Научное (правове́дческое) обоснование достоверности Евангелий.
Автор
|
Опубликовано: 173 дня назад (4 октября 2024)
Блог: Блог клуба - Пилигрим
|
+2↑ Голосов: 2 |
Научное (правове́дческое) обоснование достоверности Евангелий.
«Разве один евангелист не мог написать всего? Конечно, мог; но когда писали четверо, писали не в одно и то же время, не в одном и том же месте, не сносясь и не сговариваясь между собою, и, однако, написали так, как будто все произнесено одними устами, то это служит величайшим доказательством истины.
И однако, скажешь ты, случилось противное, так как они часто обличаются в разногла́сии. Но это-то самое и является вернейшим признаком истины. В самом деле, если бы они были до точности согласны во всем - и касательно времени, и касательно места, и самых слов, то из врагов никто бы не поверил, что они написали Евангелие, не сошедшись между собой, и не по обычному соглашению, и что такое согласие было бы следствием их искренности. Теперь же представляющееся в мелочах разногласие освобождает их от всякого подозрения и блистательно говорит в пользу писавших...
Теперь же просим вас заметить, что в главном, заключающем основание нашей жизни и составляющем сущность проповеди, они нигде один с другим ничуть не разногла́сят. В чем именно? В том, что Бог стал человеком, творил чудеса, был распят, погребен, воскрес, вознесся на Небо и придет судить; что Он дал спасительные заповеди, ввел закон, не противный ветхозаветному; что Он - Сын, Единородный (Единственный), Истинный, Единосущный Отцу, и тому подобное. Во всем этом находим у евангелистов полное согласие».
- свтятитель Иоанн Златоуст (жил в IV веке н.э.) - Толкование на Евангелие от Матфея - Беседа 1-я.
PS.
Любой мало-мальски грамотный юрист или правове́д знает, что если подозреваемые в преступлении, либо свидетели говорят в точности одно и то же, и не расходятся в мелких деталях, значит, вступили в сговор и лгут. Если во второстепенных деталях имеются расхождения, то говорят правду. Владимир Ильич Ленин не мог не знать этого, когда критиковал евангелистов за некоторые второстепенные различия в повествовании одних и тех же евангельских событий, так как учился на правове́да в Казанском университете и поэтому не имеет извинения. Кроме того, все Евангелия написаны евангелистами спустя, как минимум, тридцать лет после распятия на Кресте Иисуса Христа.
«Разве один евангелист не мог написать всего? Конечно, мог; но когда писали четверо, писали не в одно и то же время, не в одном и том же месте, не сносясь и не сговариваясь между собою, и, однако, написали так, как будто все произнесено одними устами, то это служит величайшим доказательством истины.
И однако, скажешь ты, случилось противное, так как они часто обличаются в разногла́сии. Но это-то самое и является вернейшим признаком истины. В самом деле, если бы они были до точности согласны во всем - и касательно времени, и касательно места, и самых слов, то из врагов никто бы не поверил, что они написали Евангелие, не сошедшись между собой, и не по обычному соглашению, и что такое согласие было бы следствием их искренности. Теперь же представляющееся в мелочах разногласие освобождает их от всякого подозрения и блистательно говорит в пользу писавших...
Теперь же просим вас заметить, что в главном, заключающем основание нашей жизни и составляющем сущность проповеди, они нигде один с другим ничуть не разногла́сят. В чем именно? В том, что Бог стал человеком, творил чудеса, был распят, погребен, воскрес, вознесся на Небо и придет судить; что Он дал спасительные заповеди, ввел закон, не противный ветхозаветному; что Он - Сын, Единородный (Единственный), Истинный, Единосущный Отцу, и тому подобное. Во всем этом находим у евангелистов полное согласие».
- свтятитель Иоанн Златоуст (жил в IV веке н.э.) - Толкование на Евангелие от Матфея - Беседа 1-я.
PS.
Любой мало-мальски грамотный юрист или правове́д знает, что если подозреваемые в преступлении, либо свидетели говорят в точности одно и то же, и не расходятся в мелких деталях, значит, вступили в сговор и лгут. Если во второстепенных деталях имеются расхождения, то говорят правду. Владимир Ильич Ленин не мог не знать этого, когда критиковал евангелистов за некоторые второстепенные различия в повествовании одних и тех же евангельских событий, так как учился на правове́да в Казанском университете и поэтому не имеет извинения. Кроме того, все Евангелия написаны евангелистами спустя, как минимум, тридцать лет после распятия на Кресте Иисуса Христа.
Православный Символ веры. Научно-исторические письменные документы, свидетельствующие о существовании и земной жизни Иисуса Христа.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!