Длинноголовые Дервиши и Суфии
Автор
|
Опубликовано: 16 дней назад (5 июня 2025)
Блог: Пара историй из практики
Рубрика: Total recall - Вспомнить Все!
|
0 Голосов: 0 |
Де́рвиш (перс. darˈviːʃ — «бедняк, нищий», тур. derviş), также каландар или календер, в исламе может означать:
в широком смысле — членов суфийского братства (тарикат);
в более узком смысле — нищенствующего монаха[англ.], добровольно выбравшего или принявшего материальную бедность.
Последнее значение встречается, в частности, в персидском и турецком языках (дервиш), а также в амазигском (адервиш), что соответствует арабскому термину факир (мусульманский монах, практикующий аскетизм).
Два чудесных дервиша 15века с характерными Длинными головами и следами деформации от повязок на черепах.
Дервиши 1900 года и 1870-го
Молодой и старше Дервиш Persia
Главные ценности для дервишей — любовь и служение Богу. Они стремятся преодолеть эго (нафс) для достижения духовного единения с Богом. Известно, что в большинстве суфийских братств дервиши практикуют зикр (суфийская практика поминания имени Аллаха) посредством различных физических усилий или религиозных практик, чтобы достичь состояния религиозного экстаза и постичь Бога.
Длинноголовый дервиш-Календери, мавританский святой у дверей мечети, 1881 г.
Самая популярная практика дервишей — сама (суфийский танец), связанная с мистиком 13-го века Руми.
Фольклор, а также последователи суфизма часто приписывают дервишам способность творить чудеса и обладание сверхъестественными силами.
Дервиш и музыкант под деревом
Исторически термин «дервиш» также более широко использовался для обозначения различных исламских политических движений или военных образований.
Кружащийся дервиш из Ирана, около 1930 г.
Я ранее писал, что Марабуты Магриба часто могут быть странствующими святыми, Дервишами, которые выживают за счет подаяний или являются духовными наставниками мусульманских религиозных общин, часто как муршид («руководитель») суфийских орденов.
Мусульманские суфийские братства были одной из основных организующих форм ислама в доколониальной Западной Африке, и с распространением суфизма в этом регионе роль марабутов объединилась с местными обычаями по всей Сенегамбии, долине реки Нигер и Фута-Джаллон. Здесь верующие мусульмане-суфии следуют за марабутом, в других местах известным как муршид («проводник»). Термин марабут также был принят французскими колониальными чиновниками и применялся к большинству имамов, мусульманских учителей или светских лидеров, которые обращались к исламской традиции.
Сегодня марабутами могут быть путешествующие святые люди, которые живут на подаяние, религиозные учителя, которые принимают молодых талибов в школах Корана, или выдающиеся мусульманские религиозные лидеры и ученые, как в суфийских братствах, которые доминируют в исламской духовной жизни в Сенегамбии, так и за их пределами.
В мусульманских братствах Сенегала марабуты организованы в сложные иерархии; Например, высший марабут из мюридов-учеников был возведен в статус «халифа» или «правителя правоверных» (Амир аль-Муминин).
Такого дервиша не обидишь…
Более старые североафриканские суфийские братства, такие как Тиджанийя и Кадирийя, основывают свои структуры на уважении к учителям и религиозным лидерам, которых к югу от Сахары часто называют марабутами. Тех, кто посвящает себя молитве или учебе, будь то в общинах, религиозных центрах или странствуя в более крупном обществе, называют марабутами. В Сенегале и Мали эти марабуты живут за счет пожертвований. Часто существует традиционная связь для поддержки определенного марабута, которая накапливалась в течение поколений в семье. Марабуты обычно одеваются в традиционные западноафриканские одежды и ведут простую, аскетичную жизнь.
The Qalandariyya, Qalandaris или Kalandaris
Каландарийя (араб. Каландари или Каландари — странствующие суфийские дервиши. Сочинения Каландари — это не просто празднование распущенности, но и утверждения антиномических убеждений.
