном отделении Таллинского мореходного училища рыбной промышленности, где он учился. Прошло- несколько лет. Купрненко зашел в партийный комитет на заседание бюро парткома. Он заметно волновался. Причину его волнения удалось узнать после того, как он вышел с заседания бюро парткома. Улыбаясь, он сказал: — Вот, поздравь нашего товарища. Eго приняли в ряды партии. Я впервые участвовал в заседании бюро парткома как секретарь партийной организации. Радость секретаря партийной организации CPTР-9110 была понятна. Ведь в том, что парторганизация пополнилась еще одним коммунистом, есть и его, Куприенко, небольшая заслуга. Раньше Александр не думал о море, не предполагал, что придет время, и жизнь его будет связана с морем. Родился он в Сумской области. Слишком круто обошлась с ним жизнь. Ему было пять лет, когда погиб его отец, колхозник. Рано пришлось трудиться в колхозе, чтобы помогать матери растить троих братьев. Его товарищи по школе в летние каникулы гоняли мячи, a он в поле работал с матерью. Иногда он долго просиживал у речки Псел и наблюдал, как рыбаки ловят рыбy. Он тогда думал; есть где-то большие корабли, которые далеко ходят в море и ловят рыбу. Родилась мечта - выйти в море. Но попасть на корабль ему тогда было не суждено. Его призвали в армию. Служить пришлось в морской авиации. Здесь он впервые и увидел море. Александр часто вспоминал тех рыбаков, которые ловят рыбу на родине, в речке Псел. И когда пришла пора увольнения в запас, решил идти по комсомольскому набору в рыболовный флот. Так он в 1957 году стал матросом на СРТ, на плавбазе, потом помощником рыбмастера, рыбмастером. Куприенко понимал, что ему необходимо учиться, чтобы стать настоящим моряком. Он поступил в Taллинское мореходное училище рыбной промышленности на заочное отделение. Сначала было очень трудно. Но Александр стоял на своем. Надо учиться, без знаний трудно работать. В 1965 году он закончил училище. На судах он возглавлял комсомольскую работу, избирался неоднократно секретарем, а затем его, передового моряка, приняли в ряды Коммунистической партии. Коммунист Куприенко длительное время возглавлял группу народного контроля на СРТ-4572 и был заместителем секретаря партийной организации. Коммунист Александр Куприенко вырос от матроса до второго помощника капитана. Коммунист, секретарь партийной организации обрел прочное место в жизни, крепко породнился с морем. Н. ЕРМОЛАЕВ |
ОЧЕРЕДНОЙ ВЫПУСК В ТМУРП
В Таллинской мореходном училище рыбной промышленности состоялся очередной выпуск. Тринадцать девушек и один юноша (в прошлом студенты Таллинского рыбопромышленного техникума) вышли из училища технологами по обработке рыбных продуктов. После месячного отпуска они отправятся к месту работы - в распоряжение ТБРФ и на рыбокомбинаты республики. Выпускники второй группы из тринадцати человек получили специальность техников-механиков по холодильно-компрессорным установкам. Сейчас они проходят полуторамесячную стажировку на судах. Побывав после стажировки в отпуске, они уйдут в распоряжение ТБРФ и ТБОРФ. Один из механиков — Тойво Таммик — получивший на выпускных экзаменах диплом с отличием, будет работать на новой плавбазе «Станислав Монюшко". Командование базы позаботилось о нем и прислало ему персональный вызов. На снимке: группа выпускников Таллинского мореходного училища рыбной промышленности. На переднем плане командование и преподаватели училища. Текст И. Градова. Фото Э. Полланда. |
СОВСЕМ рядом, за бортом, сердито рокотало зимнее море. В салон-столовой CPTР-9045 "Панга" наступила тишина - началось партийное собрание.
