0 RSS-лента RSS-лента

Пара историй из практики

Автор блога: ТМУРП
НОВОЕ ПОПОЛНЕНИЕ ИДЕТ В УЧИЛИЩЕ – 17 08 1965
Я ПОСТУПЛЮ на факультет судовождения, - говорит Валерий Новиков. - Еще не плавал ни разу в жизни, но люблю море. Романтика? Быть может. Только по душе мне и техника, - улыбается парень.
Этот разговор произошел в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности перед вступительными экзаменами. В коридоре толпятся парни. Семьсот человек держат испытания.
— Прошу на экзамен! — произносит традиционную фразу преподаватель и широко распахивает двери в аудиторию.
Ребята волнуются. Но вот взяли ручки. Вывели первые буквы. Наступает удивительное спокойствие. Диктант начался.
Большинство из поступающих — пятнадцатилетние. За плечами у них по восемь классов, и училище продолжит их образование. На базе десятилетки поступающие пишут сочинение. Предложены интересные темы. Большинство ребят выбирают образы - борцов за свободу. Все, что они знают, связывают с современностью. Борьба за мир, труд, счастье — вот главные мысли каждой работы.
Абитуриент М. Гринс пишет: «Человек должен задать себе вопрос: что я сделал, чтобы оправдать слова Фучика «Люди, будьте бдительны!". У нас есть цель в жизни, мечта, мы живем в прекрасной стране, где представлены все возможности учиться и трудиться. Люди этого поколения не имеют права дать разрушить то, за что боролись наши деды. Пусть звучат слова: «Миру — мир!».
Пройдет пять лет. Сегодняшние юные абитуриенты покинут стены училища судомеханиками, судоводителями, технологами и радистами.
Этот набор войдет в историю учебного заведения. Он первый, после реорганизации техникума. Изменится направление обучения. Крепкие знания получат ребята. — Классы полностью подготовлены, — говорит директор Ю. Васильев. В распоряжении курсантов современные учебные пособия. Отлично оборудованные кабинеты. Наша гордость —электрорадионавигационный, радиооборудования, морского дела и другие. Преподавательский состав полностью укомплектован. Занятия начнутся с первого сентября. Ребята будут находиться на полном государственном обеспечении. Училище на протяжении ряда лет станет их родным домом....
Следующий экзамен — математика. Как выдержат его? Это основная дисциплина.
Впереди — будущее. У всех. Успеха вам всем, юные моряки!

Н. МИХАЙЛОВА.
ТМУРП 0 Нет комментариев
«ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ..." - 12 06 1965
Я учусь в Таллинском рыбопромышленном техникуме на третьем курсе, осваиваю силовые судовые установки.
В техникуме много кабинетов, которые оборудованы наглядными пособиями. Это помогает нам всесторонне изучать технику. Но, конечно, самой лучшей школой является практика на судах промыслового флота. Там и сам много видишь, и получаешь практические советы судовых специалистов.
После практики мы снова занимаемся в классах и не бываем на судах. А почему бы периодически не посещать суда в ходе учебы, памятуя народную поговорку: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".

А. СЯАСК.
ТМУРП 0 Нет комментариев
Здравствуй море … - 12 06 1965
СКОРО мы произнесем эти слова. В них заложена и романтика и мечты. Этого времени ждут все ребята, которые учатся со мной в группе.
Мне хочется увидеть морские просторы, встретиться со штормом. Но я понимаю, что для этого надо знать устройство судна, его машины. Ведь я готовлюсь стать механиком.
Мне уже пришлось побывать на практике. Не без волнения вступил первый раз на трап СРТ-209. Меня зачислили дублером моториста. Промысел начался, и стал работать со вторым механиком. Он объяснял все непонятное, с чем я сталкивался.
— Укачает, — говорили ребята из группы еще на берегу.
А на судне рыбаки шутили:
— Морским волком будешь, если выдержишь...
Ничем не нарушался привычный распорядок дня. Но вот погода изменилась. На море поднимался шторм в 8—9 баллов. Наш маленький траулер здорово качало. Я работал в машинном отделении, и шторм никак на меня не действовал.
110 суток мы провели в рейсе. Я понял, что в жизни моряка много и романтики, но главное -
человеческого труда. Я научился понимать машину. Уже по шуму мог узнать, вое ли в ней в порядке.
В следующий год практику я проходил на СРТР-9130. Там я плавал мотористом. В рейсе случилась небольшая авария. Мы принялись за ремонт Случай нежелательный, но он мне помог ближе познакомиться с техникой, потрогать своими руками каждую гаечку. Потом в классе мне было намного легче понимать то, чему учили преподаватели, книги. К сожалению, в техникуме практика начинается только на третьем курсе, а специальные дисциплины раньше. Хорошо, если практику ввели бы на первом курсе. Тогда ученики глубже усваивали бы свои специальности

