0 RSS-лента RSS-лента

Пара историй из практики

Автор блога: ТМУРП
В здоровом теле — здоровый дух! - 23 10 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ежегодно свыше 200 квалифицированных специалистов четырех морских специальностей покидают стены Таллинского мореходного училища Минрыбхоза СССР, пополняя отряд руководителей-организаторов производства флота рыбной промышленности.
Ни для кого не секрет, что длительная работа в море, выполнение производственных заданий, поддержание судна в хорошем состоянии связано с большими психологическими и физическими нагрузками, которые под силу лишь хорошо подготовленным людям.
В нашем училище созданы хорошие условия для занятий физкультурой и спортом; есть спортивный зал для проведения занятий по гимнастике и спортивным играм, плавательный бассейн, тир, зал для занятий тяжелой атлетикой. Все они оснащены спортивным инвентарем и оборудованием для проведения учебных занятий, тренировок, соревнований. Кроме того, училище арендует детский стадион.
Физвоспитание является одним из обязательных предметов, и неуспеваемость по этому предмету может послужить причиной отчисления из училища, хотя случаев таких в последнее время не отмечалось.
Большое значение для развития у курсантов любви к специальности моряка имеет проведение регулярных занятий по морской прикладной подготовке — прикладное плавание, спасение утопающего. В течение 1985—86 учебного года сдали зачет и получили звание водоспасателя около 100 курсантов училища.
Большой популярностью пользуются спортивные состязания. В 1985—86 учебном году проведено около 30 соревнований и турниров, в которых участвовало около двух тысяч курсантов. С наибольшим успехом прошли кросс на 1000 метров, турнир по волейболу между группами соревнования по пулевой стрельбе среди курсантов V курса, внутриротные соревнования по плаванию.
Спортсмены училища являются и постоянными участниками соревнований среди Таллинских техникумов. В прошедшем году курсанты показали неплохие результаты: четвертые места по волейболу и по баскетболу, пулевой стрельбе, третье место по плаванию. Нужно отметить, что в соревнованиях по пулевой стрельбе среди мореходных училищ Западного бассейна, наша команда заняла второе место.
Итоги нашей спортивной работы определил смотр-конкурс среди специальных учебных заведений Таллина, в котором наше училище заняло третье место.
Успешно сдают курсанты и нормы ГТО. Приятно отметить положительные результаты: нормы первого спортивного разряда выполняли 12 курсантов, второго —57, 3-го—183. Подготовлен 21 общественный инструктор и судья по спорту.
Однако наряду с успехами в организации спортивно-массовой работы имеют место и существенные недостатки. На устранение их и будут направлены усилия не только преподавателей физической культуры, но и всего коллектива преподавателей.

В. СТЕПАНОВ, заместитель начальника училища по политработе.
ТМУРП 0 Нет комментариев
ПОЗЫВНЫЕ ЭФИРА - 23 10 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Важнейшая задача радиосвязи на флоте — повышение безопасности мореплавания. Для этого безотказно работает международная система спутниковой морской связи и навигации «Инмарсат», которая позволяет вести круглосуточную связь с судами в любой точке Мирового океана. Благодаря этому каждый моряк невидимыми нитями связан с родным портом, домом. Не рвут эти нити ни шквальный ветер, ни огромные волны. Радиосвязь способна принять по фототелеграфу текст свежей газеты, сигнал бедствия.
Сейчас на судах устанавливается новая аппаратура, позволяющая повысить надежность радиосвязи. Знать ее, уметь поддерживать в рабочем состоянии, в короткий срок найти и устранить неисправности — задача радиста.
Большую помощь в приобретении профессионального мастерства нашим радистам оказывает и работа с радиолюбительскими станциями. Одна из них на радиолюбительских соревнованиях неоднократно занимала призовые места.
А вот курсанта первого курса В. Цуркана привлекает прежде всего романтика — романтика «путешествий" в эфире, неожиданность приятных встреч с далекими друзьями. Но кроме этого, при работе в эфире учится азбука Морзе, тренируется слух, вырабатывается дикция, умение сосредоточить свое внимание, ясно и четко выразить мысль, вести разговор с незнакомыми людьми. А ведь все это необходимо нам, специалистам морской связи, в будущей профессии.

