Грехопаде́ние Адама и Евы.
Автор
|
Опубликовано: 39 дней назад (4 октября 2024)
Блог: Блог клуба - Пилигрим
|
0 Голосов: 0 |
Грехопаде́ние Адама и Евы.
КАТОЛИЧЕСКОЕ (ерети́ческое) понимание грехопадения:
Адам и Ева преступили заповедь, НАРУШИЛИ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЗАКОН УСТАНОВЛЕННЫЙ БОГОМ, съели плод (яблоко) познания добра и зла, и тем самым оскорбили и разгневали Бога и поэтому были изгнаны из рая. По их мнению, потомки Адама и Евы несут вину за этот совершённый прародителями грех.
ПРАВОСЛАВНОЕ понимание:
Бога оскорбить и разгне́вать нельзя. Он безстра́стный и неизменный, всегда находящийся в состоянии божественного блаженства. Человек не имел опытного позна́ния, что без Бога он ничто́. И сам Бог не мог дать ему такого опыта. Поэтому Бог и дал человеку заповедь не вкушать этого страшного плода – отпадения от Бога, от источника жизни, света и всякого блага.
Человек знал, что если он вкусит от древа познания добра и зла, то смертью умрёт.
«Пусть никто не дерзает думать, что Бог насадил посреди рая дре́во познания добра и зла злонамеренно» - святи́тель Григорий Богослов.
«Так теоретическое знание о я́де не причиняет смерти, напротив того, предостерега́ет от неё, практическое познание яда, то есть, вкуше́ние его, приносит смерть» - святитель Игнатий (Брянчанинов) – том 2 – «О состоянии естества́ в отношении к добру и злу».
В раю человек всегда был с Богом и блаже́нствовал (наслаждался непрестанной радостью и покоем). Ему не требовались пища, питие́ и одежда, смерть не властвовала над ним, он был призван к постепенному духовному возраста́нию через возде́лывание Ра́я. Это возде́лывание (духовный труд послуша́ния заповеди) должно было окончательно уподобить его Богу и привести́ в непа́дательное состояние, в состояние абсолютной свободы и богоподо́бия. Однако человек воспроти́вился Божьей заповеди. Отпа́в от Бога породил в себе зло, впал в рабство дьяволу, пошел путём научно-технического прогресса, поставив целью, посредством лжеимённого знания, стать богом без Бога. Результаты этого «прогресса» ужасны, они особенно проявились в XX - XXI веке. В войнах XX века пролито великое море крови. Земля, озера, реки, моря, океаны и ближний космос постепенно превращаются в огромные мусорные свалки и сточные ямы, экологическая катастрофа приобрела необратимый характер. Истреблено и продолжает истребляться огромное количество видов животного и растительного мира. Благодаря интернету, телевидению, киноиндустрии и прочим средствам массовой пропаганды, нравственное развращение человечества приобрело невиданные масштабы. При помощи интернета, средств видеонаблюдения и сотовой связи над личной жизнью каждого человека установлен тотальный контроль. С помощью искусственного интеллекта человечество ввергается в такое цифровое рабство, которого никогда не знал этот мир.
"Кича́т, напыща́ют ум науки человеческие, осуществляют, растят человеческое я!" – свт. Игнатий (Брянчанинов) – том 2.
Ум учёного сродни "уму" животного, весь направлен к тому, чтобы комфортно обустроить эту временную земную жизнь. Любой ученый действует из любопытства, путём проб и ошибок, т.е. путём, так называемого научного опыта или эксперимента. Любопытство - немалый грех. Животные тоже очень любопытны, и всегда идут тем же путём, изучая окружающую обстановку и приспосабливаясь к окружающей среде. Как животное прибегает к хитрости, чтобы любым способом получить желаемое, так и учёный хитростью пытается вы́знать то, что сокрыто от него Премудрым Богом. Поэтому святые Отцы называют ум человеческий, в его па́дшем состоянии, лжеимё́нным, т.е. хитростью облеченной в личи́ну ума. Это кажется невероятным, но это факт, который трудно опровергнуть. Сатана, являющийся первоисто́чником и первопричи́ной зла, без всякого сомнения, является наиглупейшим существом (тварь восставшая на своего Творца, на Самого Бога), но он же является и наихитрейшей тварью. Человек в этой иерархии занимает среднюю ступень, и своей хитростью, благодаря дару рассуждения, далеко превосходит животных. Именно по этой причине, по причине своего безу́мия, многие учёные являются людьми стра́нными, а зачастую и неадеква́тными. Наука никогда не занималась возвышенным и духовным, наука всегда ползает по земле. Истинный ум всё ве́дает и не нуждается ни в опытах, ни в экспериментах, ни в догадках. Ум святых и преподобных, соединяясь с Духом Божьим и водимый Им, есть ум истинный. Можно приобрести истинное знание законным путём от Самого Бога, даром, посредством праведной жизни, через чистоту сердца очищенного от греховных страстей. А можно приобрести ложное (искажённое) знание, основанное на гордыне, тщеславии, любопытстве и хитрости, полученное воровским путём.