М. ТЕНАПСУУ.
ТМУРП 0 Нет комментариев
В Таллинском рыбопромышленном... - 12 06 1965
НОВОЕ В ТЕХНИКУМЕ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Коллектив Таллинского рыбопромышленного техникума много делает по созданию учебно-материальной базы. Не прекращая занятий, преподаватели и учащиеся оборудовали классы. Отделано 18 кабинетов и лабораторий, в которых установлены новейшие оборудование и приборы. Среди них кабинеты навигации и лоции, морской практики, электронавигационных и рыбопоисковых приборов, радиотехники и радиоизмерений, радиооборудования судов, обществоведения и другие. Скоро будет готов кабинет английского языка. Он оснащен специальными столами, магнитофонами. В кабинете обществоведения есть киноаппаратура для демонстрации документальных фильмов. Готовятся учебно-производственные мастерские.
Но недостаток в помещениях не позволяет создать полный комплекс мастерских, где будущие моряки могли бы приобрести всесторонние знания. Не хватает токарных станков. Негде разместить кузнечную, сварочную, жестяно-медницкую мастерские.
С этого года техникум преобразуется в училище. Сейчас идет прием документов от желающих, поступить на дневное и заочное отделение. Предполагаем принять в 1965 году 900 человек на дневное отделение и столько же на заочное. Училище будет готовить судоводителей, специалистов по судовым установкам, холодильным и компрессорным установкам и других работников рыбной промышленности,
Все учащиеся в мореходном училище будут обеспечиваться питанием. Поэтому предстоит провести работу по организации столовой. Готовим форменную одежду для ребят.
Сейчас в техникуме проводятся занятия в две, а иногда и в три смены. В связи с образованием мореходного училища и переходом на типовой распорядок дня учебная часть отрабатывает расписание занятий в одну смену.
Создание мореходного училища рыбной промышленности позволит повысить успеваемость учащихся, укрепить дисциплину среди них. Специалисты, выпускаемые для флота и предприятий рыбной промышленности, будут более квалифицированные, что обеспечит повышение производительности труда, а следовательно, и выпуск рыбной продукции.

Ю. ВАСИЛЬЕВ, директор техникума.

На снимке: выпускники-заочники (слева направо). А. Логинов, Ю. Плотников, В. Карулин, А. Ояла.

Фото А. Дудченко.
ТМУРП 0 Нет комментариев
Памяти мастера добычи Валерия Смирнова. ПРОИЗВОДСТВЕННИК ПОСТУПАЕТ УЧИТЬСЯ - 12 06 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Успех промысла всегда зависит от умелой организация поиска рыбы и правильной вооруженности орудий лова. Последнее - в руках мастеров добычи. На БМРТ-350 не было случая, чтобы трал отказывал в работе. Он имел хорошее раскрытие и обеспечивал максимальную обработку площади облова. В этой немалая заслуга мастера добычи Валерия Смирнова.
Вместе с опытным специалистом добычи Григорием Федоренко он еще на переходе настраивал трал, выверял ваера. И надо сказать, что труд даром не пропал - по прибытии на промысел экипаж «Эвальда Таммлаана» стал сразу брать высокие уловы. Во время работы всякое случается: можно порвать трал. Для настройки нового требуется много времени. Поэтому на палубе БМРТ-350 всегда находились три готовых к эксплуатации трала.
Экипаж БМРТ «Эвальд Таммлаан» успешно справился с производственным заданием, план добычи перевыполнен.
Сейчас Валерий Смирнов сдает экзамены в Таллинский рыбопромышленный техникум.