НА СНИМКЕ: перед выходом в эфир.

П. ПЕТРОВ, курсант четвертого курса РТО
ТМУРП 0 Нет комментариев
ИНТЕРЕСНАЯ ВСТРЕЧА – 23 10 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Состоялась встреча коллектива Таллинского мореходного училища Минрыбхоза СССР с находящимся в Таллине заместителем министра рыбного хозяйства СССР Н. Лысенко: В ходе беседы, состоявшейся в актовом зале, были затронуты основные вопросы улучшения организации учебно- воспитательного процесса, тщательно проанализирован ход эксперимента по включению в состав ПО «Эстрыбпром».
Во встрече приняли участие: начальник управления кадров учебных заведений Минрыбхоза СССР Р. Новочадов, генеральный директор ПО «Эстрыбпром» X. Майде, заместитель генерального директора Н. Митюрев, начальник Таллинской мореходной школы В. Зайцев, руководящие работники ВРПО «Запрыба» и Таллинского мореходного училища. В заключение присутствующим были показаны два рекламных кинофильма, один из которых посвящен празднованию 40-летия училища.

С. АЛЕКСЕЕВ, преподаватель.

На снимке: министр рыбного хозяйства СССР Н. Лысенко в гостях у курсантов.

Фото П. Петрова.
ТМУРП 0 Нет комментариев
СОВЕЩАЮТСЯ АКТИВИСТЫ - 23 10 1986
КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Традиционными стали в училище совещания комсомольского актива. На одном из последних в Аэгвийду говорили комсомольцы о том, как перестроить работу по-новому.
Большое внимание было уделено повышению роли наглядной агитации и стенной печати училища. Отмечалось, что комсомольская печать от делений и рот должна шире и глубже освещать жизнь курсантов, вскрывать те недостатки, которые есть, смелее пропагандировать лучших и учиться у них. Говоря о роли комсомольского собрания, все активисты были единодушны в том, что оно должно стать не только реальный показателем активности комсомольцев, но и их политической зрелости. Активисты отмстили также необходимость повышения личной ответственности каждого комсомольца за поддержание должной дисциплины на отделениях и надлежащего порядка в ротах. Регулярная шефская помощь младшим курсантам должна стать обязательной для всех старшекурсников. Активизировать эту форму комсомольской работы в нашем училище, предать ей новый импульс — дело не только комсомольской организации, но и каждого комсомольца.
Дни пребывания в Аэгвийду были насыщены и другими интересными мероприятиями. Организован массовый просмотр программы "Время". Живой отклик вызвало выступление тов. М. С. Горбачева по Центральному телевидению перед партийно-хозяйственным активом Краснодарского и Ставропольского краев.
Ребята организовали также комсомольскую викторину. Отрадно, что комсомольцы показали хорошие знания истории комсомола.
Курсанты оказали помощь и администрации турбазы в заготовке дров. В свободное время устраивались различные соревнования.

