ИСТОРИЯ БАРКА «КРУЗЕНШТЕРН»/
Автор
|
Опубликовано: 324 дня назад (26 июня 2024)
|
0 Голосов: 0 |
ИСТОРИЯ БАРКА «КРУЗЕНШТЕРН»
Существовавшая в начале ХХ века в Гамбурге компания «Лайеш унд К» владела в общей сложности 56 барками, имевшими стальные корпуса и рангоут и прекрасные ходовые качества. Их имена традиционно начинались на букву «П» - «Летающие П». Последним из них был построенный в 1926 г. на верфи в Геестемюнде четырёхмачтовый барк «Падуя». До 1936 г. он возил в Германию селитру и фосфаты из Чили и пшеницу из Австралии, совершив два рекордных перехода в Австралию за 67 суток при средней продолжительности рейса – 88 суток. С началом войны барк использовали как грузовой лихтер, а при разделе флота гитлеровской Германии передали по контрибуции Советскому Союзу.
В январе 1946 г. на судне был поднят советский флаг, и оно получило новое имя – в честь великого российского мореплавателя Ивана Федоровича Крузенштерна (1770 – 1846 гг.) командира первой русской кругосветной экспедиции на шлюпах «Надежда» и «Нева».
Состояние судна было не лучшим, средств для ремонта не было, и «Крузенштерн» до 1955 г. служил плавучей казармой, не выходя в море из-за минной угрозы на Балтике. В июне 1955 он впервые был выведен на рейд для испытаний. Барк с легкостью выполнил все заданные маневры, и было решено использовать его в качестве учебного судна, оборудовав по современным требованиям. В 1959 – 1961 гг. корабль был капитально отремонтирован, заменены обшивка и паруса. На него установили два дизеля по 588 кВт и все необходимое оборудование. Ремонтом руководил И.В.Власов, ставший в 1961 г. первым капитаном барка
С 1961 по 1966 гг. «Крузенштерн» - научно-исследовательское судно Академии наук СССР. Посетил с экспедициями Бермудские острова, Ямайку, Гибралтар, Касабланку, Галифакс и другие порты. С 1966 г. – учебный парусник Минрыбпрома с портом приписки – Рига, с 1981 г. – Таллин, а с 1991 г. – Калининград.
«Крузенштерн» - участник рейса 1/19 Клайпеда – Севастополь – Клайпеда ( март-июнь 1978 г.), регаты «Кати Сарк» 1974, 1976, 1978 и 1980 гг., победитель гонок Канада – Европа 1986 г., регаты «Колумбус – 92» к 500-летию открытия Америки, гонок Бостон – Ливерпуль 1992 и 1994 гг., показав рекордную скорость в 17,4 узла. Это не было пределом, но с учётом возраста судна развивать большую скорость сочли опасным.
В 1993 г. барк вновь прошел капитальный ремонт в Висмаре (Германия) с заменой двигателей и установкой самых современных систем навигации и связи.
В октябре 1995 – августе 1996 гг. «Крузенштерн» совершил первое в истории Новой России кругосветное плавание под парусами, обогнув мыс Горн, побывав в портах всех пяти континентов, выдержав 12-бальный шторм в Тихом океане. Капитаном барка был 39-летний О.К.Седов.
Длина с бушпритом - 114,5 м, ширина – 14 м, максимальная осадка – 7,4 м, высота мачт от ватерлинии – 57 м, площадь парусов – 3700 м2, водоизмещение порожним – 1950 т, с полной загрузкой – 6250 т, штатный экипаж – 70 человек, курсантов – 165.
Существовавшая в начале ХХ века в Гамбурге компания «Лайеш унд К» владела в общей сложности 56 барками, имевшими стальные корпуса и рангоут и прекрасные ходовые качества. Их имена традиционно начинались на букву «П» - «Летающие П». Последним из них был построенный в 1926 г. на верфи в Геестемюнде четырёхмачтовый барк «Падуя». До 1936 г. он возил в Германию селитру и фосфаты из Чили и пшеницу из Австралии, совершив два рекордных перехода в Австралию за 67 суток при средней продолжительности рейса – 88 суток. С началом войны барк использовали как грузовой лихтер, а при разделе флота гитлеровской Германии передали по контрибуции Советскому Союзу.
В январе 1946 г. на судне был поднят советский флаг, и оно получило новое имя – в честь великого российского мореплавателя Ивана Федоровича Крузенштерна (1770 – 1846 гг.) командира первой русской кругосветной экспедиции на шлюпах «Надежда» и «Нева».
Состояние судна было не лучшим, средств для ремонта не было, и «Крузенштерн» до 1955 г. служил плавучей казармой, не выходя в море из-за минной угрозы на Балтике. В июне 1955 он впервые был выведен на рейд для испытаний. Барк с легкостью выполнил все заданные маневры, и было решено использовать его в качестве учебного судна, оборудовав по современным требованиям. В 1959 – 1961 гг. корабль был капитально отремонтирован, заменены обшивка и паруса. На него установили два дизеля по 588 кВт и все необходимое оборудование. Ремонтом руководил И.В.Власов, ставший в 1961 г. первым капитаном барка
С 1961 по 1966 гг. «Крузенштерн» - научно-исследовательское судно Академии наук СССР. Посетил с экспедициями Бермудские острова, Ямайку, Гибралтар, Касабланку, Галифакс и другие порты. С 1966 г. – учебный парусник Минрыбпрома с портом приписки – Рига, с 1981 г. – Таллин, а с 1991 г. – Калининград.
«Крузенштерн» - участник рейса 1/19 Клайпеда – Севастополь – Клайпеда ( март-июнь 1978 г.), регаты «Кати Сарк» 1974, 1976, 1978 и 1980 гг., победитель гонок Канада – Европа 1986 г., регаты «Колумбус – 92» к 500-летию открытия Америки, гонок Бостон – Ливерпуль 1992 и 1994 гг., показав рекордную скорость в 17,4 узла. Это не было пределом, но с учётом возраста судна развивать большую скорость сочли опасным.
В 1993 г. барк вновь прошел капитальный ремонт в Висмаре (Германия) с заменой двигателей и установкой самых современных систем навигации и связи.
В октябре 1995 – августе 1996 гг. «Крузенштерн» совершил первое в истории Новой России кругосветное плавание под парусами, обогнув мыс Горн, побывав в портах всех пяти континентов, выдержав 12-бальный шторм в Тихом океане. Капитаном барка был 39-летний О.К.Седов.
Длина с бушпритом - 114,5 м, ширина – 14 м, максимальная осадка – 7,4 м, высота мачт от ватерлинии – 57 м, площадь парусов – 3700 м2, водоизмещение порожним – 1950 т, с полной загрузкой – 6250 т, штатный экипаж – 70 человек, курсантов – 165.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!