На снимке: В. Смирнов
ТМУРП 0 Нет комментариев
БУДУ РАДИСТОМ - 12 05 1965
Я учусь в Таллинском рыбопромышленном техникуме. Через два года буду радистом.
Производственную практику мы проходили на учебном судне «Курган». Это была первая встреча с эфиром, проверка наших знаний, приобретенных в классе. Нам помогали судовые радисты. На практике я многому научился, нес вахту рядом с радиооператорами, добивался хорошего качества приема на слух...
Мне и моим товарищам нравится выбранная профессия. После окончания техникума пойду работать на рыбопромысловые суда.

А. КАЛУНИН
ТМУРП 0 Нет комментариев
ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ – 03 03 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Таллинский рыбопромышленный техникум. В актовом зале полно народа. Сегодня здесь вручают дипломы молодым специалистам. На торжестве присутствуют преподаватели, родители, знакомые выпускников.
Еще несколько дней назад ребята были учениками. Слушали лекции, дрожали перед экзаменами. Но вот на лацканах пиджаков блестят значки-ромбики. Вчерашние ученики — сегодня уже моряки.
У ребят немного смущенный, торжественный вид.
Плавание начинается. Это не только море. Жизнь. Говорит директор техникума т. Ряк.
— Сегодня рыбный флот пополнился новыми судоводителями. Ваш диплом, ребята, путевка в жизнь. Она открывает «голубые дороги». Дерзайте, ребята! Учитесь! Везде будьте исследователями. И тогда назовут вас настоящими специалистами. А мы станем гордиться вами.
Выпускников поздравляют преподаватели, представители парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота ЭПУРПа.
Простые, теплые слова старших — молодым. Наступает церемония вручения дипломов. Молодым морякам дарят цветы. Щелкают затворы фотоаппаратов: на память. Сияющие лица.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот Лембит Кыве. Ему двадцать лет. Как всем.
- Мои планы? - говорит он. — Большие. Пока иду плавать матросом на промысловое судно. Наберу ценз. Хочу быстрее получить право работать штурманом.
Так думают и все товарищи Лембита: финн Виктор Пекконен, украинец Евгений Бень. Ребята собираются группами. Море, море, море,— слышится со всех сторон.
— Я выбрал море в детстве, — сказал Женя Бень, — по романам Жюля Верна. И, наверное, не ошибся. — Он улыбнулся. А еще мне нравится спорт, книги. И во всем романтика. Ребята уже немного знакомы с ней. Практику проходили в Атлантике.
А пройдет немного времени, и выпускники станут прокладывать курсы голубых дорог. Ни, пуха, вам, ни пера!

Н. БОНДАРЬ.
ТМУРП 0 Нет комментариев
РОМАНТИКИ – 07 11 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


