0 RSS-лента RSS-лента

Пара историй из практики

Автор блога: ТМУРП
ВНИМАНИЮ РАБОТНИКОВ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ! - 15 12 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Удобный и красивый кухонный комплект — угловой диван и стол — предлагает работникам рыбной промышленности учебно-производственная мастерская при Таллинском мореходном училище МРХ СССР.
Не прошло и года, как эта мастерская начала свою работу, но вот уже и первые модели — кроме кухонного комплекта, мастерская изготовляет еще и детские шведские стенки — компактные и легко крепящиеся в городской квартире.
Одно из отличий предлагаемого углового дивана от подобных моделей то, что его длинная и короткая стороны взаимозаменяемы, диван по желанию можно ставить в левый или правый угол кухни.
Учебно-производственная мастерская находится на спецсчете ТМУ МРХ СССР, поэтому предварительная цена на модели:
— кухонный комплект — 250 рублей;
— шведская стенка — 27 рублей.
НА СТЫКЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ - 24 11 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ИНФО ТМУ ВЫПУСК № 12

Из года в год все больше и больше учебных парусных судов бороздит Мировой океан. Удивляет только то, что среди этого все растущего количества парусников почти не возрастает число советских парусных судов.
В 50-х годах Советский Союз заказал Финляндии серию учебных парусных судов из 12 баркентин. По проекту они должны были эксплуатироваться 20 лет, но большинство из них ходили под парусами намного дольше. Например, «Вега», хорошо известная в Таллине, бороздила Балтику 27 лет. Когда эти суда состарились и их списали, появилось мнение, что парусники больше не нужны, мол, парус уже устарел, а мы теперь в дизельном веке.
Но как-то совсем забыли о психологическом факторе. Плавание хоть раз в жизни под парусами оставит след, особенно у молодого человека, на всю жизнь. Обычные суда забываются, а парусное, к тому же, если это была первая плавпрактика курсанта, навсегда останется в памяти.
Нас интересуют постоянные кадры, значит, надо с юности, с курсантской скамьи прививать молодому человеку любовь к морю. Привить же эту любовь лучше всего «романтикой». Есть старая римская поговорка: «Воспитывать надо так, чтобы воспитуемый не понял, что его воспитывают». Если преподаватели говорят курсанту: «Ты должен быть дисциплинированным, ты должен стать хорошим моряком» — это пролетает мимо ушей. А вот если курсант побывал в парусном походе, можно считать, что наполовину он уже моряк: плавание под парусами, нелегкий морской труд будут его воспитывать.
За границей это уже поняли, и не экономят деньги на постройку парусных судов и на расходы во время рейсов (хотя училища там, так же как и у нас, находятся на обеспечении государства или финансируются какой-либо фирмой). Зато и отдачу зарубежные морские организации получают очень большую, когда курсант становится настоящим моряком.
Пришло, наверное, уже время вспомнить старые морские традиции и превратить плавпрактику из «плав-месяца» в плавсеместр (как это пишется в документах). Такая плавпрактика должна длиться шесть—десять месяцев, с максимальным количеством заходов в порты — надо с самого начала дать молодому человеку ощутить мир.
Сама жизнь приводит к тому, что теоретическое обучение нужно сочетать с практическим. Намного лучше навигацию, лоцию и целый ряд специальных предметов изучать не в классе, а на борту учебного судна, где есть штурманский учебный класс, специально оборудованные учебные помещения, где под рукой специалисты, работающие приборы.
На берегу курсант смотрит на, например, работающий локатор, но ничего не видит — ни берегов, ни Майков. Мы — взрослые люди, преподаватели, вышестоящие органы, — думаем, что если мы показали курсанту дорогую работающую аппаратуру, то он сразу же стал очень умным и обученным. Но это мы — уже побывавшие в море люди — понимаем, для чего нужен этот самый локатор, знаем, как на нем работать, но почему-то забываем поставить себя на место курсанта, молодого человека, часто приехавшего из какого-нибудь сухопутного города или деревни.