Т. ПАСИЛЕВСКАЯ, курсант третьего курса радиотехнического отделения
ТМУРП 0 Нет комментариев
ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕДАГОГ, АВТОР... 02 10 1986
РАССКАЖУ О СВОЕМ ТОВАРИЩЕ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КУЛНО ИОХАННЕСОВИЧ OЛEB прошел славный трудовой путь. Вся его трудовая биография связана с Таллинским мореходным училищем МРХ СССР. В нем он проработал 35 лет.
Участник Великой Отечественной войны, он был тяжело ранен в бою при освобождении Латвии. Награжден орденом Отечественной войны I степени и восемью медалями.
После демобилизации из рядов Советской Армии Кулно Иоханнеович успешно закончил Тартуский государственный университет и с 1961 года работает преподавателем английского языка в мореходном училище.
Глубокое знание языка, отличное владение методикой преподавания позволяет ему давать курсантам основательную подготовку.
Он является автором многих методических работ, составленный Кулно Иоханнесовичем "Англо-эстонско-русский словарь" помогает в работе и судоводителям, и механикам, и радистам.
Словарь служит добрую службу и тем, кто изучает английский язык в морских учебных заведениях.
Польза от него всем: учащимся курсов, мореходных школ, средних и высших мореходных училищ. Книга содержит большое количество сведений, приведенных в виде терминов, устоявшихся выражений, команд по судовождению. Новый словарь для моряков хороший маяк в море терминов.
Но не только профессиональным морякам интересен этот словарь. Все, кто увлекается морским делом, найдут в нем много для себя интересного, а кому-то он и подскажет дорогу к морской профессии.
Готовится к выходу его справочник-разговорник по английскому языку для командного состава судов рыбопромыслового флота.
Словарь-разговорник может использоваться в работе штурманским составом, радиооператорами, судомеханиками, добытчиками и технологами судов и другими специалистами флота, а также курсантами мореходных училищ и студентами вузов при изучении английской, эстонской и русской морской терминологии и деловой речи.
За добросовестный труд в обучении и воспитании будущих мореходов Кулно Иоханнесович имеет ряд наград о руководства ВРПО "Запрыба", начальника Таллинского мореходного училища МРХ.
Он награжден Почетной грамотой и нагрудным знаком от Президиума Верховного Совета Латвийской ССР.
Кулно Иоханнесович был руководителем практики курсантов в море.
К. Олев ведет большую общественную работу, избирался депутатом Калининского райсовета Таллина, занимается военно-патриотическим воспитанием.
Недавно Кулно Иоханнесович отметил свое шестидесятилетие. Эта дата отмечена также и общественным признанием: он представлен к званию "Отличник просвещения ЭССР".
По поручению группы товарищей и учеников и от себя лично горячо поздравляем Кулно Иоханнесовича и желаем ему доброго здоровья и больших творческих успехов в деле обучения и воспитания будущих моряков


Ю. КОНТОРИН.
ТМУРП 0 Нет комментариев
ЗАВИСИТ И ОТ ПЕРВОЙ ВСТРЕЧИ - 27 09 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ОДНИМ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ПУНКТОВ В НАШЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ЯВЛЕТСЯ ПРОВОДИМАЯ ЕЖЕГОДНО РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ НОВОГО УЧЕБНОГО НАБОРА, ИМЕНО ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО ОНА ЭФФЕКТИВНА, БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ НЕ ТОЛЬКО ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА НАБОРА, НО И ЕГО КАЧЕСТВО.