Секретарь парторганизации Николай Фефелов положил перед председателем собрания повестку дня. Первым вопросом стояло: прием кандидатами в члены КПСС Эйнера Эрнстовича Кальюла и Николая Ивановича Михальченко. Секретарь зачитывает заявление, анкету и рекомендации Эйнера Кальюла. Слово берет коммунист старпом Игорь Георгиевич Устрицкий: — Биография Эйнера Кальюла характерна для молодого советского человека. Он имеет среднетехническое образование, окончил в 1959 году техникум рыбной промышленности и посвятил себя с тех пор нелегкому, но почетному труду рыбака океанического лова. Он вдумчивый, инициативный человек. Как старший мастер добычи, он умело организует дело, освоил хорошо и траловый и кошельковый лов. В том, что судно досрочно завершило и годовой и пятилетний планы добычи рыбы, есть и его заслуга. Товарищ он задушевный, отзывчивый, неунывающий в трудные минуты, а это в нашей профессии при работе в далеком море — качества исключительно ценные. Предлагаю принять Эйнера Эрнстовича Кальюла кандидатом в члены КПСС. Мнение тов. Устрицкого поддержал коммунист капитан Анатолий Карнаухов. Предложение принять товарища Калыола принято единодушно. Рекомендации Николаю Ивановичу Михальченко дали тт. Эркман, Фефелов, Вельц. Фефелов в своем выступлении сказал: — Стармех Николай Михальченко — человек дела. Свой стиль четкого бдительного ухода за механизмами он передает и своим подчиненным. Машина судна, техника всегда в порядке, всегда безотказны. Тов. Михальченко как профорг ведет немалую общественную работу, подает личный пример в социалистическом соревновании за выполнение высоких соцобязательств. И Николай Михальченко был принят в кандидаты КПСС. Людям, идущим в партию, есть с кого брать на судне пример. Секретарь парторганизации Николай Фефелов, чтобы "не терять своего судна», вышел в этот рейс матросом. Лишь когда перешли на кошельковый лов, он занял свою настоящую должность акустика и как всегда отлично справлялся с обязанностями. Кандидат в члены КПСС матрос первого класса Николай Евдоков, несмотря на трудную промысловую обстановку, продолжал повышать свои знания. Он освоил боцманское дело и теперь вполне может исполнять эту ответственную должность. Коммунист второй механик Михаил Муникайнен образцово несет свою вахту. В ноябре на судне получили приятную радиограмму. Экипаж в социалистическом соревновании по "Запрыбе» завоевал одно из призовых мест и денежную премию. Небольшая парторганизация СРТР-9045 "Панга» живет и действует на высоком дыхании. А. ОСТ. |
старшего помощника капитана БМРТ-253 «Март Саар" КАРАУША Геннадия Васильевича с получением диплома капитана дальнего плавания. Г В. Карауш работает в рыбной промышленности с 1956 гола, после окончания Таллинского морского рыбного техникума. Плавал вначале матросом, а с 1963 года он стол капитаном СРТ. В 1971 году окончил высшее Калининградское инженерное морское училище по специальности «Судовождение на морских путях». С 1971 года по настоящее время работает на судах типа БМРТ. Плавая на рыбодобывающих судах объединения «Океан», он зарекомендовал себя грамотным судоводителем-промысловиком, обладает хорошими организаторскими способностями. Суда, на которых работал Г. В. Карауш, всегда выполняли производственный план. Экипаж БМРТ-253, где плавал старшим помощником Г. В. Карауш, за успешное выполнение социалистических обязательств завоевал переходящий вымпел Министерства рыбного хозяйства СССР по итогам первого квартала 1975 года. Сердечно поздравляем Геннадия Васильевича Карауша с присвоением ему звания капитана дальнего плавания, желаем ему новых трудовых успехов! И. ПШЕНИЧНИКОВ, начальник дипломной группы ТМРП. |
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
Крупным планом Забегаев В. Н. и СРТ - 4590 КАПИТАНА MБ "Лембит» Владимира Николаевича Забегаевa в нашем объединении знают давно. Почти двадцать три года прошло с тех пор, как пришел в Таллинский рыбопромысловый техникум юноша, твердо решивший стать моряком, рыбаком. А родился Владимир Николаевич в Вологодской области, в лесном краю. С детства его окружали лесорубы, сплавщики, рабочие лесоскладов, железнодорожники. Нелегкими были детство и юность. Когда разразилась война, ему было всего четыре года, а младшему брату Виктору — и того меньше. Хотя военные действия не докатились до Вологды, но тяжкие испытания военного времени переживали и здесь. — Кончилась война, — вспоминает Владимир Николаевич, — отец не вернулся. Остались мы с матерью одни. У меня за плечами восемь классов школы. По тому времени этого было вполне достаточно, чтобы начать самостоятельную