Qhalandari, Hajjiabad Qalandari
Все вышеприведенные населенные пункты лежат в зоне Длинноголовых Загроса. Qalandari, Hajjiabad лежит в зоне южного исхода в позднем Неолите-Раннем Халколите Длинноголовых Загроса, описанном археологами.
Qalandari, Yazd Qalandari, Khuzestan
Иранские дервиши времен династии Qajar
Первые упоминания встречаются в прозаическом тексте XI века «Каландарнаме» («Сказание о Каландари»), приписываемом Ансари Харави. Термин «Каландарийя», по-видимому, впервые был применен Санаи Газнави в основополагающих поэтических произведениях, где описываются различные практики. Для жанра поэзии Каландари характерны элементы, которые относятся к их практике азартных игр, игр, употребления опьяняющих веществ,
Календари, справа древнетурецкие
синкретизма, распущенности, антиномизма, нарушения общественных норм и Назар ила'л-мурд, вещей, которые ортодоксальные мусульмане обычно называют куфром или хурафатом.
Al-Ándalus Ванадлов в 732 Caliphate of Córdoba, circa 1000
Исламские власти часто относились к этому приказу с пристальным вниманием.
Отсюда понятно, почему современные арабы стараются тихо убрать, как понятия «марабут» так, и материальные «марабуты-усыпальницы», конкурирующие с Меккой.
Каландарийя — это неортодоксальный тарикат-орден суфийских дервишей, возникший в средневековом Аль-Андалусе, как ответ на спонсируемый государством захиризм халифата Альмохадов.
Захиризм - исламское правовое течение (мазхаб), основанное на строгом буквальном толковании Корана и хадисов, отвергающее любые аллегорические или символические трактовки. Захириты, в отличие от других исламских правовых школ, не допускают рассуждений и аналогов, полагаясь исключительно на "внешний" (захир) смысл текста.
Из Аль-Андалуса Каландарийя быстро распространилась в Северную Африку, Левант, Аравию, Ираносферу, Анатолию, Центральную Азию и Пакистан. В начале XII века движение приобрело популярность в Большом Хорасане и соседних регионах, включая Южную Азию.
Каландарийя, возможно, возникла из более ранней Маламатийя и продемонстрировала некоторые буддийские и индуистские влияния в Южной Азии. Маламатийя осуждала употребление наркотиков и одевалась только в одеяла или в длинные до бедер власяницы. Собственно, все раннехристианские святые-отшельники на древних иконах и фресках, святые Басили и Анупри, Иоанн Баптист, копии таких индуистов в одеянии и поведении!
Дервиш с овечьей шкурой на спине и в шкуре льва справа (1650 год).
Каландарийя распространилась в Хазрат Пандуа в Бенгалии и некоторые места в Пакистане благодаря усилиям нескольких деятелей Каландари.
Маламати́я, маламатийа (араб. тот, кто ищет порицания) — название мистико-аскетического движения, возникшего в Хорасане в IX в. в рамках нишапурской школы аскетического мистицизма. Движение маламатия было направлено против показной набожности, нарочитого соблюдения внешней обрядности. Иногда последователи маламатия намеренно совершали поступки, которые считались предосудительными. Иначе говоря, последователи маламатия занимались юродством. Под влиянием позднего учения маламатия возникло движение каландария.
Чтобы показать, что их не «тренируют и постоянно стимулируют»… и чтобы показать, что их поведение имеет, как внешнее, так и внутреннее значение, суфии используют метод поведения Маламати (заслуживающий порицания). Суфий может преднамеренно навлекать на себя поношение не из мазохизма или для возбуждения внимания, но чтобы показать другим, как охотно те отзываются на внешние сигналы, которые, возможно, вовсе не имеют смысла.
Песни Каландари в Пакистане обычно включают стили Каввали, а также различные местные народные стили, такие как Бхангра и интенсивная игра на барабанах Накаре или Дхол.
Странствующие дервиши Пелерины – Пилигримы
Персидский Дервиш.
Древняя связь практик Длинноголовых дервишей с Индией, империей Великих Моголов Тимура, его потомков, не случайна.
