0 RSS-лента RSS-лента

Пара историй из практики

Автор блога: ТМУРП
Дорогань Анатолий начальник радиостанции – НА СВЯЗИ – ЗНАТОКИ - 21 03 1991
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рейс на БМРТ-605 «Мыс Челюскин» начальник радиостанции судна Анатолий Дорогань расценил для себя как самый обычный: ровно работалось, итоги убедительные — чего же больше? Впрочем, следом за этой скупой характеристикой он одно за другим перечисляет имена радиста и электрорадионавигатора, капитана — людей, тех, кто, по его мнению, смог предвосхитить эту ровную атмосферу и на пароходе, и в службе, в частности.
Радистом на БМРТ-605 был в этом рейсе Вячеслав Киселев, с кем Анатолий Дорогань в свое время вместе заканчивал мореходное училище. А электрорадионавигатор Валентин Алексеевич Яковенко был у них у обоих преподавателем. При таком составе и правильная эксплуатация аппаратуры обеспечена, и сохранность ее — тоже, да и какому специалисту не интересно работать на новехоньких локаторах, на отличной радио- и поисковой аппаратуре? Связь на судне обеспечивалась надежно (это уже свидетельство капитана), сводки принимались и передавались оперативно. Не в последнюю очередь обусловлено это было тем обстоятельством, что радиоспециалисты сами приняли участие в установке новой аппаратуры во время капремонта судна. С локаторами, правда, пришлось еще покорпеть и на промысле, но этим дело не ограничивалось: сверх непосредственных своих обязанностей и электрорадионавигатор, и начальник радиостанции охотно откликались, когда требовалась помощь специалистам других судов.
После училища А. Дорогань работал на судах самого различного типа: на производственных рефрижераторах, БМРТ и «суперах» — начинал радистом, позже электрорадионавигатором и начальником радиостанции. Обще-признана в нем основательная профессиональная подготовка, сочетающаяся с несуетливой деловитостью. Однозначно характеризует его и тот факт, что, объективно оценивая уровень своей подготовки, Анатолий Дорогань не претендует на собственную исключительность, не ищет для себя удобных рейсов на комфортабельных судах. Так и сейчас: не успев отчитаться в службе добычи за предыдущий рейс на БМРТ-605, Дорогань определил очередной — на МРТР-288 «Пагрус». Работа на креветколовах имеет, безусловно, свои, чисто материальные преимущества, но даются-то они отнюдь не дешевой ценой (если учесть насколько изношены два старых креветколова, еще недавно планируемых на скорое списание). Но у Анатолия Дороганя имеется завидное свойство: там, где есть «минусы», умеет найти для себя «плюсы». И не только для себя, но и для ближайшего своего рабочего окружения.

Наш корр.

Фото Р. Эйна
В ЛЮБОМ ДЕЛЕ - МАСТЕР - 21 02 1991
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Можно считать — повезло Юрию Плотникову, впервые вышедшему в качестве помощника капитана по производству на PTMKС-903 "Штральзунд". Экипаж на судне подобрался стабильный, нацеленный на продуктивное дело, и серьезному, работоспособному человеку легко было вписаться в такой коллектив. Плотников, как показал этот рейс, к такой категории — серьезных и относится.
Иные технологи предпочитают, подвести под свою деятельность, прежде всего, теоретическую основу, которая лучше, считают, вырабатывается в кабинетной тиши. И цехом они управляют, как бы со стороны. Юрий Плотников, будучи уже и помощником капитана по производству, не поспешил оторваться от работы в цехе, анализом деятельности бригад обработки привык заниматься буквально по ходу технологического процесса, так сказать, изнутри его. Ни сам он, ни служба обработки не остались в проигрыше от такой тактики. В последнем перед гарантийным ремонтом рейсе на "Штральзунде" выполнены все производственные плановые показатели (об этом уже рассказывалось в одном из предыдущих номеров Рыбака Эстонии).