47-й год Великого Октября будет знаменательным для Велло Пальма, Киура Мельдера и Владимира Большагина. Велло и Киур заканчивают Таллинский рыбопромышленный техникум, Владимир поступил в него в этом году.
Велло мечтал стать рефмехаником, его страсть — машины, и вот теперь его мечта сбывается.
Юноша был настойчив, добросовестен в учебе. В кабинетах внимательно слушал объяснения. На судомеханическом заводе изучил токарное и слесарное дело, получил второй разряд. На третьем курсе практика проходила на рыбокомбинате в Хийумаа. Целых три месяца работал дублером машиниста. Кийн Калье показал ему сначала устройство холодильника, приборов, аппаратов.
Иногда, что особенно радовало Велло, Кийн позволял ему самостоятельное дежурство.
В прошлом году Велло защищал курсовой проект — конструирование холодильника мощностью 750 тонн. Получил хорошую оценку.
Сейчас Велло готовится защищать дипломный проект. Тема довольно серьезная: «Реконструирование холодильника Пярнуского рыбокомбината». Она требует тщательного изучения механизмов, устройства холодильника. У Велло уже есть кое-какие расчеты, соображения — творческая мысль в поисках правильного решения.
Киура привела на судоводительский факультет романтика. В юности она первая спутница. Коротенькое слово «море» звучало для него по-особому: в нем был и соленый вкус волны, и пронзительный крик чайки, и тревога бессонных штормовых ночей...
Любовь к морю привела его в яхт-клуб. Серьезные занятия, увлеченность спортом помогли ему получить звание рулевого 2 класса и 2 спортивный разряд. И до сих пор Киур убежден в том, что хождение на яхте — лучший вид спорта кроме удовольствия, дает большую закалку, развивает судоводительское чутье.
Поэтому в техникуме ему было легко учиться. Он был уже знаком с сигнализацией, с правилами предупреждения столкновений судов в море.
Первые выходы в рейс на учебном судне, первые практические занятия по морскому делу показали Киуру, что море — не только романтика, это, прежде всего, труд, работа. Порой нелегкая. Однако первые трудности еще больше укрепили в нем стремление стать штурманом, во что бы то ни стало.
С нетерпением ждал Киур практики, когда можно выходить в море. Побывал уже на Каспии, в Мурманске, Пярну. Плавал матросом, а одно время даже исполнял обязанности тралмастера.
Володе 15 лет. Он так же, как и Киур, романтик. Буду капитаном, — решил он. Кончил 8 классов и -— в техникум, на судоводительский факультет. До этого был членом клуба юных моряков. Нравилось ходить на шлюпках, был даже боцманом.
Интересные были эти походы. Совершали их по Псковскому и Чудскому озерам. Володя знает, как вязать морские узлы. Правда, из 32 видов запомнил пока 26. Стоял на руле, работал при швартовке.
Учеба в техникуме началась. И Володя уже сумел проявить себя с хорошей стороны. Воспитатель группы первокурсников И. Н. Марголин отзывается о Володе, как о добросовестном, аккуратном, прилежном студенте. Первая практика перед занятиями показала, что Володя добьется своего: он будет капитаном!
- Идут на смену старшему поколению рыбаков новые, молодые специалисты, достойная замена.

Р. РАКИТИНА.
На снимке: слева направо — Владимир Большагин, Киур Мельдер, Велло Пальм.
Фото Ф. Ключика.
ТМУРП
Таллиннское мореходное училище рыбной промышленности. 1986год с октября по декабрь. Отрывки из писем .Курсанта СВО группы С- 271.

воскресенье, 24 октября 2010 г.




Таллиннское мореходное училище рыбной промышленности. 1986год с октября по декабрь. Отрывки из писем .Курсанта СВО группы С- 271. Хронология сохранена.

Командир роты озверел, принимает нас за молодых. 07:00 поднял нас на физзарядку. Бегали по улицам Таллинна. Так и отморозить себе все можно. Наверно мы забьем на все.

Учусь хорошо, хорошо это понятие относительное, без двоек. Сегодня была контрольная, весьма сложная, 5 заданий, из них я сделал 1 правильно, а остальные под сомнением.

Перед САМПО все училище построили на плацу, и начальник училища сказал, что у нас успеваемость только 52%(по всему училищу). Из - за этого во время занятий или на перемене заходить в экипаж строго настрого запрещено. Потом отчитали одного несчастного курсанта за то что он двум молодым морды набил, между прочим, за дело. Когда начальник училища зачитывал приказ, из строя послышалась песня – Они жертвую пали в неравной борьбе. Песню тут же подхватили и стали тихонько петь. Командиры сделали вид, что не чего не слышат.

Мы с Жекой придумали новую игру. Я, нарисовал карту, а Жека отметил, где находится клад. В результате целая толпа за нами гонялась, пытаясь силой или хитростью ее добыть. Но у них не чего не получилось, и вот чтобы навсегда скрыть карту от этих алчных людей засунул ее в конверт с письмом и отправил в Ригу.