«И́стинно, и́стинно говорю вам: кто не дверью входит во двор о́вчий, но перелазит инде́ (через огра́ду), тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь о́вцам… Итак опять Иисус сказал им: и́стинно, и́стинно говорю вам, что Я дверь овцам» - (Ин. гл. 10 ст.1, ст.7).
«Люди обычно именуются умными, по неправильному употреблению сего слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа – умна, которые могут рассудить, что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Эти одни по истине должны именоваться умными людьми» - преподобный Антоний Великий.
«Точно! ученость не есть собственно мудрость, а только мнение (личи́на) мудрости. Познание Истины, которая открыта человекам Господом, к которой доступ – только верой, которая неприступна для па́дшего разума человеческого, – заменяется в учености гаданиями, предположениями. Мудрость этого мира, в которой почетное место занимают многие язы́чники и безбожники, прямо противоположна, по самым началам своим, мудрости духовной, божественной. Нельзя быть последователем той и другой вместе; одной непременно должно отречься. Па́дший человек – ложь, т. е. образ мыслей, собрание понятий и познаний ложных, имеющие только наружность разума, а в сущности своей – шатание, бред, беснование ума, пораженнаго смертною язвою греха и падения. Этот недуг ума особенно в полноте открывается в науках философских» - святитель Игнатий (Брянчанинов).
«Наблюдал ли ты за умом твоим? Изучал ли – какое его свойство? – У тебя ум не аналитический, который все разбирает по частям, анатомирует; и, после этой работы, выводит свое заключение. Большая часть умов человеческих имеют свойства анализа, и по этому свойству способны хитрить, ловко устраивать дела свои, строить козни. Твой ум без работы видит, обнимает предметы. Этот ум – для духовного видения» - святитель Игнатий (Брянчанинов).
Человек – единственный, кто сотворён по образу и подобию Бо́жию. Человек по своей природе гораздо выше ангелов.
Адам, через Еву, прельстился ложью стать богом без Бога, без духовного труда, через преступление.
Что же произошло, когда человек преступил заповедь? Он разорвал связь с Жизнью, источником которой является Бог.
Преступив заповедь, человек нарушил ДУХОВНЫЙ ЗАКОН СВОЕГО БЫТИЯ́ (ЖИЗНИ), в результате чего смерть явилась не Божьим наказанием или местью Бога за преслуша́ние, а естественным следствием разрыва связи с Богом, т.е. с Источником Жизни и Любви.
Добровольно разорвав связь с Богом, человек, таким образом, повредил свою природу (душу: его ум, сердце и воля стали действовать разро́зненно, проти́виться друг другу; изменились свойства его тела – тело будучи сотворено́ духо́вным, стало плотски́м, дебе́лым, тяжёлым). Природа человека сделалась удобопрекло́нной ко греху.
Удобопрекло́нность ещё не есть грех. Грех есть извращение нормальных потребностей человеческой природы: радоваться успехам ближнего не грех, а завидовать – грех; питать свое тело не грех, а пресыща́ться - грех; пить вино не грех, а напиваться - грех; вступать в брак не грех, а прелюбоде́йствовать – грех, и т.д.
«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю…Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю…Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое… Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти» - Послание к римлянам, гл. 7- ап. Павел.
Иисус Христос - единственный Человек, который не преступил нормальных потребностей поврежденного человеческого естества (природы), т.е. не совершил греха.