Фото Р. ЭЙНА
...И ПРО СПОРТ НЕ БУДЕМ ЗАБЫВАТЬ – 14 06 1990
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Прежде чем начать свой рассказ о сегодняшнем спортивном дне колледжа, мне бы хотелось оглянуться в недалекое прошлое.
Спортивная жизнь Таллиннского мореходного училища рыбной промышленности (такое название раньше носило наше учебное заведение) значительно оживилась в 1973-1974 гг., когда курсанты и преподаватели своими силами построили плавательный бассейн, зал тяжелой атлетики и стрелковой тир. И не случайно поэтому физкультура и спорт стали гораздо популярнее среди курсантов: ведь если есть хорошая база, то энтузиазму и увлеченности тоже гораздо лучше живется. Мы принимали участие в городских и республиканских соревнованиях среди среднетехнических учебных заведений более чем по 10 видам спорта.
Курсанты особенно увлекались спортивными играми. Волейбол был на первом месте. Пригласили к себе тренером чемпиона СССР по волейболу и тогдашнего старшего тренера ДСО «Калев» С. Дилаторского. Настоящий специалист волейбола и энтузиаст своего дела, за короткое время он вывел команду училища на высокое место среди молодежных сборных; да и сильнейшим взрослым сборным будущие рыбаки оказывали достойное сопротивление. Кстати сказать, много лет играли в команде ТМУ и иностранные курсанты — по особому разрешению спорткомитета.
С волейболом по популярности мог, пожалуй, конкурировать только бокс. Тренировал курсантов многократный чемпион республики Р. Паюр. Первенства училища были всегда настоящими праздниками, продолжались несколько дней и собирали около ста участников.
Высокое мастерство демонстрировали наши курсанты также в плавании, стрельбе и легкой атлетике. Во всех этих видах ТМУРП успешно выступало на спартакиадах республики.
И все же особое внимание в училище в те годы уделялось специальному прикладному виду спорта — морскому многоборью. Тогдашний начальник училища В. Морозов и командир роты А. Белобородов приобрели для училища четыре больших шлюпки, на которых курсанты ежедневно обучались гребле и навыкам ходьбы под парусами. С увлечением тренировались и соревновались не только курсанты, но и преподаватели, работники училища — тренеры никому не отказывали. Кстати, парусный материал и весла покупали за свои личные сбережения.
Еще и по сей день в нашей памяти очень ярки воспоминания о тех днях; в беседах с жителями района Пирита и ветеранами общества ОСВОД всегда вспоминаются прекрасные далекие дни, когда неотъемлемой частью речного и морского пейзажа в Пирита были гребные шлюпки с командами молодых парней в матросских тельняшках. И такой морской праздник был ежегодно, начиная с мая и по позднюю осень.
В начале восьмидесятых годов ушел из училища заведующий отделом физвоспитания Ф. Иосеп — ему училище до сих пор очень благодарно за проделанную работу. К сожалению, позже такой оживленной и радостной спортивной жизни, как в те времена, в училище уже не было.
Исключили бокс — как «неинтеллектуальный вид спорта »; прекратили свое существование тяжелая атлетика, легкая атлетика. В волейбол и баскетбол, правда, еще немного играли, но уже не было желания показать себя, победить. Спортивные секции работали лишь в плане общеоздоровительных мероприятий.
Некоторое оживление в спортивной жизни пришло с переменой состава руководства. Организовали секцию по водно-моторному спорту, руководителем которой стал мастер спорта международного класса Л. Каасик. Атлетическую гимнастику, довольно популярную тогда, сначала возглавлял А. Литвинцев, а позже — многократный чемпион Эстонии А. Баринов.
Что же касается сегодняшнего дня, то работают секции спортивных игр, бокса, плавания, стрельбы. Каждый год профсоюзный комитет организовывает курсы аквалангистов для 40 курсантов.
Хорошей традицией стали ежегодные лыжные дни в Нэлиярве, Вийтна; спуски аквалангистов под воду на озерах в Раквереском районе.
И все же с грустью приходится констатировать, что, несмотря на усилия, желаемых успехов пока нет. С изменением структуры и ста туса училища появилось серьезное желание сломать безразличие спортработников. Организован клуб культуры и спорта, которым руководят платные полит- и спорт-работники. А финансирует работу клуба кооператив спортивных услуг «Мере-поэг».
Сейчас, на мой взгляд, главная задача для клуба — привлечь как можно больше курсантов к занятиям физической культурой и спортом, и при этом не забывать о мастерстве. Запланированы занятия по 12 видам спортивных дисциплин, участие во всех соревнованиях в Таллинне, республиканских и на первенство «Эстрыбпрома». По мере возможностей, пытаемся установить связи и с соседями. Так, в конце осени минувшего года в Таллинне состоялась первая матчевая встреча между командами нашего колледжа и морского колледжа финского города Котка — побратима Таллинна. Наши курсанты выиграли матч по волейболу, а вот у баскетболистов первенствовали гости. Поэтому переходящий Кубок и отправился в Котка. В начале апреля мы выезжали в Котка с ответным визитом. В программу мини-спартакиады включили и плавание — теперь этот «фирменный» вид спорта будущих моряков стал основным в программе. Кроме того, с 30 марта по 1 апреля в Таллинне в нашем колледже проходил международный турнир но боксу.
Одним словом, сейчас в ТМК многое делается для того, чтобы физкультура и спорт заняли достойное место в свободном времени курсантов, чтобы были восстановлены добрые прежние традиции.