Поэтому в морской системе надо не развивать профкабинеты на берегу, а хотя бы строить макеты. В нашем училище оборудования более чем на два миллиона рублей. Может быть, оно и нужно, но намного больше оно пригодилось бы на учебных судах. И там во время плавательного семестра можно намного доходчивее и яснее объяснить все премудрости морского дела, показать в работе сложные технические средства и приборы.
В летнем рейсе на УС «Крузенштерн» мы провели эксперимент с нашими ребятами-судоводителями. На помощь пришли штурманы. Судно стояло на якорной стоянке в Рижском заливе. Каждый курсант должен был ночью определить по трем методам место нахождения судна и нанести его на три карты. Все курсанты об этом знали, еще на ходу от маяка до маяка зацепились, определились и по локатору, и комбинированно и визуально. Всех курсантов-судоводителей предупредили, что никаких оценок ставить не будем, что это просто психологический эксперимент — вот сегодня на 10—15 минут ты настоящий штурман. Вот работающее навигационное оборудование, ночь, берег, ты пришел на мостик и твоя первая задача определить свое местонахождение. И что вы думаете? Такого нарисовали, таких ошибок наделали — у самих потом слезы в глазах были.
Такой эксперимент наглядно показывает, что людей надо готовить в экстремальных условиях.
Часть занятий по специальностям мореходных училищ, в том числе и нашего, нужно вынести из кабинетов. В первую очередь это, конечно, судовождение и судомеханические специальности. На технологическом отделении есть, правда, большой объем учебной программы, которым нужно заниматься в кабинетах и лабораториях. Но можно сказать, что технологи обогнали судоводителей и механиков в своих практических занятиях. Курсанты с технологического отделения ТМУ MРX СССР работают после занятий на Таллинском рыбокомбинате — и администрация училища это поощряет, и ребята хорошо к этому относятся.
И там вместе с заработанными деньгами они получают хорошие знания и выходят неплохими специалистами.
Тут нужно сразу сделать оговорку, подрабатывать мы разрешаем только курсантам, которые учатся на «хорошо" и «отлично, работать только по специальности и только на определенном предприятии города.
Мы и радистам, и механикам разрешаем работать. Вот только удивляет несговорчивость руководства судоремонтного завода ПО «Эстрыбпром» и электрорадионавигационной камеры объединения. Как-то не получается наладить контакты с этими организациями. Но радисты выход нашли — они стали работать на заводе «Пунане РЭТ» — там есть возможность работать и по три, и по четыре часа в день.
УС «Крузенштерн» — идеальное судно для практики курсантов трех специальностей — судоводителей, механиков и радистов. И если механикам есть еще что доделывать — некоторые учебные пособия, например, то для радистов там уже все готово — отлично оборудованный радиокласс. А судоводителям вообще благодать. И для матросской практики есть хороший учебный класс: боцман М. Акопян с ленинградскими курсантами сделал стенды по морскому делу.
Практика на «Крузенштерне» три месяца, пусть даже месяц — это и то большое дело. Плавание под парусами, в здоровой атмосфере, в хорошем, сплоченном коллективе, с минимальной текучестью кадров никогда не может быть компенсирована никакими рейсами на супер-траулеpax или транспортных судах.
В связи с этим удивляет мнение некоторой части людей, в том числе и работников Минрыбхоза СССР, что парусные гонки, регаты — это не практика, а одна нервотрепка, покраска судна, заходы и выходы в порты. А что же тогда практика? Пострадает какая-то лекция, но ни штурманского дела, ни обучения механиков от этого никоим образом не убудет.
Не так давно я встречался с ребятами, которые участвовали в операции «Парус-84», были на гонках в Канаде. На какую бы тему они не вели разговор, нет-нет, но и проскользнет фраза; «А вот, когда я был на регате...». У этих ребят на всю жизнь останутся воспоминания о полных ветра парусах, о соленых брызгах и какое-то непонятное чувство, которое они позднее назовут «любовью к морю». Из таких ребят выйдут настоящие моряки. А практика на парусных судах — это и для ума, и для сердца, и для дела.