Подготовка к проведению нового набора началась заранее и осуществлялась по плану мероприятий профориентации молодежи. Много сделали сотрудники и преподаватели училища. Их регулярные встречи с выпускниками школ, организация дней отрытых дверей — бесспорный результат глубокого понимания нашим коллективом задач сегодняшнего дня. Опыт такого общения доказал, что многим школьникам, вступающим в жизнь, мы помогли сделать правильный выбор будущей профессии. Для повышения качества сдачи вступительных экзаменов при училище были организованы шестимесячные подготовительные курсы, на которых в этом году обучалось 75 человек. Показатель не плохой и говорит о том, что наша работа не прошла бесследно.
Не последнюю роль призвана сыграть и приемная комиссия. Состав приемной комиссии был определен заранее приказом начальника училища: в нее вошли компетентные специалисты от каждого отделения, умеющие встретить абитуриента, убедить его в правильности избранной профессии, помочь оформить документы.
Новой формой в работе нашей комиссии стал тесный контакт с классными руководителями и педагогами.
Регулярное знакомство с личными делами абитуриентов, тщательное изучение школьных или производственных характеристик, а иногда и просто беседы, позволили нашим преподавателям ближе узнать своих возможных воспитанников.
В поле деятельности приемной комиссии вошла и работа с письмами. За истекший период отвечено более чем на 1000 писем. Причем ответы давались исчерпывающие, отсылались в самые короткие сроки.
Комиссия закончила свою работу. Для успешно сдавших экзамены, наступил ответственный момент — зачисление в курсанты. Впервые в этом году отбор проводился в актовом зале в присутствии абитуриентов.
Это хорошее начинание и его необходимо продолжить в будущем. Не хочется оставить без внимания и наших работников и преподавателей училища В. Базунова, В. Боярса, Л. Юдину, М. Шелудякову, Ш. Аронович и всех тех, кто своим добросовестным участием в работе приемной комиссии способствовал ее слаженной работе.
Прозвенел первый звонок. В учебные классы и лаборатории пришло новое пополнение. Начался новый учебный год. Надеемся, что «молодые» курсанты своей прилежной учебой и примерной дисциплиной оправдают доверие нашего коллектива и еще выше поднимут звание советского моряка.

Э. СТУЛЬЕВА, начальник заочного отделения
ТМУРП 0 Нет комментариев
ОРИЕНТИРЫ - ЧЕТКИЕ - 27 09 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ТАЛЛИНСКОЕ МОРЕХОДНОЕ УЧИЛИЩЕ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА НАЧИНАЕТ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД, ВЗЯВ ЗА ОСНОВУ ЧЕТКУЮ ПАРТИЙНУЮ ПРОГРАММУ ДЕЙСТВИЙ — ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕСТРОЙКИ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТ ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИЛИСТОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Наше учебное заведение имеет свою специфику подготовки, специалистов, поэтому большое внимание уделяется совершенствованию коммунистического воспитания курсантов, внедрению высокой морской культуры, созданию в училище обстановки подлинной борьбы за знания.
И вот настала торжественная минута, которую так ждали и первокурсники, и старшие курсы, и те, кто уже в этом учебном году защитит свое право на получение диплома. Утром 1 сентября на училищном плацу состоялось торжественное построение курсантов, на которое прибыли генеральный директор «Эстрыбпрома» X. Майде, секретарь парткома Я. Ялакас, вместе с ними пришли в училище специалисты «Эстрыбпрома», которые будут наставниками в учебных отделениях. Надолго запомнится первокурсникам и то, как под звуки Государственного гимна на мачту взметнулся Государственный флаг СССР, и вынос знамени училища.