У. СОЙДЛА,
председатель профсоюзного комитета Таллиннского морского колледжа.
ТМУРП 0 1 комментарий
В АРМИИ - ТОЧКА ОПОРЫ - 22 02 1990
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Широко известны героические подвиги Советской Армии в годы гражданской и Великой Отечественной войн. Мы свято чтим память ее героев, пусть со времен исторических битв проходит и 40, и все 50 лет. Но армия и в мирное время продолжает писать свою истории, на страницах которой, как мы сегодня знаем, умещаются не только понятия патриотизма...
Существует у нас в стране несколько взглядов на армию. Русский человек привык воспринимать ее как неизбежность, через которую должен пройти мужающий молодой человек. В Прибалтике, как мы знаем, армия часто представляется, как нечто обременительное. Кавказцы, напротив, привыкли считать: мужчина не может называться мужчиной, если он не прошел закалку армией, служба в ее рядах почитается за честь...
— Когда пришел мой срок мобилизации, для меня армия существовала тоже как данность, — соглашается студент Таллиннского колледжа АЛЕКСАНДР КОСЕНКО. — С течением времени вживался в ее атмосферу, осваивал солдатское дело... Сейчас, оглянувшись назад, могу признать, что, пожалуй, кавказцы правы: в армии быстрее происходит мужание, из нее выходишь более подготовленным к жизни.
— Но кого-то армия и ломает. Быть может, вам просто повезло: попали "в руки" хороших командиров, не знали "дедовщины"?
— Да нет, и с командирами было не все так гладко, и ''дедовщина", мне знакома не со стороны. К ней, честно говоря, я был уже несколько подготовлен. В армию был призван по окончании второго курса мореходного училища, а тут "дедовщина" тогда давала себя знать.
От этого явления в армии, пожалуй, не уйти. Самое верное — поставить себя... Тут больше всего страдают индивидуалисты, а я как-то привык находить общий язык со сверстниками. И потом — эта обстановка заставляет противодействовать ей, отчего осознаешь кто ты есть на деле, на что годен. Обретаешь уверенность в своих силах - когда не даешь себя сломать.
— С армией понятно — закаляет физически, в вашем случае — и морально. А нужен ли был — для вас, в частности, Афганистан?
— Опять же тогда он являлся чем-то вроде солдатского долга: наши сверстники гибли там — а чем, казалось, ты лучше их, нельзя же отсиживаться за их счет. Сначала были сборы в Термезе, потом — рота охраны в Афганистане. В боях не участвовал, но под обстрелы мы попадали не редко.
— Довелось бы участвовать в боях — стали бы убивать? Убивают, понятно, врага. Но если "те" люди не наших убеждений, они ведь не обязательно наши враги — или как?
— Там все просто: в тебя стреляют — значит, враг. Стреляют — ты должен защищаться.
— Попробуем спроецировать эту ситуацию на события в Закавказье: там тоже стреляют, чтобы защититься?
— Не знаю... Трудно сказать... Но против собственного народа руку поднять мне это непонятно. Тут либо солдат поступает "как все", либо верх в нем берет человеческая совесть в зависимости от личных качеств.
— Дух сегодняшней армии вы познали на себе. А как с ее завтрашним днем? Каким он должен быть, на взгляд бывшего воина?
— Одно знаю: в армии тоже нужна перестройка. Какого рода? Нужно сокращение командного состава, потому что среди командиров много развелось людей недостойных. Может быть, если учитывать обстановку в странах социализма, следовало бы сократить и численность рядового состава, но как это можно сделать — не представляю. В целом — армии нужно быть более демократичной и, может быть, в ней не должно оставаться места ни личной выгоде, ни формализму. Так представляю...
Несколько слов о нашем собеседнике. Учится Александр Косенко на 3-м кур се механического факультета колледжа — восстановился после возвращения из Афганистана. Готовится работать на судах "Эстрыбпрома", как в свое время работал на них его отец, как работает — штурманом — двоюродный брат. Знает "болевые точки" рыбопромыслового флота и по рассказам старших, и из собственных наблюдений. Ему 20 лет — тот возраст, когда не всякий молодой человек четко видит свой путь. Остается верить: армия действительно дала Александру точку опоры.