жизнь. И выбрал я профессию моряка. Дело в том, что военным моряком был отец матери. Да и мой отец служил на Балтике. О морской службе дедушки часто вспоминала мать. Ее рассказы дополнялись литературой и кино. Что надо еще мальчишке?.. Первая практика, знакомство с морем, его стихией прошли для меня на рыбацком промысле Каспия. Затем снова Балтика. В рыбопромысловом флоте начинал с азов, матросом. Техникум закончил в 1958 году. Первая командная должность — третий помощник капитана РР-1282. Стояли мы как-то в старом рыбном порту. Нужно было произвести перешвартовку судна. Помню, капитан А. Обоймов коротко сказал: «Ваша работа - действуйте!» Признаюсь, я растерялся: ведь первая самостоятельная перешвартовка. Акватория порта — узка. Однако, успокоился: капитан-то рядом, в случае чего поправит, подскажет. Но я выполнил перешвартовку без подсказок. Первая самостоятельная работа окрылила. Я понял, что недаром учился, плавал пять лет матросом, и понял, что нужно еще многое познать в искусстве судовождения и рыболовства. Так прошло три года — срок немалый, прежде чем я ступил на мостик капитаном. Во многом тут помог капитан-наставник Олег Иванович Ровбут, очень требовательный к себе и подчиненным. Но требовательность сочеталась у него с большим уважением к людям. Спрашивал строго и в тоже время не выходил из себя из-за ошибок и упущений. Эти уроки не прошли даром, — они пригодились позже, когда я в течение двух лет учил молодых моряков на Кубе. Всему, что знал сам. Вернувшись с Кубы, продолжил плавать, но подвело здоровье, и пришлось сменить бескрайнюю Атлантику на малый каботаж. И вот уже третий год работаю на буксире. Коллектив у нас крепкий, работает на совесть. С заданиями справляется. В 1975 году мы заняли второе место в смотре технического состояния судов. В 1976 году экипаж МБ «Лембит» был награжден Почетной грамотой на конкурсном смотре по технике безопасности. А по технике эксплуатации экипаж «Лембита» признан лучшим во вспомогательном флоте объединения. Третий год работаю с этим коллективом, и третий год не знаю, что такое нарушения трудовой дисциплины... Примером для других служат у нас старший помощник Пээт Тыниссон, старшин механик Аарне Реммелькор. Они работают со дня ввода буксира в строй. В том, что «Лембит» уже четыре года плавает без заводского ремонта и может находиться в эксплуатации еще год, заслуга в первую очередь старшего механика. Выделить кого-либо в палубной команде затрудняюсь. Впрочем, назову матроса первого класса Василия Горланова... Задаю последний вопрос: «Какие дни в вашей жизни считаете самыми счастливыми?» Владимир Николаевич подумал немного и ответил: — Всякое было в жизни. Как говорят, «и шишки, и пышки». Но самым радостным помнится день, когда мне было доверено, самостоятельно работать. И еще — когда приняли в ряды Коммунистической партии Советского Союза. Таких людей, как Владимир Николаевич, в нашем объединении немало. Честь и уважение им! А. ПЕТРОВСКИЙ. |
Наши юбиляры — 60 — Начальнику портнадзора ТМРП, заслуженному рыбаку Эстонской ССР, капитану дальнего плавания Карлу Карловичу Роману исполнилось 60 лет - своего рода рубеж, веха, от которой ярче высвечиваются прожитые годы, по-иному начинается отсчет тех, что еще впереди. ... Говорят, что капитанами не рождаются, а становятся. Может быть, и так. Но в таком случае Карл Карлович родился, чтоб стать капитаном. А родился он на полуострове Пакри, образно говоря, под светом самого высокого на Балтике маяка, смотрителем которого был его дедушка, отец матери. Сколько себя помнит, выходил в море с мамой рыбачить - помогал. А в семь лет помогал уже по настоящему: отец дома бывал нечасто - работал в Таллинне, а даже на самом ближнем лове на лодке нужны две пары рук. Вот мама и передавала иногда весла маленькому Карлу, благо рос он крепким и здоровым. И уже знал: будет капитаном. На первый взгляд, что тут особенного: кто из мальчишек, живущих на берегу моря (да еще под лучом маяка!), не мечтает о капитанском мостике? Но вот поднимаются на него далёко не все. Подрастая, начинают понимать, что кроме капитанской есть еще много интересных профессий. Но только не для Карла Романа. Однако путь к ней оказался не из легких. Впрочем, легкого пути он и не ждал. В 17 лет поступил в Таллиннскую мореходную школу, вышел из нее матросом первого класса. Немного поплавал на судах Эстонского пароходства, а потом вместе с Акселем Сиемером подались в рыбопромысловый флот в Мурманск. Прошел по обычным для моряка этапам — матрос, боцман... Матросы, особенно в те времена, известно - вольница. Ho Карла Романа и тогда отличала