Посмотрели расписание уроков и ужаснулись ,на наши головы падают новые испытания. Чтобы избавится от последствий, целая толпа с группы С-271 ринулась в санчасть. Но там нас ждало разочарование, так как врач была самая строгая и безжалостная под названием «эстонка». Многие пытали свое счастье, показывали невероятные фокусы с градусником, поедали всякие химикаты . Но она была не пробиваемой стеной на пути к свободе. И лишь не многим удалось , чудом пробиться через нее. На этот раз и мне улыбнулось счастье – заработать освобождение на один день от всего. Мои товарищи по освобождению собрались хорошо провести время и расписывали мне все прелести предстоящего отдыха. Но на этот раз мне не хотелось не куда идти. Утром 09:10 нас потрясли новости ночи и приключения наших товарищей, которые ушли «отдыхать» вместе с Калугой из технологического отделения. Ночью двое дембелей убежали от дежурного по училищу, ударив его несколько раз. После чего тот о них забыл. А Калуга, Кот, Бизон, Малина пошли в «НОРД» где видно не понравились местным ребятам. В итоге: Малина в больнице с сотрясением мозга, Бизон вообще пропал, Калугу ударили кирпичом по морде со всеми вытекающими последствиями, Кот теперь похож на светофор. А вот наш комсорг Петрович был чем -то не доволен молодыми и пошел делать им «свечки». Сделал 10-15 «свечки» но тут одна спинка кровати отлетела и попала в окно. Окно разбилось. Утром командир роты отвел его к начальнику училища. Собрали педсовет и его отчислили из училища. Но комсорг училища его пожалел и заступился, так – как у него залетов до этого не было, и учился он на 4 и 5 и вообще был примерным курсантом. Сегодня почти весь день митингуем, голосуем, проводим комсомольское собрание. Бьемся за него сообща.

На САМПО вместо того чтобы делать уроки наши мужики притащили магнитофон и танцуют СТРИТ. У нас каждое САМПО проходит весело, каждый занимается, чем хочет, но только не уроками. А то в училище можно с ума сойти, если не давать себе разрядку. Вот и вчера в роте ловили молодых и связывали. В конце концов, наши дембеля подняли молодых и с их помощью пытались поймать и проучить нас. Нас человек 5-6 а их почти 30. Но все равно им не всегда удается с нами справится. Счет был 1:1.



Сегодня понедельник и мы должны получить БОНЫ за практику. Все дружно убежали с занятий и поехали в ЭСТРЫБПРОМ. Там мы прождали часа 4 и стали получать. Я, всеми правдами и неправдами пробился вперед и получил 7 бон. Это больше чем мы все рассчитывали. Я, продал их по 10 рублей. И теперь 70 рублей приятно похрустывают в моем нагрудном кармане. Скоро мне отдадут еще 10 руб. Одним словам я стал богатым, 50 руб. я отложу на зимние кроссовки, а остальное прогуляю. Вечером большой сюрприз приехал Маскаль и мы болтали весь вечер и следующий день. В субботу не пошел на дискотеку ,лежал в кубрике и читал книгу «Уголовного розыска воин».

Заступил в наряд по учебному корпусу – дежурным. Странные порядки здесь, например если наряд в роте, то на вахте стоят только дневальные. А дежурные отвечают за порядок , дневальных, чистоту. Ходим с повязкой дежурного и молодых воспитываем. А здесь должен как дневальный стоять, мало того и за все отвечать. Вообще -то все равно халява. Стоять ни кто не собирается и не будет, особенно ночью, так днем для порядка посидел и все.

Опять поймали вора! Летом Жорику пришел перевод на 60 руб. А кто то его украл в месте с курсантским и получил за него деньги. Но как правило такие дела рано или поздно всплывают. И вот опять разборки. В это дело подписался и Меля так-что все обойдется без крови. Мы решили, что вор выплатит не 60 а 120 рублей. 60 руб. отдадим Жорику а остальное по общему согласию поделим. Я, страшно ненавижу воров особенно тех, кто ворует у своих. Каждый день смотрит в глаза тому, у кого украл, а совесть при этом спокойна.

Сейчас проводим комсомольское собрание, и некоторые личности пытаются выбрать меня комсоргом группы. Но я, призвал их к здравому смыслу и меня пронесло но выбрали ответственным за успеваемость. Ну что поучимся!

Жорж, Жека, Славик, Маскаль, Жук – мы живем в одном кубрике и считаем себя друзьями. Это очень хорошие ребята. Проверенные огнем и водой.

Когда шел из кабинета в кабинет сочинил стихи и записал на занятиях:





ТЫ СО МНОЙ




Ты со мной, когда заступаю в наряд

Надеваю тройку, бушлат.

Ты со мной, когда устало, смотрю в окно на луну

Спать не ложусь, все равно не усну.

