ВОСПИТАТЬ ПАТРИОТОВ - 05 02 1986

Автор
Опубликовано: 1512 дней назад (7 февраля 2020)
0
Голосов: 0
Мы — интернационалисты

В ВОСПИТАНИИ УЧАЩЕЙСЯ молодежи значительное место занимает патриотическое и интернациональное воспитание. Утверждение в сознании молодого поколения идей советского патриотизма и социалистического интернационализма, гордости за страну Советов, за нашу Родину, готовности встать на защиту завоеваний социализма, было и остается важнейшей задачей,
Интернациональное воспитание курсантов в Таллинском мореходном училище Минрыбхоза СССР осуществляется комплексно. В организации этой работы командование, преподавательский состав, партийная, комсомольская и профсоюзная организации училища ставят своей целью дать укрепить в сознании учащихся основные принципы пролетарского интернационализма, воспитать чувство дружбы народов, создать личность, глубоко осознавшую свою причастность к новой исторической общности людей — советскому народу.
Пристальное внимание, уделяемое коллективом училища вопросам интернационального воспитания, обусловлено еще и тем, что на его четырех отделениях обучаются не только представители более двадцати национальностей страны, но и иностранные граждане из Народной Демократической Республики Йемен, Республики Гвинея-Бисау, Лаосской На родной Демократической Республики и других развивающихся государств. Основой интернационального воспитания курсантов является изучение общественных предметов, в ходе которого молодежь овладевает основами марксизма-ленинизма, ленинским теоретическим наследием по национальному вопросу. Успеваемость по общественным наукам составляет в целом по училищу более 99 процентов. В подавляющем большинстве курсанты успешно сдают экзамены по общественным дисциплинам.
С целью формирования прочных знаний, стойких убеждений и активной жизненной позиции курсантов в процессе обучения большое значение придается освещению наиболее ярких исторических событий и факторов последовательного осуществления нашей партией и государством ленинской национальной политики, подчеркивается жизненность идей пролетарского интернационализма, верность которым обеспечила невиданный расцвет всех советских республик.
Одной из форм углубления знаний теории марксизма-ленинизма стали конкурсы творческих работ курсантов, в которых в течение каждого учебного года принимает участие свыше половины всего курсантского состава. Цикловая комиссия общественных дисциплин при разработке совместно с комитетом комсомола тематики творческих работ большое внимание уделяет вопросам интернационализма, истории революционной борьбы эстонского и русского пролетариата, за власть советов, участию народов нашей страны в построении коммунистического общества. Работы, как правило, выполняются с использованием местного краеведческого и исторического материала, архивных документов.
Широкий национальный состав курсантов учитывается при планировании и проведении мероприятий как в рамках учебной, так и во внеклассной работе. Проведение совместных мероприятий, которое широко практикуется в училище, облегчается тем, что курсанты всех национальностей, в том числе и иностранцы, живут все вместе, в одних ротных помещениях и постоянно общаются между собой. Иностранные курсанты принимают активное участие во всех проводимых в училище мероприятиях — субботниках, тематических вечерах и др. В свою очередь советские курсанты — непременные участники всех праздничных мероприятии, посвященных знаменательным датам развивающихся государств Азии и Африки.
В системе интернационального воспитания учащихся видное место занимают клубы интернациональной дружбы, которые имеются во многих учебных заведениях республики. К сожалению, в училище эта работа только начинается: решен вопрос о выделении специального помещения для интерклуба, заказана мебель для него, избран и начал работу совет интерклуба во главе с президентом — курсантом судоводительского отделения А. Суйтсом, В ближайшем будущем, после решения всех организационных и хозяйственных вопросов, планируется сделать интерклуб в комплексе с нашим музеем—центром всей интернациональной и контрпропагандистской работы в училище.
Большое воспитательное и познавательное значение имеет и организованная в начале 1984/1985 учебного года переписка курсантов со сверстниками из братских республик и социалистических стран.
Важным элементом воспитательной работы является и непосредственное общение учащихся с носителями боевых и трудовых традиций, прославленными ветеранами революции, партии, войны и труда, проведение тематических вечеров, викторин, олимпиад, фестивалей дружбы народов, субботников, митингов и других акций солидарности.
Всего за 1984/85 учебный год в училище проведено 52, а за первый семестр 185/86 учебного года — 28 подобных мероприятий. Наиболее масштабными и значительными из них были: патриотическая акция Ленинского комсомола «Равнение на знамена Победы», проведенная в марте 1985 года при непосредственной помощи комитета комсомола объединения «Эстрыбпром», массовый антивоенный митинг в ходе Недели действий за разоружение. Состоялась серия встреч с ветеранами войны и труда объединения «Эстрыбпром", в том числе с Героем Социалистического Труда Ф. Таммом.