Беседовала Л. СТИШЕНКО
ТМУРП 0 Нет комментариев
НА РИНГЕ - БУДУЩИЕ МОРЯКИ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В Нарве состоялось отрытое личное первенство республиканского совета "Трудовые резервы" по боксу среди юниоров и мужчин. Соревнования собрали 190 боксеров из Эстонии, Грузии, Казахстана, РСФСР.
В этом представительном турнире участвовала и команда боксеров Таллиннского морского колледжа. Воспитанники тренера Валерия Павловича Моргуна заняли на этом турнире два первых, три третьих призовых места. Бронзовыми призерами стали студенты колледжа В. Зубов (весовая категория до 63.5 кг) и А. Попов (до 63.5 кг).
Интересная ситуация сложилась в весовой категории до 75 кг, в которой выступали два студента ТМК. В полуфинале И. Сакуненко уступил своему товарищу по команде О. Полилову, затем Олег в очень упорном и напряженном финальном поединке одержал победу над кандидатом в мастера спор та В. Смирновым из Нарвы и стал чемпионом. Первое место в весовой категории до 90 кг занял также секретарь комитета комсомола колледжа М. Строгий, выступавший среди взрослых.
Одним словом, боксировали будущие рыбаки на ринге успешно, остается пожелать им и в дальнейшем спортивных успехов. Радость победы с ребятами по праву могут разделить тренер В. Моргун и председатель профкома учебного заведения У. Сойдла, который в своей работе уделяет этому виду спор та большое внимание и многое делает для его популяризации в колледже.