А. ЛЫОКЕНЕ, начальник ТМУ МРХ СССР.
ТМУРП 0 2 комментария
СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ, КУРСАНТ! – 24 11 1987
Ежегодно на смену молодым специалистам, заканчивающим Таллинское мореходное училище МРХ СССР и пополняющим многотысячные ряды работников рыбной промышленности, приходят триста юношей и девушек, успешно сдавших вступительные экзамены и решивших связать свою дальнейшую судьбу с морем. По существующей традиции курсантами они становятся не сразу, а только после того, как пройдут проверку училищной жизнью. Впрочем, это и неудивительно, ведь большинство из них совсем не представляют себе всех трудностей и тягот рыбацких профессий, основой которых являются отличные знания, твердые практические навыки, высокая дисциплина, политическая бдительность и многое другие. Не всякому по душе ежедневные ранние подъемы, тщательная заправка постелей, обязательная физзарядка на открытом воздухе, частые построения, дежурства, наряды, требовательность преподавателей. Именно поэтому курсантские билеты нового набора получают лишь после того, как они еще раз проверят правильность своего выбора, станут полноправными членами коллектива своего отделения, роты, учебной группы.
Вручение курсантских билетов — один из самых больших и торжественных праздников в жизни училища. Как правило, он проходит у памятных мест г. Таллина. Не был исключением и нынешний, 1987 год. Торжественная церемония вручения курсантских билетов проходила у мемориального комплекса Маарьямяги.
Под звуки марша, исполняемого духовым оркестром училища, колонна курсантов направилась к мосту построения. Высокая честь нести знамя училища доверена курсантам-отличникам и комсомольским активистам.
Курсантов встретили Герои Социалистического Труда Лембит Сонг и Фридрих Тамм, отдавшие большую часть своей жизни становлению и развитию рыбопромыслового флота республики. В числе приглашенных заместитель генерального директора ПО «Эстрыбпром» Н. Митюрев, родители, родственники и друзья курсантов.
Торжественную церемонию открыл начальник училища А. Лыокене. Он поздравил всех присутствующих с этим праздником, отметил, что начало морской биографии курсантов нового набора совпало с 70-летием Великого Октября, и это накладывает на них дополнительную ответственность и требует отличной учебы и крепкой дисциплины. С напутственными словами к курсантам обратились Герои Социалистического Труда Л. Сонг и Ф. Тамм, рассказали о добрых морских и рыбацких традициях, призвали молодежь приумножить славу советского промыслового флота.
И вот самый торжественный момент — вручение курсантских билетов. Секретарь партийной организации училища В. Абих зачитал приказ начальника ТМУ МРХ СССР о вручении билета почетного курсанта заместителю генерального директора ПО «Эстрыбпром» Н. Митюреву и награждении его памятным подарком за большой вклад в дело совершенствования учебно-воспитательного процесса, укрепления материальной базы, постоянное участие во всех делах училища. Курсант радиотехнического отделения Л. Кекош надел Н. Митюреву морской воротник. Почетный курсант нашего училища Н. Митюрев пожелал курсантам нового набора, чтобы первое в их жизни плавание по морям и океанам науки было успешным и они стали достойными продолжателями дела своих дедов и отцов. Начальники отделений и инструкторы по политработе начали выдачу курсантских билетов курсантам нового набора. Лучшим из них, показавшим отличные знания во время вступительных экзаменов и отличившихся на сельхозработах, курсантские билеты вручили Л. Сонг и Ф. Тамм. От всех курсантов и коллектива училища курсанты радиотехнического отделения возложили у мемориала венок, воздав дань памяти и уважения подвигу борцов за Советскую власть в Эстонии.
Затем выступали курсанты. Торжественное обещание — отличной учебой и примерной дисциплиной высоко нести почетное звание советского курсанта — прозвучало в выступлениях курсантов нового набора Я. Рандлайне, В. Жохова. Эмоциональным было выступление йеменского курсанта Абдулы Мохамеда Ахмеда.