Своеобразным подведением итогов работы по интернациональному воспитанию за год стал традиционный вечер интернациональной дружбы, проводимый в канун годовщины образования Советского Союза. Задуманный несколько лет назад и проводившийся до 1984 года как вечер английского языка он и сейчас организуется большими энтузиастами своего дела преподавателями английского языка Е. Володкович, И. Егоровой и Л. Рулевой.
Проведен такой вечер и в прошлом году, Кроме советских и иностранных курсантов, в нем приняли активное участие и учащиеся подшефной 53-й средней школы Таллина.
Проведению вечера предшествовала большая подготовительная работа, в которой были задействованы курсанты всех четырех отделений училища. Особенно отличились будущие радиоспециалисты И. Василевская, Р. Сергеева, Д. Лычаков, И. Демидовец, К. Рывкин, будущий судоводитель А. Шевлюга, механик Е. Агеев и В. Савченко, будущий технолог Н. Акимов. Это они оформили зал, подготовили пригласительные билеты, нарисовали веселые и серьезные лозунги, обращения, плакаты. Хорошо помня большой успех подобных вечеров в прошлом, его с нетерпением ждали и курсанты, и преподаватели. И вот назначенный час наступил... В фойе главного корпуса гостей встречают курсанты дежурного взвода (группа С-170) во главе с курсантом И. Сидоренко. Главная задача дежурного взвода — следить за порядком, встречать прибывающих гостей, а после окончания вечера — убрать и привести в порядок зал, фойе и коридоры. Насыщенная программа вечера включила в себя русские, украинские, эстонские, молдавские и греческие песни в исполнении курсантов судомеханического отделения В. Порошина и А. Лийвамяги, фортепьянные миниатюры, исполненные будущим технологом С. Карцевой, литературную композицию о Родине, подготовленную курсантами-судоводителями I курса.
С большим интересом участники вечера встретили выступление танцевальной группы в составе курсантов I курса технологического отделения и девушек 53-й средней школы, которые исполнили три танца — сибирский, белорусский и узбекский, красочные национальные костюмы, хорошая техника исполнения — все это очень понравилось зрителям, и они долго не отпускали танцоров со сцены. Ярким было и выступление группы девушек, продемонстрировавших спортивные танцы.
Надолго запомнят участники вечера и песни в исполнении Э. Шакурова, и выступления курсантов из Йемена и Мозамбика, покоривших своеобразием национальных танцев и исполнением песни «катюша», кстати, после выступления на вечере иностранные курсанты получили предложение представить йеменский праздничный танец и песню «катюша» на республиканском конкурсе политической песни. И, надо сказать, они выступили там весьма успешно, заняв почетное третье место.
Вечер, как обычно, прошел на высоте, чему во многом способствовала умелая работа ведущих — курсантов радиотехнического отделения И. Тамберга и Э. Шакурова, и хорошее свето-звуковое оформление, организованное диско-ром училища — курсантом В. Злобиным. Побольше бы таких вечеров — таково мнение всех его участников. Заурядная дискотека, проходившая обычно скучновато, ничем не отличаясь от обычных «танцулек», приобрела здесь особенную окраску и, главное, полезность, будучи совмещенной с вечером интернациональной дружбы. Здесь есть над чем подумать и организаторам художественной самодеятельности, и руководству клуба училища, и комитету комсомола. Отмечая определенные успехи в становлении интернациональной зрелости нашей молодежи, необходимо, однако, отметить, что сделано еще далеко не все. Работу по интернациональному воспитанию необходимо совершенствовать ежедневно и повсеместно, стремиться к тому, чтобы каждый преподаватель, а тем более преподаватель-общественник классный руководитель, командир роты проявляли максимум активности в работе с курсантами, постоянно изыскивая новые формы и методы.
В целях углубления содержания деятельности по интернациональному воспитанию как основной части коммунистического воспитания молодежи средних специальных учебных заведений, в том числе и мореходных училищ, необходимо сосредоточить внимание на усилении пропаганды непримиримости двух идеологий, классового подхода к оценке общественных явлений. В этих целях необходима разработка методики оперативного политического информирования учащихся, в том числе ведения контрпропаганды как основной части общей методики коммунистического воспитания молодежи техникумов и училищ.
В постановлении июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС было подчеркнуто, что воспитание советских людей в духе социалистического интернационализма надо вести широко, настойчиво, в органической связи с патриотическим воспитанием, выступать с позиций партийной принципиальности и непримиримости к любым проявлениям национальной ограниченности или национального нигилизма, бережно относиться к чувствам и достоинству людей всех национальностей. И коллектив преподавателей и сотрудников училища в тесном сотрудничестве с широкой общественностью призваны внести, и вносят достойный вклад в решение этих ответственных задач.

В. СТЕПАНОВ, заместитель начальника Таллинского мореходного училища Минрыбхоза СССР по политработе.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!