особая морская - «капитанская" - четкость, подтянутость, та, что и в самые давние времена была присуща командирам-морякам. И хотя с товарищами-рыбаками был он дружен, относился к ним душевно, внимательно, никогда не отказывая ни в какой помощи, все же что-то незримо выделяло его из других. Этот будет капитаном... - говорили о нем. Через три года Карл вернулся в Эстонию, закончил Пярнускую мореходную школу, курсы судоводителей, и в 1953 году сбылось давнее предопределение: он стал капитаном буксира Таллиннского морского рыбного порта. Это было время становления эстонского промышленного океанического рыболовства. Поступали новые суда, промысловые и транспортные, первые плавбазы... Управление сельдяного лова преобразовывалось в базы тралового и рефрижераторного флота. Уже и СРТРы не были новинкой, у причалов строящегося на Пальяссаре порта швартовались БМРТ. В 1965 году Карл Карлович закончил Таллиннское мореходное училище (тогда техникум рыбной промышленности ) и вышел в море третьим помощником производственного рефрижератора «Саяны». Впереди — океан. Диплом капитана дальнего плавания Карл Карлович получил в 1968 году. Это совпало с приходом в объединение транспортного рефрижератора «Бриз". Почти двадцать лет бессменным капитаном "Бриза" был Карл Карлович Роман. Для него «Бриз" не был, как иногда говорят горе-моряки о судах, куском железа . Бриз и его капитан работали вместе, «дружили ", понимая друг друга с полуслова, с «полузвука". Эта любовь была взаимной: "Бриз" ни разу не подводил своего капитана. А если немного оторваться от мистики, то не подводил экипаж, воспитанный капитаном Романом. В чем сила его воспитания? Прежде всего, в личном примере. Никто никогда не видел Карла Карловича раздраженным, в дурном настроении (хотя за столько морских лет бывало всякое), не мог заметить ни при каких обстоятельствах небрежности в одежде, резкого тона с товарищами по работе, с подчиненными. Приветливая сдержанность, дружелюбие не переходящее в подыгрывание, скрупулезная точность в соблюдении морской формы — вот отличительные черты капитана Романа. На какой бы должности Карл Карлович ни находился — капитаном ли портового буксира или красавца «Бриза», или, набирая необходимый опыт и плавательный ценз, третьим штурманом, он всегда остается Капитаном — именно так, с прописной буквы. И это не от высокомерия, как может кому-либо показаться, не от угрюмости характера, а от величайшего уважения к своей, самой для него прекрасной профессии, от уважения и признательности к экипажу, к людям, которые несут вместе с ним нелегкую морскую службу, доверили ему свою жизнь. Когда, по чьему-то неумному распоряжению от нас отобрали транспортные суда, Карл Карлович сошел на берег. Не захотел изменять «Бризу», не представлял, как он сможет увидеть, с борта другого судна свой «Бриз» в чужих руках. ... И замкнулся круг в его морской судьбе. Снова Карл Карлович в Таллиннском морском рыбном порту. И, поздравляя его с юбилейной датой, желая ему доброго здоровья, можно уверенно сказать — где бы ни трудился капитан Роман, как бы ни складывалась его жизнь, главным для него всегда будет любовь к морю, которая горит в его сердце, как свет маяка, под лучом которого он родился. Чтоб стать капитаном. Н. МОЛЧАНЮК Фото Р. ЭЙНА. |
В Таллинском мореходном училище рыбной промышленности накануне нового года состоялся очередной выпуск специалистов для судов рыбопромыслового флота. Молодые мореходы, прошедшие практику на судах, станут штурманами и механиками, технологами и мастерами. Для них в новом году открываются новые горизонты большого океанского плавания. На снимках: (вверху) вчерашние курсанты ТМУРП на выпускном вечере. (внизу) Э. Тинт, окончивший курс обучения с отличием, Т. Виппер и А. Лахи, сдавшие экзамены с отличными оценками. Фото А. Дудченко |
НОВОЕ В ТЕХНИКУМЕ
Коллектив Таллинского рыбопромышленного техникума много делает по созданию учебно-материальной базы. Не прекращая занятий, преподаватели и учащиеся оборудовали классы. Отделано 18 кабинетов и лабораторий, в которых установлены новейшие оборудование и приборы. Среди них кабинеты навигации и лоции, морской практики, электронавигационных и рыбопоисковых приборов, радиотехники и радиоизмерений, радиооборудования судов, обществоведения и другие. Скоро будет готов кабинет английского языка. Он оснащен специальными столами, магнитофонами. В кабинете обществоведения есть киноаппаратура для демонстрации документальных фильмов. Готовятся учебно-производственные мастерские. Но недостаток в помещениях не позволяет создать полный комплекс мастерских, где