С. МИШИН.
На с н и м к е : во время турнира боксеров.
ТМУРП 0 Нет комментариев
... ЧТОБ СТАТЬ КАПИТАНОМ – 25 01 1990
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Наши юбиляры — 60 —

Начальнику портнадзора ТМРП, заслуженному рыбаку Эстонской ССР, капитану дальнего плавания Карлу Карловичу Роману исполнилось 60 лет - своего рода рубеж, веха, от которой ярче высвечиваются прожитые годы, по-иному начинается отсчет тех, что еще впереди.
... Говорят, что капитанами не рождаются, а становятся. Может быть, и так. Но в таком случае Карл Карлович родился, чтоб стать капитаном. А родился он на полуострове Пакри, образно говоря, под светом самого высокого на Балтике маяка, смотрителем которого был его дедушка, отец матери. Сколько себя помнит, выходил в море с мамой рыбачить - помогал. А в семь лет помогал уже по настоящему: отец дома бывал нечасто - работал в Таллинне, а даже на самом ближнем лове на лодке нужны две пары рук. Вот мама и передавала иногда весла маленькому Карлу, благо рос он крепким и здоровым. И уже знал: будет капитаном.
На первый взгляд, что тут особенного: кто из мальчишек, живущих на берегу моря (да еще под лучом маяка!), не мечтает о капитанском мостике? Но вот поднимаются на него далёко не все. Подрастая, начинают понимать, что кроме капитанской есть еще много интересных профессий. Но только не для Карла Романа.
Однако путь к ней оказался не из легких. Впрочем, легкого пути он и не ждал. В 17 лет поступил в Таллиннскую мореходную школу, вышел из нее матросом первого класса. Немного поплавал на судах Эстонского пароходства, а потом вместе с Акселем Сиемером подались в рыбопромысловый флот в Мурманск.
Прошел по обычным для моряка этапам — матрос, боцман... Матросы, особенно в те времена, известно - вольница. Ho Карла Романа и тогда отличала особая морская - «капитанская" - четкость, подтянутость, та, что и в самые давние времена была присуща командирам-морякам. И хотя с товарищами-рыбаками был он дружен, относился к ним душевно, внимательно, никогда не отказывая ни в какой помощи, все же что-то незримо выделяло его из других. Этот будет капитаном... - говорили о нем.
Через три года Карл вернулся в Эстонию, закончил Пярнускую мореходную школу, курсы судоводителей, и в 1953 году сбылось давнее предопределение: он стал капитаном буксира Таллиннского морского рыбного порта.
Это было время становления эстонского промышленного океанического рыболовства. Поступали новые суда, промысловые и транспортные, первые плавбазы... Управление сельдяного лова преобразовывалось в базы тралового и рефрижераторного флота. Уже и СРТРы не были новинкой, у причалов строящегося на Пальяссаре порта швартовались БМРТ.
В 1965 году Карл Карлович закончил Таллиннское мореходное училище (тогда техникум рыбной промышленности ) и вышел в море третьим помощником производственного рефрижератора «Саяны». Впереди — океан. Диплом капитана дальнего плавания Карл Карлович получил в 1968 году. Это совпало с приходом в объединение транспортного рефрижератора «Бриз". Почти двадцать лет бессменным капитаном "Бриза" был Карл Карлович Роман. Для него «Бриз" не был, как иногда говорят горе-моряки о судах, куском железа . Бриз и его капитан работали вместе, «дружили ", понимая друг друга с полуслова, с «полузвука". Эта любовь была взаимной: "Бриз" ни разу не подводил своего капитана.
А если немного оторваться от мистики, то не подводил экипаж, воспитанный капитаном Романом. В чем сила его воспитания? Прежде всего, в личном примере. Никто никогда не видел Карла Карловича раздраженным, в дурном настроении (хотя за столько морских лет бывало всякое), не мог заметить ни при каких обстоятельствах небрежности в одежде, резкого тона с товарищами по работе, с подчиненными. Приветливая сдержанность, дружелюбие не переходящее в подыгрывание, скрупулезная точность в соблюдении морской формы — вот отличительные черты капитана Романа.
На какой бы должности Карл Карлович ни находился — капитаном ли портового буксира или красавца «Бриза», или, набирая необходимый опыт и плавательный ценз, третьим штурманом, он всегда остается Капитаном — именно так, с прописной буквы. И это не от высокомерия, как может кому-либо показаться, не от угрюмости характера, а от величайшего уважения к своей, самой для него прекрасной профессии, от уважения и признательности к экипажу, к людям, которые несут вместе с ним нелегкую морскую службу, доверили ему свою жизнь.
Когда, по чьему-то неумному распоряжению от нас отобрали транспортные суда, Карл Карлович сошел на берег. Не захотел изменять «Бризу», не представлял, как он сможет увидеть, с борта другого судна свой «Бриз» в чужих руках.
... И замкнулся круг в его морской судьбе. Снова Карл Карлович в Таллиннском морском рыбном порту. И, поздравляя его с юбилейной датой, желая ему доброго здоровья, можно уверенно сказать — где бы ни трудился капитан Роман, как бы ни складывалась его жизнь, главным для него всегда будет любовь к морю, которая горит в его сердце, как свет маяка, под лучом которого он родился. Чтоб стать капитаном.