Курсанты Р. Пааль и Д. Береснев от имени всех старшекурсников горячо поздравили своих младших товарищей, пожелали им в короткий срок успешно преодолеть все трудности и упорно добиваться исполнения своей меч ты — стать моряками.
Завершилась церемония торжественным маршем курсантов училища.
Ни холодный порывистый ветер, ни серый ноябрьский день не могли испортить приподнятого настроения молодых курсантов, ведь сегодня они стали полноправными членами дружной курсантской семьи.
Вечером в училище был проведен День первокурсника. Курсанты нового набора встретились с молодежью города. На встречу пригласили учащихся кулинарного техникума и медицинского училища. Веселые конкурсы, игры, праздничные столы с нехитрым, но от души приготовленным угощением, дискотека — все это дополнило праздничную атмосферу.
Этот день надолго запомнится курсантам, ведь получение курсантского билета символизирует преодоление, хоть и маленькой, но все-таки первой самостоятельной ступеньки на пути к рыбацкому мастерству.


В. СТЕПАНОВ, заместитель начальника ТМУ МРХ СССР.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКАХ: А. Лыокене вручает Н. Митюреву билет почетного курсанта и памятный подарок;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

возложение цветов к мемориалу Маарьямяги.

Фото А. Морского.
Антивоенная манифестация - 29 10 1987
Утром 24 октября, приняв эстафету «Волны мира» от учащихся и преподавателей Дмитровского рыбопромышленного техникума, коллектив Таллинского мореходного училища МРХ СССР принял участие в массовой антивоенной манифестации.
Ровно в полдень под звуки училищного звонка администрация училища, представители общественных организаций, преподаватели, советские и иностранные курсанты собрались на плацу училища. Участники митинга выразили горячую поддержку миролюбивому внешнеполитическому курсу Коммунистической партии Советского Союза и Советского правительства, заявили о своей приверженности делу мира, демократии и прогресса.
От имени советских курсантов выступил курсант радиотехнического отделения О. Курапов. Он видел войну своими глазами, был свидетелем гибели многих юношей до конца преданных интернациональному долгу. По предложению О. Курапова минутой молчания почтили память курсантов С. Козинца и У. Вареса, геройски погибших при исполнении интернационального долга в Демократической Республике Афганистан.
С большим интересом слушали собравшиеся выступления иностранных курсантов — представителей Народной Демократической Республики Йемен и Народной Республики Мозамбик. Они говорили о важности ликвидации всех видов оружия массового уничтожения, исполнили песни о мире народов своих стран.
От имени коммунистов училища выступил секретарь партийной организации ТМУ В. Абих. В обращении к комсомольцам и молодежи училища, которое он зачитал, — призыв отличной учебой и примерной дисциплиной вносить достойный вклад в борьбу за безъядерный мир.
Единодушно принято решение о передаче эстафеты «Волны мира» всем мореходным училищам Западного бассейна и морскому училищу польского города Свиноуйсьце, с которым уже давно поддерживаются дружеские связи. В Польшу направлена приветственная телеграмма.
Завершился митинг сожжением символической ядерной ракеты. Курсанты выразили уверенность, что активная борьба миролюбивых сил за обуздание гонки ядерных вооружений принесет желаемый результат, и именно им, представителям молодого поколения, доведется принять участие не в символическом, а в практическом уничтожении всех видов вооружений.

В. СТЕПАНОВ, заместитель начальника Таллинского мореходного училища МРХ СССР по политработе.
В бюро парткома объединения - 27 10 1987
Состоялось очередное заседание бюро партийного комитета, на котором обсуждался вопрос о готовности Таллинского мореходного училища МРХ СССР к новому , 1987-1988 учебному году и осенне-зимнему периоду.