Есть глубокий смысл в том, что первый час учебного года стал у нас в училище Уроком мира, а этот торжественный день — День знаний — всенародное торжество страны, где знания стали силой, созидающей новый мир, где идея партийного съезда о качественном преобразовании труда предъявляют высокие требования к подготовке моряка рыбопромыслового флота — такую мысль в своем приветствии высказал генеральный директор X. Майде. С приветствиями выступили также секретарь парткома Я. Ялакас, зместитель секретаря комитета комсомола «Эстрыбпрома» И. Кашинская и другие. И было очень отрадно, что был такой торжественный ритуал по случаю начала учебного года, какого не было уже давно.
Уроком мира начались занятия во всех учебных группах. Хотелось бы пожелать молодым людям осознать правильность выбранного в жизни пути, научиться нести ответственность за свои поступки и за поступки людей, рядом с которыми ты живешь. Сейчас, как никогда, нужно дать каждому курсанту почувствовать свою необходимость производству, свою будущую причастность к флоту рыбного хозяйства.
Известно, что на совещании в ЦК КПСС в июне этого года, как и на XXVII съезде КПСС» вновь было отмечено, что ни темпы, ни глубина реализации школьной реформы не удовлетворяют сегодняшние требования. Есть еще сила инерции, боязнь принятия самостоятельных решений. Быть с веком наравне не просто, а особенно в системе просвещения. Нельзя забывать, во имя чего и кого начинается перестройка. Ее центральная фигура в нашем училище — курсант. Можно иметь замечательный учебный корпус, обще житие, лаборатории, но все это богатство окажется бесплодным, если курсант останется школяром, нахлебником на пиру чуждого ему знания.
Главной заботой в училище также становится качество преподавания. И мы начинаем учебный год с признания и критического анализа наших ошибок, в процессе воспитания и обучения. Курс сейчас берется на активные формы и методы ведения учебного процесса, на резкое повышение требовательности к качеству лабораторных и практических занятий, повышение качества курсового проектирования.
Ваш преподавательский состав опытен, умеет побуждать курсантов мыслить, воспитывает интерес к будущей специальности — это А. Нордман, Л. Бычкова, А. Четвериков, Н. Горбунов, X. Ольмерс, М. Шелудякова, Л. Юдина, Е. Воложкович, Л. Хорошоженова, Р. Вестман, Л. Ыунпуу. В своей педагогической деятельности они проявляют не снисходительность, а понимание, не поучение, а духовное наставничество, не опеку, а подлинную заботу, не придирчивость, а строгость.
Есть еще у нас ряд недостатков и в воспитательном, и учебном процессе, немало нерешенных хозяйственных вопросов, которые и командование училища, и преподавательский состав стараются исправить и имеют уже ряд обнадеживающих результатов.
Особую необходимость училище испытывает в ремонте жилых и учебных помещений, укреплении материальной базы.
На августовском педагогическом совете училища, на общем партийном собрании выработан ряд первостепенных мероприятий для коренной перестройки всей деятельности училища. Нет сомнений в том, что командование, преподаватели и сами курсанты будут неуклонно умножать свой вклад в реализацию качественного преобразования всей деятельности училища. И думается, что из сегодняшних курсантов вырастет социально активное поколение молодых специалистов.