Ты со мной, в коридорах тесных, услыхав перемены звонок,

не спеша иду на урок.

Ты со мной, когда командир орет,

Словно в сердце шпагу сует.

Ты со мной, хоть далеко живешь .Верю ! ты меня ждешь.




Жизнь скучна и тосклива. Читаю книгу «Честь» об одном парне, который попал в колонию. Интересная книга, которая заставляет задуматься о жизни. У нас была дискотека «в училище» друзья и товарищи меня звали, но я не пошёл. Завалился читать. Потом играл в шашки с молодыми – обыграли сволочи! В субботу собирался в самоволку домой в Ригу но не поехал. Ночью с проверкой приходил командир и первым делом спросил про меня. Когда ему сказали, что я сплю, он удивился и не поверил. Пришел к нам в кубрик, светил фонариком и долго разглядывал меня, даже обнюхивал. Он остался доволен проверкой. Честно говоря, я тоже.

По Таллинну ходит эпидемия гриппа и начальство по своей глупости , посадило все училище на карантин. До 15 декабря все массовые мероприятия отменяются. Увольнения – отменяются. Месяц сидеть в четырех стенах безвылазно. Вот уже второй день карантина. Хожу, как глумой с одной мыслью как отсюда смотаться. Этот вопрос мы долго обсуждали с Масколем но так не чего не придумали. Но есть и хорошая новость на новый год нас будут отпускать на 4 дня. Вот Маскаль молодец не унывает и не показывает, что ему тоже нелегко.

Сегодня было визирование, насчет меня – глухо. Даже в списках не было. Но это не страшно, таких как я, половина. Снами, возможно, провернут два варианта. Первый такой: Дадут задание и программу обучения и отправят на практику на «КРУЗЕНШТЕРН» а по возращении сдаем экзамены за 2 курс и переходим на3. Второй такой: из двух групп сделают одну, и будем учиться в училище. А на практику пойдем весной. Мне кажется, что нам устроят второй вариант. К стати сказать сейчас многие не хотят идти и переживают, что им открыли визы. «КРУЗЕНШТЕРН» это каторга. Ведь каждый матрос тебе начальник, может дать тебе наряд на работу, а наряд фиксируется в личное дело. «КРУЗЕНШТЕРНУ» 60 лет, а выглядит как новый. Можно представить себе всю работу, которую делают курсанты. В длину он 114 метров, высота борта 5 метров и все это нужно почистить и покрасить. Да и все трудные и сложные работы можно перечислять без конца. Вот поэтому те кто сейчас не идут на практику могут вздохнуть с облегчением. А то, что я остаюсь к лучшему и по тому, что новый год встречу и на зимних каникулах погуляю.

У нас уже точно известно кто идет на практику, а кто нет. Жека и Маскаль не идут. Не из – за залетов, а по другим причинам. Друзья останутся вмести! С одной стороны мне обидно , что не идут а с другой я, очень рад. Да они и сами не переживают. Из наших двух групп сделали две сборные. Это и плохо и хорошо.

Новый год один из самых лучших праздников. А мне на этот раз не придется его справлять. Наоборот будет довольно тяжело, так как я, заступаю в наряд с 31 на 1 дежурным по роте, а дежурный за все в ответе. Неизвестно, может, меня после дежурства отчислят. Все в роте будут пить а если залетят то отвечать буду я. Но я, надеюсь на лучшее.
ПЕРВЫЙ МОРСКОЙ ЭКЗАМЕН - 18 07 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Три года теоретической подготовки, и, наконец, морская практика. Ребята ждали ее с нетерпением. Только там они почувствуют себя настоящими моряками. Осмотр радиолокационной станции «Створ»... Но ведь в каких условиях, в какой обстановке! Так же будет, когда пойдешь на промысел, получив диплом. Вениамин Иванов открывает крышку, сейчас он произведет осмотр станции, а если понадобится, — то и ремонт.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Моряк есть моряк. Он должен все уметь. На втором снимке курсанты на спасательном плотике. Сейчас плотик выполняет другие функции, с него курсанты Смирнов, Крупп и Лилло производят покраску судна.
Ребята придут на промысловые суда вооруженные не только теоретическими, но и практическими знаниями.

Фото Е. Валгебаа.