портрет 5-го императора Великих Моголов, Шах Джахан (умер в 1076 г. хиджры/1666 г. н.э.)
Потомок Тимура….
Shah Jahan I, Sahib-e-Qiran, Padishah, Ghazi, Al-Sultan Al-Azam, Shahenshah-e-Hind (царь царей Индии).
Предшествовали ему
Jahangir Mirza Shahryar (фактически правил)
Наследовал Shah Jahan-у I-му
Alamgir I
Maharaja Ram Singh 18-19 века Maharaja Raj Singh 1710
Как видите, не одни египтяне изображали своих Господ Великанами!
Jhala Madho Singh 1830
Суфи 17 века мало чем отличается от дервиша, а Длинная голова общая у них!
Каландари прямо из «Садика Руми»
Суфийский святой Миан Мир молится в Медине, XVIII век
Длинноголовых суфи и дервишей, марабутов и каландари традиционно нельзя было пытать, убивать и обижать! Чья роль из этих Длинноголовых в распространении Ислама в сельских общинах Арабского, Исламского и Магрибского мира больше, трудно сказать.
дервиш-бекташи
Например, дервиши-бекташи в Турции. Орден близок к шиизму (в связи с особым почитанием Али) и содержит элементы христианства (крещение).
В XV веке происходит сближение бекташей с корпусом янычар. Все янычары были приписаны к ордену, и шейх (настоятель) дервишей был почётным командиром 99-й роты янычарского корпуса.
Напомню…
Янычарская пехота была создана турецким султаном Мурадом I в 1365 году. Комплектовалось новое войско из юношей-христиан 8—16 лет от роду. Таким образом, основную часть янычар составляли этнические албанцы, армяне, боснийцы, болгары, греки, грузины, сербы, впоследствии воспитуемые в строгих исламских традициях. Детей, набранных в Румелии (Балканы), отдавали на воспитание в турецкие семьи Анатолии и наоборот.
Набор детей в янычары (девширме — налог кровью) был одной из повинностей христианского населения империи. Османские власти, набирая войско из рабов, вместе с тем решали и внутриполитическую задачу, создав мощный противовес влиянию поместного войска (сипахи).
Иудеи были освобождены от девширме.
Бекташизм — суфийский орден, основанный Двенадцатью Имамами, который получил свое название от Хаджи Бекташа-и Вели, который принимал активное участие в процессе исламизации Анатолии в XIII веке и был претворителем в жизнь учений Ходжи Ахмеда Йесеви в Анатолии, и позднее был институционализирован Балым Султаном в начале XVI века с включением концепций ибахизма, троицы, реинкарнации и хулула под влиянием движения хуруфизма, которое распространилось в Азербайджане и Анатолии в XIV и XV веках.
Основатель ордена, по словам Эфлаки, не соблюдал правил шариата и никогда не молился. Основные идеи ордена заключались в уважении к другим и терпимости. Бекташи разделяют доктрину вахдат ал-вуджуд и аллегорическое понимание Корана и шариата.
Распространён в Турции, Албании, Северной Македонии и Боснии — в основном среди перешедших в ислам бывших православных и униатов. Воспринимают мир посредством триад: Аллаха, Мухаммеда и Али, имеют ритуальную еду из вина, хлеба и сыра. В анатолийском и балканском фольклоре бекташи всегда выступают в виде вольнодумцев, живущих за пределами норм традиционного исламского права. В отличие от прочих направлений ислама, бекташи допускают употребление алкоголя.
После расформирования корпуса янычар в 1826 году, орден лишился привилегированного статуса. De jure, султаном Махмудом II орден вообще был упразднён — но продолжал функционировать неофициально. Одним из центров ордена стала Хорватия, постепенно эта конфессия проникла и в Османскую Албанию, особенно в её будущую столицу Тирану на периферии Османской империи. В Албании целые сельские районы обращались в бекташизм вследствие неприятия суннизма — религии завоевателей.