Бюро парткома, начиная с июля 1986 года, трижды рассматривало этот вопрос, где основное внимание уделялось ходу капитального ремонта общежития, созданию нормального ремонта общежития, созданию нормальных условий быта и отдыха курсантов. Заместителю генерального директора Д. Усанову и начальнику училища А. Лыокене было предложено принять меры к устранению отмеченных недостатков, осуществлять строгий контроль за ходом ремонтных работ и обеспечить сдачу объектов в срок. На текущий момент администрацией объединения, руководством и партийной организацией ТМУ проделана определенная работа по выполнению постановлений бюро парткома: силами ремонтно-строительного управления и энергомеханического цеха объединения сделан ремонт здания и помещений общежития курсантов, сданы в эксплуатацию камбуз и столовая, система отопления здания, проведен ремонт пожарной системы. В октябре планируется завершить ремонт медблока и санузлов, устранить неисправности в системе отопления, за девять месяцев т. г. освоено 163 тысячи рублей (при годовом плане 150 тысяч).
Вместе с тем, несмотря на принятие руководством и партийной организацией училища различного рода решений, протоколов и постановлений, назначения более десятка ответственных лиц за их выполнение, в училище не удалось обеспечить действенный контроль за ходом работ, наладить должное организационное и политическое обеспечение ремонта, выполнить в срок постановление бюро парткома.
За период ремонта отмечались неоднократные случаи порчи отремонтированных помещений и туалетов, выхода из строя систем канализации и покрытия крыши общежития (что привело к затоплению части комнат и камбуза, порче стен, потолка и оборудования камбуза), из-за отсутствия грамотной эксплуатации пришла в негодность пожарная система здания. Руководство училища не смогло вовремя обеспечить вновь принятых курсантов всем обмундированием, отрицательно сказалось и длительное отсутствие начальника училища (он находился на летней морской практике курсантов). Отмечены также отсутствие делового контакта с администрацией объединения, несогласованность графиков ремонта, некомпетентность в решении хозяйственных дел и другие недостатки.
Бюро парткома признало работу руководства и партийной организации (секретарь партбюро В. Абих) ТМУ не в полной мере соответствующей требованиям постановления бюро парткома.
Учитывая, что А. Лыокене уже ранее предупреждался о партийной ответственности за должное обеспечение подготовки училища к учебному году и осенне-зимнему периоду, бюро парткома объявило ему выговор, а секретарю партбюро В. Абиху указано на недостатки в этой работе. Бюро обязало коммунистов Д. Усанова, А. Лыокене, В. Абиха и заместителя начальника ОКСа В. Вашаркина принять необходимые и действенные меры для устранения отмеченных в постановлении недостатков.
Честь смолоду - 27 10 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старинная народная мудрость учит: береги честь смолоду... По этому правилу и начал свой трудовой путь в нашем объединении радист Вячеслав Савин.
Окончив в 1984 году Таллинское мореходное училище Минрыбхоза СССР, Вячеслав получил направление в "Эстрыбпром". И вот – первый рабочий рейс в должности радиста второго класса на ТР «Ханс Пегельман". Конечно, море он знал и по курсантской практике, но практика - одно, а самостоятельная работа - совсем другое. Это – самый настоящий экзамен на зрелость и, случается, его не выдерживают...
Вячеслав выдержал с успехом. А в следующем рейсе на БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» получил благодарность от командования судна и денежную премию за добросовестную работу, активное участие в общественной жизни экипажа.
На БМРТ-474 "Оскар Сепре» он пошел уже радистом первого класса, и рейс тоже прошел хорошо; благодарность и судовая доска Почета. Следующий рейс, на этот раз на РТМС-7576 «Харку», и снова - премия и благодарность. Отзывы в характеристиках почти одинаковы: "Трудолюбив, старателен, профессиональные навыки хорошие, в коллективе уживчив, с товарищами по экипажу дружен». И еще одно, что, пожалуй, самое главное: «работу свою любит». А это - залог успеха и в будущем.