Н. МОЛЧАНЮК
Фото Р. ЭЙНА.
ТМУРП 0 Нет комментариев
ЛЮБОВЬ К МОРЮ - ПО НАСЛЕДСТВУ – 18 01 1990
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Тому, что Николай Соловьёв, начальник радиотехнической службы на судах "Эстрыбпрома", выбрал себе морскую профессию, удивляться не приходится. Скорее, неожиданным могло бы показаться другое решение. На берегу Балтики, в Таллинне, прошли его детство и юн ость, так что "морские страсти" сопровождали Николая чуть ли не с первых жизненных шагов.
Конечно, не обошлось без примера и влияния отца, Александра Соловьёва. Ему было что вспомнить, что рассказал о сыну. Как в довоенные годы работал на знаменитом Балтийском заводе в Ленинграде — строил ледоколы, легендарный крейсер "Киров", как воевал, а затем, до 1963 года, служил в ВМФ, в том числе и на Балтике последние годы. Кстати, военно-морским офицером был и брат отца.
Поэтому после службы ратной морской А. Соловьёв и осел на берегу в Таллинне, работал на Таллиннском рыбокомбинате. Ну и, конечно, нельзя забывать о том, что в "Эстрыбпроме" на флоте трудился двоюродный брат Николая — Валерий.
Одним словом, старшеклассник Николай Соловьёв сделал свой выбор, особо не мучая себя раздумьями и переживаниями.
А для начала — Таллиннское мореходное училище, радиотехническое отделение которого окончил в 1976 году.
Практику проходил ещё на СРТР, а вот работать радиооператором пришлось на судах куда более солидных — РТМС, БМРТ, ТР; на МСБ "Ураган" тоже в рейс выходил. Районы промысла и моря менялись, как в калейдоскопе — Баренцево море, АЧА, СВА, ЦВА. Тихий океан...
Работа радиооператора и особая, и ответственная. Ведь он обеспечивает связь — и этим сказано всё. Обеспечение безопасности мореплавания, связь с берегом, родным портом, с которым мысленно не расстаются рыбаки все эти долгие месяцы плавания. И, конечно, кроме личных радиограмм, все служебные переговоры, передача оперативных распоряжений и сводок, связь со штабом экспедиции, с другими судами, которые тоже трудятся рядом и далеко, или уже спешат домой.
Поэтому и ждут все от радиста работы чёткой, уверенной, надёжной, оперативной. А вот как раз быстрота не сразу приходит. Чтобы уверенно работать в эфире, навык нужен. А он появляется с опытом, обычно после 2—3 лет работы.
У Николая всё получилось несколько быстрее. Уже в середине первого рейса (а тогда они длились по пять месяцев) на БМРТ-441 "Эдуард Сырмус" у него дела пошли на лад. Весьма кстати оказалась поддержка Николая Лубочкина, начальника РТС; он помогал на ключе, а Н. Соловьёв учился читать на слух. Ну и, конечно, весьма существенным стало то обстоятельство, что посредником (связь тогда осуществлялась по цепочке АЧА — ЦВА — Таллинн) оказался Александр Пономарёв, который был у Николая начальником практики на СРТР и поэтому знал, в каком режиме лучше всего работать со вчерашним курсантом. Нельзя, конечно, сбрасывать со счетов и тот факт, что у Николая музыкальный слух и пальцы пианиста, что называется, от природы.