В Турции с 1924 года до 1980-х годов орден действовал подпольно. По ориентировочным оценкам бекташей в Турции — несколько миллионов человек (район Кайсери — Каппадокия).
Вы не узнаете Ислам в этом коротком пересказе его экспансии?
в широком смысле — членов суфийского братства (тарикат);
в более узком смысле — нищенствующего монаха[англ.], добровольно выбравшего или принявшего материальную бедность.
Последнее значение встречается, в частности, в персидском и турецком языках (дервиш), а также в амазигском (адервиш), что соответствует арабскому термину факир (мусульманский монах, практикующий аскетизм).
Два чудесных дервиша 15века с характерными Длинными головами и следами деформации от повязок на черепах.
Дервиши 1900 года и 1870-го
Молодой и старше Дервиш Persia
Главные ценности для дервишей — любовь и служение Богу. Они стремятся преодолеть эго (нафс) для достижения духовного единения с Богом. Известно, что в большинстве суфийских братств дервиши практикуют зикр (суфийская практика поминания имени Аллаха) посредством различных физических усилий или религиозных практик, чтобы достичь состояния религиозного экстаза и постичь Бога.
Длинноголовый дервиш-Календери, мавританский святой у дверей мечети, 1881 г.
Самая популярная практика дервишей — сама (суфийский танец), связанная с мистиком 13-го века Руми.
Фольклор, а также последователи суфизма часто приписывают дервишам способность творить чудеса и обладание сверхъестественными силами.
Дервиш и музыкант под деревом
Исторически термин «дервиш» также более широко использовался для обозначения различных исламских политических движений или военных образований.
Кружащийся дервиш из Ирана, около 1930 г.
Я ранее писал, что Марабуты Магриба часто могут быть странствующими святыми, Дервишами, которые выживают за счет подаяний или являются духовными наставниками мусульманских религиозных общин, часто как муршид («руководитель») суфийских орденов.
Мусульманские суфийские братства были одной из основных организующих форм ислама в доколониальной Западной Африке, и с распространением суфизма в этом регионе роль марабутов объединилась с местными обычаями по всей Сенегамбии, долине реки Нигер и Фута-Джаллон. Здесь верующие мусульмане-суфии следуют за марабутом, в других местах известным как муршид («проводник»). Термин марабут также был принят французскими колониальными чиновниками и применялся к большинству имамов, мусульманских учителей или светских лидеров, которые обращались к исламской традиции.
Сегодня марабутами могут быть путешествующие святые люди, которые живут на подаяние, религиозные учителя, которые принимают молодых талибов в школах Корана, или выдающиеся мусульманские религиозные лидеры и ученые, как в суфийских братствах, которые доминируют в исламской духовной жизни в Сенегамбии, так и за их пределами.
В мусульманских братствах Сенегала марабуты организованы в сложные иерархии; Например, высший марабут из мюридов-учеников был возведен в статус «халифа» или «правителя правоверных» (Амир аль-Муминин).
Такого дервиша не обидишь…
Более старые североафриканские суфийские братства, такие как Тиджанийя и Кадирийя, основывают свои структуры на уважении к учителям и религиозным лидерам, которых к югу от Сахары часто называют марабутами. Тех, кто посвящает себя молитве или учебе, будь то в общинах, религиозных центрах или странствуя в более крупном обществе, называют марабутами. В Сенегале и Мали эти марабуты живут за счет пожертвований. Часто существует традиционная связь для поддержки определенного марабута, которая накапливалась в течение поколений в семье. Марабуты обычно одеваются в традиционные западноафриканские одежды и ведут простую, аскетичную жизнь.
The Qalandariyya, Qalandaris или Kalandaris
Каландарийя (араб. Каландари или Каландари — странствующие суфийские дервиши. Сочинения Каландари — это не просто празднование распущенности, но и утверждения антиномических убеждений.
Qhalandari, Hajjiabad Qalandari
Все вышеприведенные населенные пункты лежат в зоне Длинноголовых Загроса. Qalandari, Hajjiabad лежит в зоне южного исхода в позднем Неолите-Раннем Халколите Длинноголовых Загроса, описанном археологами.