Фото Ф. ТУЛУСА,
Технолог Сергей Иванович Ваганов. ДВА ЮБИЛЕЯ - 22 10 1987
отметил в этом рейсе на РТМС-7561 «Секстан» помощник капитана по производству Сергей Иванович Ваганов: свое пятидесятилетие и 25 лет работы в «Эстрыбпроме». Впрочем, когда он начинал в 1962 году матросом на СРТ, этого названия еще не было. Все развитие эстонского рыбопромыслового флота прошло на его глазах и с его трудовым вкладом.
Начинал матросом, но вскоре уже стал ходить мастером на этих судах. Добросовестный, инициативный, С. Ваганов успешно осваивал эту профессию, вначале опытом, а затем — и в учебе: в 1969 году окончил Таллинское мореходное училище Минрыбхоза СССР.
Первый рейс затем — мастером на БМРТ-253 «Март Саар», а второй — на этом же судне — помощником капитана по производству. С тех пор так и работает Сергей Иванович в этой должности на различных судах.
Много времени и внимания в своей работе он уделяет подготовке молодежи. «Попасть к Ваганову» — лучшая школа для технологов-выпускников училища. Строгий, требовательный в работе, душевный в общении, Сергей Иванович и подскажет, и объяснит, и научит, продумает, на какое рабочее место поставить новичка, чтобы он полнее овладевал специальностью.
Многие из тех, кому в свое время помог он освоить профессию, сейчас работают помощниками капитана по производству, мастерами.
Вот и сейчас на РТМС-7561 «Секстан» Сергей Иванович верен своим принципам — помогать молодежи. На «Секстане» в этом рейсе семь студентов-заочников. На четвертом курсе технологического отделения ТМУ МРХ учатся матросы М. Бабаев, Ю. Гайда, С. Томашюнас, Г. Полтавский. Матрос А. Жук — на четвертом курсе механического факультета. Татьяна Лазько — на очном отделении, она проходит преддипломную практику. С ними, не жалея времени и труда, много занимается Сергей Иванович. А наставник он требовательный, ответственный. За успехи своих подопечных он «болеет» едва ли не больше, чем за свои. Видит сразу все «узкие места», вес промахи и помогает. У него такие принципы и в обучении, и в работе: «не спеши, но поторапливайся», «делай все качественно», «каждая рыбка на палубе — минус в сдельной». Вроде бы и шутка, а помогает...
Ну, если с М. Бабаевым все ясно: в море он одиннадцать лет, и работает отлично, ему только теоретические знания в основном нужны, то с Таней Лазько по-другому — в море она впервые и ей надо привить и любовь к профессии, и любовь к труду, словом, «путевку в жизнь». Все это получается у Сергея Ивановича без напряжения, просто и прочно.
Коммунисты судна избрали его секретарем партийной организации. Для них он служит примером партийности, выполнения своего долга перед партией, государством. Молодые коммунисты стараются подражать ему, перенимать его стиль работы и жизни.
И потому, поздравляя с юбилеем, моряки «Секстана» от всего сердца пожелали Сергею Ивановичу Ваганову успешной работы и в этом рейсе, и во всех последующих, отличного морского и рыбацкого здоровья, радостных и счастливых дней на берегу! К ним присоединяются и все, кого учил, с кем когда-то работал Сергей Иванович.

НАШ КОРР.
Чертеж — на отлично! – 11 07 1987
КУРСАНТЫ всех специальностей на I и II курсах изучают основные правила начертания предметов и приобретают практические навыки чтения и составления чертежей. Знания, приобретенные в стенах училища, позволяют курсантам грамотно оформлять свои первые технические документы.
Наилучшая форма проверки текущих знаний учащихся по предмету — конкурсы. На прошедшем конкурсе по черчению среди учебных групп Таллинского мореходного училища проверялись знания курсантов по предмету, их навыки самостоятельного Решения технических задач.
По черчению победителем стала группа М-223 - (второй курс судомеханического отделения); по основам черчения — группа-Р-152 (первый курс радиотехнического отделения).