В. Боярс, заведующий лабораторией, заслуженный рационализатор РСФСР.
ТМУРП 0 Нет комментариев
ГЛАВНЫЙ ВЫБОР – 05 07 1986
РЕПОРТАЖ

ОБЫЧНЫЙ жаркий летний день. Суббота. Сейчас бы куда-нибудь поехать позагорать, искупаться. Да мало ли, как можно отдохнуть. У тех, кто решил продолжить учебу в девятом классе — впереди два свободных месяца, а у тех, кто после восьмого поступает в училища — напряженная пора. И ни для кого, конечно, не ново, что сотни мальчишек идут в мореходные училища. Таллин — морской порт. Ребят, выросших на берегах Балтики, не может не тянуть заманчивая морская даль.
...Таллинское мореходное училище Минрыбхоза СССР. Здесь идут вступительные экзамены. Да, да, не удивляйтесь. Ребята, недавно окончившие восемь классов, поступают в училище: в этом году впервые сдают экзамены выпускники вечерних шестимесячных курсов. Ребята с декабря прошлого года занимались подготовкой к экзаменам. Помогали им глубже овладевать знания гаи по математике преподаватели К. Чуйко, М. Шелудякова. И сейчас они в аудитории. Разложены билеты. Алеют, желтеют розы на столе. Пять мальчишеских голов склонились над партами —-«пятерка» смельчаков. 40 минут — на подготовку. Волнуются и преподаватели: какие знания продемонстрируют их подшефные...
Вот и первый смельчак. Отвечает Андрей Криштофик. Он хорошо занимался на курсах. И сейчас голос его звучит уверенно. Он быстро ориентируется, демонстрирует хорошее знание пройденного материала.
Разумеется, далеко не все абитуриенты могут порадовать блестящими ответами. Требования к поступающим возросли и, к сожалению, уровень подготовки у многих просто не выдерживает никакой критики. Вот что говорят преподаватели.
К. Чуйко: «Слабые в основном ученики приходят на курсы. Боятся отвечать у доски, предпочитают что-то молча писать. А ведь именно глубокие знания позволяют при ответах говорить четко и убедительно. Прописная истина: кто ясно мыслит, ясно излагает».
М. Шелудякова: «За месяцы обучения на курсах, естественно, происходит и отсев. Остаются самые настойчивые. Случайных людей, как правило, нет. Вот почему нужно активнее пропагандировать панда курсы, готовить на них как можно больше абитуриентов».
Экзамены тем временем продолжаются. У Димы Донского первая на сегодня «пятерка», у Игоря Гавриса оценка «хорошо».
В коридоре волнение. Это ведь последний вступительный экзамен. Для многих он решающий.
Андрей Криштофик: «Курсы очень помогли. Особенно по русскому языку. Стал лучше учиться и в школе. А то, что вступительные экзамены раньше, — даже лучше: школьная программа не успела забыться, да и все лето свободны, можно хорошо отдохнуть, устроиться поработать».
На днях в «Вечернем Таллине» выступал заместитель начальника Таллинского мореходного училища Минморфлота СССР А. Аверьянов. Он предлагал ввести для поступающих в училище тесты, которые бы позволили определить уровень тех качеств, которые необходимы моряку: выносливость, быстрота реакции и т. д.. Кроме этого, А. Аверьянов считает, что уже в самом начале своей учебы ребята должны проходить двух-трехнедельную практику в море. Да и сами будущие моряки разделяют эту точку зрения.
У моря спрос строгий. Остались бы те, кто действительно предан морской профессии. А ведь она очень непроста. Полгода вдали от дома, постоянно с одними к теми же людьми. Сколько нужно терпения, умения ладить друг с другом. На берегу все неурядицы легче переносятся. Словом, сейчас, когда идет обсуждение Проекта ЦК КПСС по основным направлениям высшего и среднего специального образования, есть над чем задуматься и тем, кто готовит рыбацкую смену.
...Но вернемся в аудиторию. Здесь заканчиваются экзамены. Можно считать, что ребята, успешно сдавшие экзамены, уже зачислены. Пожелаем, же им удачи в предстоящей учебе, хорошего отдыха. Они его заслужили. Ведь перед нами уже не школьники, а взрослые люди, вступившие в самостоятельную жизнь и сделавшие свой главный выбор на будущее.

И. БЕЛЯЕВА.
Фото Р. ЭЙНА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Волнения перед последним экзаменом. Кто-то в последний раз заглядывает в конспект. Сейчас откроется дверь: выйдет счастливчик. А какой же билет попадется мне?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Истекают последние минуты подготовки. Кто же будет отвечать первым?
ТМУРП 0 Нет комментариев
«ПРОЖЕКТОРИСТЫ» ВЫХОДЯТ В РЕЙД - 01 07 1986
Комсомольская жизнь