Одним словом, уже месяца через три Николай Соловьёв мог делать всё самостоятельно, а через год и скорость стабильная у него появилась.
Так до 1984 года и плавал он радиооператором, а затем сдал на первый класс, причём на одни пятёрки. В принципе, конечно, мог это сделать и намного раньше, но просто немного не везло. Дело в том, что экзамены в ТМУ МРХ СССР принимают в мае — июне, а Николай — так уж получалось — обычно в это время бывал в рейсе. После экзаменов его сразу повысили в должности. На ТР " Нарвский залив" ушёл в ЦВА начальником РТС.
Новая должность, естественно, предполагает и другой круг обязанностей, и уровень ответственности на порядок выше. Начальнику РТС нужно уметь организовать работу двух радистов. Самостоятельные вахты уже стоять практически не приходилось, главное — обслуживание приборов.
На ПР "Ханс Пегельман" после " Нарвского залива" работа также строилась. А вот затем, когда вновь ходил на промысловых судах, нужно было организовывать работу уже несколько иначе. Вновь стоять вахту, как радист. И, конечно, — обслуживание приборов, прежде всего тех, от которых зависит вылов. Начальник РТС должен всё уметь, в том числе и ремонтировать такие приборы, хотя прежде всего это обязанность электрорадионавигатора судна. Но если тот, к примеру, молод и неопытен, тогда уж, будь добр, засучи рукава и все сам делай. Николай эту науку хорошо усвоил, и ещё не было случая, чтобы он подвёл экипаж. А что касается скорости работы на ключе — все необходимые навыки уже доведены до автоматизма. Одним словом, теперь он может чувствовать себя уверенно, когда выходит в море.
В море, как известно, работы всем хватает. И на отдых, развлечения времени практически не остаётся. Может быть, именно поэтому и нужно уметь его ценить, использовать с максимальной пользой. Николай всегда старался быть в гуще общественной жизни. Раньше, когда был помоложе, комсомольцы чаще всего избирали его редактором стенной судовой печати. К художественной самодеятельности тоже душой тянулся — различные концерты, вечера отдыха помогая проводить. И сам на них выступал — на гитаре играл. Потом, конечно, пришлось несколько сменить общественное амплуа. В последнем рейсе, к примеру, работал в составе совета экипажа РТМС-7558 "Цветково".
... Недавно у Николая был день рождения — ему исполнилось 34 года. Конечно, приятно моряку в этот день находиться на берегу, в кругу семьи, родных и близких — ведь далеко не часто случается такое. Но и эти "каникулы" скоро кончатся — и снова в море. На новую встречу с работой, профессией.