Qalandari, Yazd Qalandari, Khuzestan
Иранские дервиши времен династии Qajar
Первые упоминания встречаются в прозаическом тексте XI века «Каландарнаме» («Сказание о Каландари»), приписываемом Ансари Харави. Термин «Каландарийя», по-видимому, впервые был применен Санаи Газнави в основополагающих поэтических произведениях, где описываются различные практики. Для жанра поэзии Каландари характерны элементы, которые относятся к их практике азартных игр, игр, употребления опьяняющих веществ,
Календари, справа древнетурецкие
синкретизма, распущенности, антиномизма, нарушения общественных норм и Назар ила'л-мурд, вещей, которые ортодоксальные мусульмане обычно называют куфром или хурафатом.
Al-Ándalus Ванадлов в 732 Caliphate of Córdoba, circa 1000
Исламские власти часто относились к этому приказу с пристальным вниманием.
Отсюда понятно, почему современные арабы стараются тихо убрать, как понятия «марабут» так, и материальные «марабуты-усыпальницы», конкурирующие с Меккой.
Каландарийя — это неортодоксальный тарикат-орден суфийских дервишей, возникший в средневековом Аль-Андалусе, как ответ на спонсируемый государством захиризм халифата Альмохадов.
Захиризм - исламское правовое течение (мазхаб), основанное на строгом буквальном толковании Корана и хадисов, отвергающее любые аллегорические или символические трактовки. Захириты, в отличие от других исламских правовых школ, не допускают рассуждений и аналогов, полагаясь исключительно на "внешний" (захир) смысл текста.
Из Аль-Андалуса Каландарийя быстро распространилась в Северную Африку, Левант, Аравию, Ираносферу, Анатолию, Центральную Азию и Пакистан. В начале XII века движение приобрело популярность в Большом Хорасане и соседних регионах, включая Южную Азию.
Каландарийя, возможно, возникла из более ранней Маламатийя и продемонстрировала некоторые буддийские и индуистские влияния в Южной Азии. Маламатийя осуждала употребление наркотиков и одевалась только в одеяла или в длинные до бедер власяницы. Собственно, все раннехристианские святые-отшельники на древних иконах и фресках, святые Басили и Анупри, Иоанн Баптист, копии таких индуистов в одеянии и поведении!
Дервиш с овечьей шкурой на спине и в шкуре льва справа (1650 год).
Каландарийя распространилась в Хазрат Пандуа в Бенгалии и некоторые места в Пакистане благодаря усилиям нескольких деятелей Каландари.
Маламати́я, маламатийа (араб. тот, кто ищет порицания) — название мистико-аскетического движения, возникшего в Хорасане в IX в. в рамках нишапурской школы аскетического мистицизма. Движение маламатия было направлено против показной набожности, нарочитого соблюдения внешней обрядности. Иногда последователи маламатия намеренно совершали поступки, которые считались предосудительными. Иначе говоря, последователи маламатия занимались юродством. Под влиянием позднего учения маламатия возникло движение каландария.
Чтобы показать, что их не «тренируют и постоянно стимулируют»… и чтобы показать, что их поведение имеет, как внешнее, так и внутреннее значение, суфии используют метод поведения Маламати (заслуживающий порицания). Суфий может преднамеренно навлекать на себя поношение не из мазохизма или для возбуждения внимания, но чтобы показать другим, как охотно те отзываются на внешние сигналы, которые, возможно, вовсе не имеют смысла.
Песни Каландари в Пакистане обычно включают стили Каввали, а также различные местные народные стили, такие как Бхангра и интенсивная игра на барабанах Накаре или Дхол.
Странствующие дервиши Пелерины – Пилигримы
Персидский Дервиш.
Древняя связь практик Длинноголовых дервишей с Индией, империей Великих Моголов Тимура, его потомков, не случайна.
портрет 5-го императора Великих Моголов, Шах Джахан (умер в 1076 г. хиджры/1666 г. н.э.)
Потомок Тимура….