В индивидуальном зачете победителями по черчению стали курсанты П. Тамм и И. Грабовский, что и определило успех команды труппы М-233. А в конкурсе по основам черчения первенствовал курсант радиотехнического отделения С. Голубов.
Лучшие группы и курсанты защищали честь нашего училища на республиканском конкурсе, который проходил в Таллинском строительно-механическом техникуме. Здесь соревновались команды, представлявшие средние специальные учебные заведения республики. Все участники получили задачи по черчению, время и точность решения которых обеспечивали каждой команде выигрышные баллы. Наши группы успешно справились с условиями конкурса юных чертежников, заняв в каждой группе 3-е командное место.
Большой интерес вызвал индивидуальный зачет учащихся — второй этап общереспубликанского конкурса. Здесь упор делался на умение каждого учащегося разбираться в чертежах, выявлялась глубина их знаний по черчению, определялись навыки работы с технической документацией.
Победителями республиканского конкурса в индивидуальном зачете стали среди механиков А. Стельмаков (группа М-126), набравший 84 балла; среди немехаников — С. Голубов (группа Р-152), набравший 75 баллов.

Н. ИВАНОВ.
УЧЕБУ ЗАВЕРШИЛИ УСПЕШНО - 11 07 1987
Группа работников объединения в течение ряда лет, успешно сочетавших производственную деятельность с учебой без отрыва от производства, закончила Таллинское мореходное училище МРХ СССР.
За успешное окончание училища приказом генерального директора ПО «Эстрыбпром» награждены Почетной грамотой объединения:
Бобок Анатолий Андреевич;
Бугаков Анатолий Алексеевич;
Вертинский Василий Константинович;
Иваньшин Леонид Павлович;
Киреев Сергей Иванович;
Курышев Анатолий Иванович;
Лысенко Андрей Юрьевич;
Михалин Владимир Николаевич;
Нагорный Сергей Григорьевич;
Нелепов Борис Эдуардович;
Пуховой Василий Иванович;
Разгильдяев Михаил Иванович;
Сумневич Виктор Петрович;
Федотов Сергей Иванович;
Хаматяров Гумер Минхаерович.
КЛАЙПЕДА ПЕРЕДАЕТ ЭСТАФЕТУ ТАЛЛИНУ - 04 07 1987
ВКЛАЙПЕДСКОМ мореходном училище Мин-рыбхоза СССР состоялось очередное ежегодное совещание начальников училищ Западного бассейна. От Таллинского мореходного училища в работе совещания участвовал заместитель начальника училища по политработе В. Степанов.
Были подведены итоги работы мореходных училищ в 1986-87 учебном году, намечены основные мероприятия, составлены перспективные планы.
Особое внимание было уделено вопросам улучшения бытовых условий курсантов. Участники совещания обратились с письмами в адрес Минрыбхоза СССР и ВРПО «Запрыба» с просьбой срочно рассмотреть вопрос об увеличении средств, выделяемых на ежегодное питание курсантов (до 1 рубля 50 копеек на человека; сейчас эта сумма составляет 1 рубль 02 копейки). Кроме того, необходимо пересмотреть табель снабжения и сроков носки обмундирования, решить вопрос о пошиве форменной одежды из более легких и современных материалов.
Одобрение у участников совещания вызвало сообщение о начале работы мебельной мастерской в Таллинском мореходном училище.
Решено распространить опыт по созданию таких мастерских во все училища бассейна.
Утверждены планы работы комиссий, определены место и сроки их проведения и заседаний, а также бассейновых конкурсов по специальностям.
В Таллинском мореходном училище состоятся семинар начальников отделений (20— 22 октября 1987 года), совещания комиссии по политико-воспитательной работе (20—22 января 1988 года) и по физвоспитанию (23—25 февраля 1988 года). Кстати, руководителем комиссии по политико-воспитательной работе утвержден В. Степанов,
Очередное совещание начальников мореходных училищ Западного бассейна решено провести в Таллине в июне 1988 года.

В. АБИХ, инструктор по политработе радиотехнического отделения.