Э. АЛЬПЕРОВИЧ
Фото В. ШАЛЯ.
ТМУРП 0 Нет комментариев
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДЕЛО СВОЁ... – 11 01 1990
В Таллиннском морском колледже

Сегодня, когда наша страна взяла курс на коренные преобразования в экономике, народному хозяйству, рыбной отрасли в том числе, потребуются специалисты новой формации. Жизнь предъявит к ним самые высокие требования и в профессиональной подготовке, и в общей культуре. Ведь иначе соответствовать уровню требований в избранном для себя деле они вряд ли смогут, и останутся на периферии происходящих событий.
Именно в таком ключе и шел разговор на недавней встрече студентов только что созданного на базе ТМУ Таллиннского морского колледжа и специалистов-связистов «Эстрыбпрома». Делегация шефов была весьма представительной — начальник отдела связи объединения Е. Злобил, начальник радиоцентра Б. Сорокинский, начальники судовых РТС М. Лисанов, А. Криворучко, А. Виноградов, заместитель секретаря комитета комсомола объединения электрорадионавигатор В. Злобин.
Открывая встречу, начальник радиотехнического отделения В. Зотов акцентировал внимание на необходимости непрерывного повышения уровня знаний и квалификации, стремлении к обязательному достижению конечного результата, несмотря на возникающие трудности.
Но некоторые студенты, отметил В. Зотов, пока еще не приучены трудиться добросовестно, слишком долго культивируется у них «барское» отношение к работе.
Эту мысль поддержали и, выступившие затем, Е. Злобин, М. Лисанов. Будущие радиоспециалисты, как показывает опыт, еще не научились с максимальным эффектом использовать учебно-материальную базу, которой располагает это учебное заведение. В последнее время в объединение пришли работать выпускники с низкими знаниями, которых нельзя использовать на флоте как радиоспециалистов. Анализ показывает, что за время учебы такие курсанты не совсем добросовестно относились к приобретению знаний. И при первой же встрече с трудностями, с которыми приходится встречаться молодым специалистам на первых порах своей самостоятельной работы, они не выдерживают экзамена на профпригодность. В этой связи выступавшие дали слушателям конкретные советы, на что именно, прежде всего, необходимо обратить внимание в учебе. О том, какие требования предъявляет море связистам, говорил и В. Злобин. Он — выпускник ТМУ, два рейса на промысловых судах сделал электрорадионавигатором, а заместителем секретаря комитета комсомола объединения избран в сентябре минувшего года. Естественно, речь зашла и о недавно состоявшемся XXI съезде ЛКСМ Эстонии, о том, какую позицию на нем занимали представители «Эстрыбпрома», что может произойти с молодежным движением в нашей республике. И вопросы — а студенты колледжа на них не поскупились — касались не только чисто профессиональных проблем связистов, но и различных сторон жизни республики.

Н. ЕРМОЛАЕВ, организатор внеклассной культурно-массовой работы Таллиннского морского колледжа.
ТМУРП 0 Нет комментариев
ДЕКЛАРАЦИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЭСТОНСКОЙ ССР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЭСТОНСКОЙ ССР И КОНГРЕССА ЭСТОНИИ – 12 04 1990
Верховный Совет Эстонской ССР признает Конгресс Эстонии в качестве представительного органа граждан Эстонской Республики, восстанавливающего государственную власть Эстонской Республики.
Верховный Совет Эстонской ССР готов к сотрудничеству с Конгрессом Эстонии и Комитетом Эстонии в деле восстановления Эстонской Республики на основе правовой преемственности.

Председатель Верховного Совета Эстонской ССР
А. РЮЙТЕЛЬ. Таллинн, 30 марта 1990 г.
ТМУРП 0 Нет комментариев
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЭСТОНСКОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАТУСЕ ЭСТОНИИ – 12 04 1990
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЭСТОНСКОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАТУСЕ ЭСТОНИИ

Верховный Совет Эстонской ССР утверждает, что оккупация Эстонской Республики Союзом ССР 17 июня 1940 года не прервала существование Эстонской Республики де-юре: территория Эстонской Республики является оккупированной до настоящего времени.
Верховный Совет Эстонской ССР, учитывая ясно выраженную волю эстонского народа к восстановлению самостоятельности Эстонской Республики и законной государственной власти:
— признает незаконной государственную власть Союза ССР в Эстонии с момента ее установления и провозглашает начало восстановления Эстонской Республики (restitutio ad integ-rum];
— объявляет переходный период, который закончится формированием конституционных органов государственной власти Эстонской Республики.
Верховным Советом Эстонской ССР разрабатывается временный порядок правления на переходный период, включающий правовые гарантии для всех жителей, независимо от национальности.
Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.

Председатель Верховного Совета Эстонской ССР А. РЮЙТЕЛЬ. Таллинн, 30 марта 1990 г.
ТМУРП 0 Нет комментариев