будущие моряки могли бы приобрести всесторонние знания. Не хватает токарных станков. Негде разместить кузнечную, сварочную, жестяно-медницкую мастерские. С этого года техникум преобразуется в училище. Сейчас идет прием документов от желающих, поступить на дневное и заочное отделение. Предполагаем принять в 1965 году 900 человек на дневное отделение и столько же на заочное. Училище будет готовить судоводителей, специалистов по судовым установкам, холодильным и компрессорным установкам и других работников рыбной промышленности, Все учащиеся в мореходном училище будут обеспечиваться питанием. Поэтому предстоит провести работу по организации столовой. Готовим форменную одежду для ребят. Сейчас в техникуме проводятся занятия в две, а иногда и в три смены. В связи с образованием мореходного училища и переходом на типовой распорядок дня учебная часть отрабатывает расписание занятий в одну смену. Создание мореходного училища рыбной промышленности позволит повысить успеваемость учащихся, укрепить дисциплину среди них. Специалисты, выпускаемые для флота и предприятий рыбной промышленности, будут более квалифицированные, что обеспечит повышение производительности труда, а следовательно, и выпуск рыбной продукции. Ю. ВАСИЛЬЕВ, директор техникума. На снимке: выпускники-заочники (слева направо). А. Логинов, Ю. Плотников, В. Карулин, А. Ояла. Фото А. Дудченко. |
47-й год Великого Октября будет знаменательным для Велло Пальма, Киура Мельдера и Владимира Большагина. Велло и Киур заканчивают Таллинский рыбопромышленный техникум, Владимир поступил в него в этом году. Велло мечтал стать рефмехаником, его страсть — машины, и вот теперь его мечта сбывается. Юноша был настойчив, добросовестен в учебе. В кабинетах внимательно слушал объяснения. На судомеханическом заводе изучил токарное и слесарное дело, получил второй разряд. На третьем курсе практика проходила на рыбокомбинате в Хийумаа. Целых три месяца работал дублером машиниста. Кийн Калье показал ему сначала устройство холодильника, приборов, аппаратов. Иногда, что особенно радовало Велло, Кийн позволял ему самостоятельное дежурство. В прошлом году Велло защищал курсовой проект — конструирование холодильника мощностью 750 тонн. Получил хорошую оценку. Сейчас Велло готовится защищать дипломный проект. Тема довольно серьезная: «Реконструирование холодильника Пярнуского рыбокомбината». Она требует тщательного изучения механизмов, устройства холодильника. У Велло уже есть кое-какие расчеты, соображения — творческая мысль в поисках правильного решения. Киура привела на судоводительский факультет романтика. В юности она первая спутница. Коротенькое слово «море» звучало для него по-особому: в нем был и соленый вкус волны, и пронзительный крик чайки, и тревога бессонных штормовых ночей... Любовь к морю привела его в яхт-клуб. Серьезные занятия, увлеченность спортом помогли ему получить звание рулевого 2 класса и 2 спортивный разряд. И до сих пор Киур убежден в том, что хождение на яхте — лучший вид спорта кроме удовольствия, дает большую закалку, развивает судоводительское чутье. Поэтому в техникуме ему было легко учиться. Он был уже знаком с сигнализацией, с правилами предупреждения столкновений судов в море. Первые выходы в рейс на учебном судне, первые практические занятия по морскому делу показали Киуру, что море — не только романтика, это, прежде всего, труд, работа. Порой нелегкая. Однако первые трудности еще больше укрепили в нем стремление стать штурманом, во что бы то ни стало. С нетерпением ждал Киур практики, когда можно выходить в море. Побывал уже на Каспии, в Мурманске, Пярну. Плавал матросом, а одно время даже исполнял обязанности тралмастера. Володе 15 лет. Он так же, как и Киур, романтик. Буду капитаном, — решил он. Кончил 8 классов и -— в техникум, на судоводительский факультет. До этого был членом клуба юных моряков. Нравилось ходить на шлюпках, был даже боцманом. Интересные были эти походы. Совершали их по Псковскому и Чудскому озерам. Володя знает, как вязать морские узлы. Правда, из 32 видов запомнил пока 26. Стоял на руле, работал при швартовке. Учеба в техникуме началась. И Володя уже сумел проявить себя с хорошей стороны. Воспитатель группы первокурсников И. Н. Марголин отзывается о Володе, как о добросовестном, аккуратном, прилежном студенте. Первая практика перед занятиями показала, что Володя добьется своего: он будет капитаном! - Идут на смену старшему поколению рыбаков новые, молодые специалисты, достойная замена. Р. РАКИТИНА. На снимке: слева направо — Владимир Большагин, Киур Мельдер, Велло Пальм. Фото Ф. Ключика. |