В результате преступления Адамом заповеди произошло два вида греха: грех в прямом смысле слова, как акт свободной воли человека (личный грех –укори́зненный) и «грех» - повреждение природы (неукори́зненный). В результате первого явился второй.
Человек стал стра́стным, тле́нным, сме́ртным (потомки Адама не несут вины за его личный грех, но рождаются больными и умирают).
Стра́стность – страдание от внешних воздействий на тело и душу (физические и душевные страдания; потребность во сне, пище, питие́, одежде).
Тле́нность – тело человека с момента рождения подвергается старе́нию (тлению).
Сме́ртность – человек стал умирать от болезней и тления.
А что же полезного познал человек от вкушения с запретного древа познания добра и зла?
Адам познал, что с Богом ему быть добро (блаже́нство), а без Бога зло (страда́ние). Бог и зло обращает в добро.
«Ибо Сведующий (Бог) прежде сотворения тва́рного мира, зная (по предви́дению), что человек имеет самовольно нарушить божескую заповедь и предаться погибели, создал все: и то, что на тверди, и что на земле, и что в водах, для того, чтобы он (человек) благовре́менно пользовался этим (в случае своего грехопадения)». – («Точное изложение православной веры», книга 2, гл.10 - св. Иоанн Домаски́н)
Бог, ни на йоту не нарушая нашей свободной воли, точно и ясно видит нашу конечную участь (наш выбор). Про́мысел Божий или действие Божие состоит в том, что Бог всегда ставит каждого человека в наилучшие условия для его спасения. Выбор за человеком. Следовательно, предви́дение и предопреде́ление Божие зависит только от нас.
“Велика свобода не грешить, но величайшая свобода быть не в состоянии грешить” - блаженный Августин.
«Состояние Адама (до грехопадения) было естественным, по грехопадении мы находимся в состоянии ни́жеестественном, в спасении человек будет находиться в состоянии вы́шеестественном (непа́дательном)» - преподобный Исаак Си́рин.
Почему же Бог не сотворил человека неспособным грешить? Потому, что тогда человек утерял бы свободу воли, свободу выбора и уподобился марионе́тке (театральной ку́кле). Человек должен выбрать абсолютную свободу (неспосо́бность грешить) – свободно.
КАТОЛИЧЕСКОЕ (ерети́ческое) понимание грехопадения:
Адам и Ева преступили заповедь, НАРУШИЛИ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЗАКОН УСТАНОВЛЕННЫЙ БОГОМ, съели плод (яблоко) познания добра и зла, и тем самым оскорбили и разгневали Бога и поэтому были изгнаны из рая. По их мнению, потомки Адама и Евы несут вину за этот совершённый прародителями грех.
ПРАВОСЛАВНОЕ понимание:
Бога оскорбить и разгне́вать нельзя. Он безстра́стный и неизменный, всегда находящийся в состоянии божественного блаженства. Человек не имел опытного позна́ния, что без Бога он ничто́. И сам Бог не мог дать ему такого опыта. Поэтому Бог и дал человеку заповедь не вкушать этого страшного плода – отпадения от Бога, от источника жизни, света и всякого блага.
Человек знал, что если он вкусит от древа познания добра и зла, то смертью умрёт.
«Пусть никто не дерзает думать, что Бог насадил посреди рая дре́во познания добра и зла злонамеренно» - святи́тель Григорий Богослов.
«Так теоретическое знание о я́де не причиняет смерти, напротив того, предостерега́ет от неё, практическое познание яда, то есть, вкуше́ние его, приносит смерть» - святитель Игнатий (Брянчанинов) – том 2 – «О состоянии естества́ в отношении к добру и злу».