Shah Jahan I, Sahib-e-Qiran, Padishah, Ghazi, Al-Sultan Al-Azam, Shahenshah-e-Hind (царь царей Индии).
Предшествовали ему
Jahangir Mirza Shahryar (фактически правил)
Наследовал Shah Jahan-у I-му
Alamgir I
Maharaja Ram Singh 18-19 века Maharaja Raj Singh 1710
Как видите, не одни египтяне изображали своих Господ Великанами!
Jhala Madho Singh 1830
Суфи 17 века мало чем отличается от дервиша, а Длинная голова общая у них!
Каландари прямо из «Садика Руми»
Суфийский святой Миан Мир молится в Медине, XVIII век
Длинноголовых суфи и дервишей, марабутов и каландари традиционно нельзя было пытать, убивать и обижать! Чья роль из этих Длинноголовых в распространении Ислама в сельских общинах Арабского, Исламского и Магрибского мира больше, трудно сказать.
дервиш-бекташи
Например, дервиши-бекташи в Турции. Орден близок к шиизму (в связи с особым почитанием Али) и содержит элементы христианства (крещение).
В XV веке происходит сближение бекташей с корпусом янычар. Все янычары были приписаны к ордену, и шейх (настоятель) дервишей был почётным командиром 99-й роты янычарского корпуса.
Напомню…
Янычарская пехота была создана турецким султаном Мурадом I в 1365 году. Комплектовалось новое войско из юношей-христиан 8—16 лет от роду. Таким образом, основную часть янычар составляли этнические албанцы, армяне, боснийцы, болгары, греки, грузины, сербы, впоследствии воспитуемые в строгих исламских традициях. Детей, набранных в Румелии (Балканы), отдавали на воспитание в турецкие семьи Анатолии и наоборот.
Набор детей в янычары (девширме — налог кровью) был одной из повинностей христианского населения империи. Османские власти, набирая войско из рабов, вместе с тем решали и внутриполитическую задачу, создав мощный противовес влиянию поместного войска (сипахи).
Иудеи были освобождены от девширме.
Бекташизм — суфийский орден, основанный Двенадцатью Имамами, который получил свое название от Хаджи Бекташа-и Вели, который принимал активное участие в процессе исламизации Анатолии в XIII веке и был претворителем в жизнь учений Ходжи Ахмеда Йесеви в Анатолии, и позднее был институционализирован Балым Султаном в начале XVI века с включением концепций ибахизма, троицы, реинкарнации и хулула под влиянием движения хуруфизма, которое распространилось в Азербайджане и Анатолии в XIV и XV веках.
Основатель ордена, по словам Эфлаки, не соблюдал правил шариата и никогда не молился. Основные идеи ордена заключались в уважении к другим и терпимости. Бекташи разделяют доктрину вахдат ал-вуджуд и аллегорическое понимание Корана и шариата.
Распространён в Турции, Албании, Северной Македонии и Боснии — в основном среди перешедших в ислам бывших православных и униатов. Воспринимают мир посредством триад: Аллаха, Мухаммеда и Али, имеют ритуальную еду из вина, хлеба и сыра. В анатолийском и балканском фольклоре бекташи всегда выступают в виде вольнодумцев, живущих за пределами норм традиционного исламского права. В отличие от прочих направлений ислама, бекташи допускают употребление алкоголя.
После расформирования корпуса янычар в 1826 году, орден лишился привилегированного статуса. De jure, султаном Махмудом II орден вообще был упразднён — но продолжал функционировать неофициально. Одним из центров ордена стала Хорватия, постепенно эта конфессия проникла и в Османскую Албанию, особенно в её будущую столицу Тирану на периферии Османской империи. В Албании целые сельские районы обращались в бекташизм вследствие неприятия суннизма — религии завоевателей.
В Турции с 1924 года до 1980-х годов орден действовал подпольно. По ориентировочным оценкам бекташей в Турции — несколько миллионов человек (район Кайсери — Каппадокия).
Вы не узнаете Ислам в этом коротком пересказе его экспансии?
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!