Немало в нашем мореходном училище интересного: и увлекательные специальные предметы, и секций по различным интересам, и разного рода мероприятия. Многое из. задуманного нам удается, многое, несмотря на все усилия, так и остается или несделанным, или получается неудачно. Немаловажную роль в устранении всех недоработок играет штаб «Комсомольского прожектора» ТМУ Минрыбхоза СССР, выявляя все негативные стороны жизни, учебы, организации досуга наших курсантов.
Более 15 рейдов проведено штабом «КП» в минувшем учебном году.
Не совсем благополучно, к примеру, обстояли дела с утренним подъемом, поддержанием курсантами чистоты н порядка в кубрике. Штаб «КП» взял это под свой контроль: неоднократно проводили «прожектористы» утренние рейды, Но решающую роль сыграли, конечно, не сами выходы, а то, что результаты их оперативно доводились до сведения курсантов.
Важную роль сыграл штаб «КП» и в наведении порядка в столовой училища. Установили, к примеру, «прожектористы», что оборудование кухни находится в крайне плачевном состоянии, подали материалы на устранение. В настоящее время вопрос этот решается. Обратил свое внимание штаб «Комсомольского прожектора» н на отношение курсантов к хлебу: слишком много оставалось после обедов кусков на столах. Решили проконтролировать и выдавать хлеба ровно столько, сколько можно съесть.
Не остается без внимания н организация досуга курсантов. Штаб «КП» не просто выясняет, кто и чем занимается в свободное время, но и стремится пропагандировать имеющиеся в училище кружки, оформляет с этой целью красочные стенды и фотогазеты.
Немало планов у штаба «КП» ТМУ и на будущее. Планируют «прожектористы" вести свою работу, по-новому, в свете последних решений партии и правительства. На первый план выдвигается широкое освещение общественно-политической жизни курсантов, пропаганда опыта лучших. Не останутся без внимания и новые формы культмассовой работы.

П. ПЕТРОВ, курсант радиотехнического отделения.
ТМУРП 0 Нет комментариев
ШАГ К МАСТЕРСТВУ – 17 06 1986
Традицией в Таллинском мореходном училище Минрыбхоза СССР стали практики курсантов на промысловых судах. 17 курсантов четвертого радиотехнического отделения училища с 27 января по 25 апреля 1986 года работали в составе экипажа РТМС-7552 «Призвание» Балтийского отряда учебных судов. Это была их преддипломная практика. Впереди серьезное испытание — сдача государственных экзаменов. Надо сказать, что ребятам повезло. УПС «Призвание» — одно из самых передовых судов объединения «Латрыбпром». В течение восьми лет заканчивает оно промысловые рейсы со значительным перевыполнением плановых показателей и принятых социалистических обязательств. Не был исключением и прошедший, 23-й рейс. Рейсовое задание по добыче рыбы выполнено на 207,6 процента, по выпуску мороженой продукции — на 157,7 процента. Значительно перевыполнены задания по производству разделанной продукции, по выпуску рыбной муки, по другим показателям. Достижению этого успеха способствовала ударная, высокопроизводительная работа всех без исключения членов экипажа, умелое руководство, осуществляемое капитаном-директором М. Рабиновичем, первым помощником капитана Н. Нечипоренко, активная целенаправленная работа партийной, профсоюзной, комсомольской и общественных организаций. Отрадно отметить, что свой вклад в достижение успеха внесли и курсанты нашего училища. Перед началом рейса и. о. помощника капитана по учебной работе А. Кульбачко вместе с руководителями практики экипажа «Призвание» инженером-методистом Н. Мажара откорректировали план-график проведения практики, а также график перемещения курсантов в период практики. Планы эти в течение рейса выполнены в полном объеме. Основное же внимание в период преддипломной практики уделялось совершенствованию навыков эксплуатации, обслуживания и ремонта судового радиооборудования, навигационных и поисковых приборов. Успешное решение этой задачи облегчалось тем, что 16 из 17 курсантов в предыдущем рейсе проходили на этом судне технологическую практику, т. е. были полностью ознакомлены с установленным на судне оборудованием и его особенностями.
Дублерские вахты в радиорубке, работа в качестве дублеров электрорадионавигатора осуществлялись под непосредственным контролем судовых радиоспециалистов на рабочих местах с использованием всего имеющегося оборудования и техники. Задача качественной подготовки специалистов была поставлена руководством судна в числе главных задач рейса. Это ко многом способствовало тому, что а конце рейса во время сдачи итоговых зачетов все курсанты показали неплохие знания и навыки работы в качестве судовых радиоспециалистов.
Много внимания уделялось в рейсе организации быта и досуга курсантов. Были проведены спортивные соревнования, викторина и другие мероприятия.

В. Степанов заместитель начальника ТМУ МРХ СССР
ТМУРП 0 Нет комментариев