В раю человек всегда был с Богом и блаже́нствовал (наслаждался непрестанной радостью и покоем). Ему не требовались пища, питие́ и одежда, смерть не властвовала над ним, он был призван к постепенному духовному возраста́нию через возде́лывание Ра́я. Это возде́лывание (духовный труд послуша́ния заповеди) должно было окончательно уподобить его Богу и привести́ в непа́дательное состояние, в состояние абсолютной свободы и богоподо́бия. Однако человек воспроти́вился Божьей заповеди. Отпа́в от Бога породил в себе зло, впал в рабство дьяволу, пошел путём научно-технического прогресса, поставив целью, посредством лжеимённого знания, стать богом без Бога. Результаты этого «прогресса» ужасны, они особенно проявились в XX - XXI веке. В войнах XX века пролито великое море крови. Земля, озера, реки, моря, океаны и ближний космос постепенно превращаются в огромные мусорные свалки и сточные ямы, экологическая катастрофа приобрела необратимый характер. Истреблено и продолжает истребляться огромное количество видов животного и растительного мира. Благодаря интернету, телевидению, киноиндустрии и прочим средствам массовой пропаганды, нравственное развращение человечества приобрело невиданные масштабы. При помощи интернета, средств видеонаблюдения и сотовой связи над личной жизнью каждого человека установлен тотальный контроль. С помощью искусственного интеллекта человечество ввергается в такое цифровое рабство, которого никогда не знал этот мир.
"Кича́т, напыща́ют ум науки человеческие, осуществляют, растят человеческое я!" – свт. Игнатий (Брянчанинов) – том 2.
Ум учёного сродни "уму" животного, весь направлен к тому, чтобы комфортно обустроить эту временную земную жизнь. Любой ученый действует из любопытства, путём проб и ошибок, т.е. путём, так называемого научного опыта или эксперимента. Любопытство - немалый грех. Животные тоже очень любопытны, и всегда идут тем же путём, изучая окружающую обстановку и приспосабливаясь к окружающей среде. Как животное прибегает к хитрости, чтобы любым способом получить желаемое, так и учёный хитростью пытается вы́знать то, что сокрыто от него Премудрым Богом. Поэтому святые Отцы называют ум человеческий, в его па́дшем состоянии, лжеимё́нным, т.е. хитростью облеченной в личи́ну ума. Это кажется невероятным, но это факт, который трудно опровергнуть. Сатана, являющийся первоисто́чником и первопричи́ной зла, без всякого сомнения, является наиглупейшим существом (тварь восставшая на своего Творца, на Самого Бога), но он же является и наихитрейшей тварью. Человек в этой иерархии занимает среднюю ступень, и своей хитростью, благодаря дару рассуждения, далеко превосходит животных. Именно по этой причине, по причине своего безу́мия, многие учёные являются людьми стра́нными, а зачастую и неадеква́тными. Наука никогда не занималась возвышенным и духовным, наука всегда ползает по земле. Истинный ум всё ве́дает и не нуждается ни в опытах, ни в экспериментах, ни в догадках. Ум святых и преподобных, соединяясь с Духом Божьим и водимый Им, есть ум истинный. Можно приобрести истинное знание законным путём от Самого Бога, даром, посредством праведной жизни, через чистоту сердца очищенного от греховных страстей. А можно приобрести ложное (искажённое) знание, основанное на гордыне, тщеславии, любопытстве и хитрости, полученное воровским путём.
«И́стинно, и́стинно говорю вам: кто не дверью входит во двор о́вчий, но перелазит инде́ (через огра́ду), тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь о́вцам… Итак опять Иисус сказал им: и́стинно, и́стинно говорю вам, что Я дверь овцам» - (Ин. гл. 10 ст.1, ст.7).
«Люди обычно именуются умными, по неправильному употреблению сего слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа – умна, которые могут рассудить, что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Эти одни по истине должны именоваться умными людьми» - преподобный Антоний Великий.
«Точно! ученость не есть собственно мудрость, а только мнение (личи́на) мудрости. Познание Истины, которая открыта человекам Господом, к которой доступ – только верой, которая неприступна для па́дшего разума человеческого, – заменяется в учености гаданиями, предположениями. Мудрость этого мира, в которой почетное место занимают многие язы́чники и безбожники, прямо противоположна, по самым началам своим, мудрости духовной, божественной. Нельзя быть последователем той и другой вместе; одной непременно должно отречься. Па́дший человек – ложь, т. е. образ мыслей, собрание понятий и познаний ложных, имеющие только наружность разума, а в сущности своей – шатание, бред, беснование ума, пораженнаго смертною язвою греха и падения. Этот недуг ума особенно в полноте открывается в науках философских» - святитель Игнатий (Брянчанинов).
«Наблюдал ли ты за умом твоим? Изучал ли – какое его свойство? – У тебя ум не аналитический, который все разбирает по частям, анатомирует; и, после этой работы, выводит свое заключение. Большая часть умов человеческих имеют свойства анализа, и по этому свойству способны хитрить, ловко устраивать дела свои, строить козни. Твой ум без работы видит, обнимает предметы. Этот ум – для духовного видения» - святитель Игнатий (Брянчанинов).
Человек – единственный, кто сотворён по образу и подобию Бо́жию. Человек по своей природе гораздо выше ангелов.
Адам, через Еву, прельстился ложью стать богом без Бога, без духовного труда, через преступление.
Что же произошло, когда человек преступил заповедь? Он разорвал связь с Жизнью, источником которой является Бог.
Преступив заповедь, человек нарушил ДУХОВНЫЙ ЗАКОН СВОЕГО БЫТИЯ́ (ЖИЗНИ), в результате чего смерть явилась не Божьим наказанием или местью Бога за преслуша́ние, а естественным следствием разрыва связи с Богом, т.е. с Источником Жизни и Любви.
Добровольно разорвав связь с Богом, человек, таким образом, повредил свою природу (душу: его ум, сердце и воля стали действовать разро́зненно, проти́виться друг другу; изменились свойства его тела – тело будучи сотворено́ духо́вным, стало плотски́м, дебе́лым, тяжёлым). Природа человека сделалась удобопрекло́нной ко греху.
Удобопрекло́нность ещё не есть грех. Грех есть извращение нормальных потребностей человеческой природы: радоваться успехам ближнего не грех, а завидовать – грех; питать свое тело не грех, а пресыща́ться - грех; пить вино не грех, а напиваться - грех; вступать в брак не грех, а прелюбоде́йствовать – грех, и т.д.
«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю…Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю…Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое… Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти» - Послание к римлянам, гл. 7- ап. Павел.
Иисус Христос - единственный Человек, который не преступил нормальных потребностей поврежденного человеческого естества (природы), т.е. не совершил греха.
В результате преступления Адамом заповеди произошло два вида греха: грех в прямом смысле слова, как акт свободной воли человека (личный грех –укори́зненный) и «грех» - повреждение природы (неукори́зненный). В результате первого явился второй.
Человек стал стра́стным, тле́нным, сме́ртным (потомки Адама не несут вины за его личный грех, но рождаются больными и умирают).
Стра́стность – страдание от внешних воздействий на тело и душу (физические и душевные страдания; потребность во сне, пище, питие́, одежде).
Тле́нность – тело человека с момента рождения подвергается старе́нию (тлению).
Сме́ртность – человек стал умирать от болезней и тления.
А что же полезного познал человек от вкушения с запретного древа познания добра и зла?
Адам познал, что с Богом ему быть добро (блаже́нство), а без Бога зло (страда́ние). Бог и зло обращает в добро.
«Ибо Сведующий (Бог) прежде сотворения тва́рного мира, зная (по предви́дению), что человек имеет самовольно нарушить божескую заповедь и предаться погибели, создал все: и то, что на тверди, и что на земле, и что в водах, для того, чтобы он (человек) благовре́менно пользовался этим (в случае своего грехопадения)». – («Точное изложение православной веры», книга 2, гл.10 - св. Иоанн Домаски́н)
Бог, ни на йоту не нарушая нашей свободной воли, точно и ясно видит нашу конечную участь (наш выбор). Про́мысел Божий или действие Божие состоит в том, что Бог всегда ставит каждого человека в наилучшие условия для его спасения. Выбор за человеком. Следовательно, предви́дение и предопреде́ление Божие зависит только от нас.
“Велика свобода не грешить, но величайшая свобода быть не в состоянии грешить” - блаженный Августин.
«Состояние Адама (до грехопадения) было естественным, по грехопадении мы находимся в состоянии ни́жеестественном, в спасении человек будет находиться в состоянии вы́шеестественном (непа́дательном)» - преподобный Исаак Си́рин.
Почему же Бог не сотворил человека неспособным грешить? Потому, что тогда человек утерял бы свободу воли, свободу выбора и уподобился марионе́тке (театральной ку́кле). Человек должен выбрать абсолютную свободу (неспосо́бность грешить) – свободно.
Творение Богом мира из ничего. Человек мыслит словами, а Бог вещами (делами). Виды греха и свободы в Православии.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!