Основные виды крупных морских парусных судов
Автор
|
Опубликовано: 181 день назад (25 июля 2024)
|
0 Голосов: 0 |
Основные виды крупных морских парусных судов
Парусные суда представляют собой уникальные конструкции, которые позволяют передвигаться по воде с помощью силы ветра. Они имеют разнообразные формы и конструкции, каждая из которых предназначена для определенных целей и условий плавания. Давайте рассмотрим основные типы парусных судов и их характеристики.
Бриг («Россия» - Алые паруса Петербурга).
Бриг - (англ. brig) — двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением фок-мачты и грот-мачты, но с одним косым гафельным парусом на гроте — грота-гаф-триселем. В литературе, особенно художественной, авторы нередко называют этот парус контр-бизанью, но следует помнить, что у судна с парусным вооружением брига нет бизань-мачты, а значит нет и принадлежностей этой мачты, хотя функциональная нагрузка грота-гаф-триселя брига точно такая же, как и контр-бизани фрегата.
Бригантина
Бригантина (итал. brigantino — шхуна-бриг, brigantina — бизань) — двухмачтовое быстроходное судно с так называемым смешанным парусным вооружением — прямыми парусами на передней мачте (фок-мачта) и с косыми на задней (грот-мачта). В Современные бригантины — двухмачтовые парусные суда с фок-мачтой, имеющей вооружение, как у брига, и грот-мачтой с косыми парусами, как у шхуны — грота-триселем и топселем..
Шхуна
Шхуна (англ. schooner) — тип парусного судна, имеющего от двух мачт до шести мачт с косыми парусами. Первые суда с шхунным такелажем появились еще в XVII веке в Голландии и Англии. Они имели две мачты с гафельными парусами и использовались для каботажных перевозок. В конце XIX века конкуренция пароходов привела к необходимости сокращения команд судов. Благодаря простоте парусного вооружения и легкости управления именно шхуны смогли выстоять в этой борьбе. В основном строились двух- и трехмачтовые шхуны, реже четырех-, пяти- и шестимачтовые.
Барк («Крузенштерн», «Седов», «Товарищ»).
Барк — Барк (нидерл. bark) — трёх-пяти-мачтовое большое морское парусное судно для перевозки грузов с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой (бизань-мачты), несущей косое парусное вооружение.
Баркентина («Вега» - Таллинн).
Баркенти́на (шхуна-барк) — трёх-пятимачтовое (иногда шестимачтовое) морское парусное судно с косыми парусами на всех мачтах кроме носовой (фок-мачты), несущей прямые паруса. Современные стальные баркентины имеют водоизмещение до 5 тыс. т и оснащаются вспомогательным двигателем.
Фрегат («Мир», «Надежда», «Паллада», «Херсонес»).
Фрегат — трёхмачтовый корабль с прямым парусным вооружением. Фрегаты являлись одним из наиболее разнообразных по характеристикам классов парусных кораблей.
Парусные суда представляют собой уникальные конструкции, которые позволяют передвигаться по воде с помощью силы ветра. Они имеют разнообразные формы и конструкции, каждая из которых предназначена для определенных целей и условий плавания. Давайте рассмотрим основные типы парусных судов и их характеристики.
Бриг («Россия» - Алые паруса Петербурга).
Бриг - (англ. brig) — двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением фок-мачты и грот-мачты, но с одним косым гафельным парусом на гроте — грота-гаф-триселем. В литературе, особенно художественной, авторы нередко называют этот парус контр-бизанью, но следует помнить, что у судна с парусным вооружением брига нет бизань-мачты, а значит нет и принадлежностей этой мачты, хотя функциональная нагрузка грота-гаф-триселя брига точно такая же, как и контр-бизани фрегата.
Бригантина
Бригантина (итал. brigantino — шхуна-бриг, brigantina — бизань) — двухмачтовое быстроходное судно с так называемым смешанным парусным вооружением — прямыми парусами на передней мачте (фок-мачта) и с косыми на задней (грот-мачта). В Современные бригантины — двухмачтовые парусные суда с фок-мачтой, имеющей вооружение, как у брига, и грот-мачтой с косыми парусами, как у шхуны — грота-триселем и топселем..
Шхуна
Шхуна (англ. schooner) — тип парусного судна, имеющего от двух мачт до шести мачт с косыми парусами. Первые суда с шхунным такелажем появились еще в XVII веке в Голландии и Англии. Они имели две мачты с гафельными парусами и использовались для каботажных перевозок. В конце XIX века конкуренция пароходов привела к необходимости сокращения команд судов. Благодаря простоте парусного вооружения и легкости управления именно шхуны смогли выстоять в этой борьбе. В основном строились двух- и трехмачтовые шхуны, реже четырех-, пяти- и шестимачтовые.
Барк («Крузенштерн», «Седов», «Товарищ»).
Барк — Барк (нидерл. bark) — трёх-пяти-мачтовое большое морское парусное судно для перевозки грузов с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой (бизань-мачты), несущей косое парусное вооружение.
Баркентина («Вега» - Таллинн).
Баркенти́на (шхуна-барк) — трёх-пятимачтовое (иногда шестимачтовое) морское парусное судно с косыми парусами на всех мачтах кроме носовой (фок-мачты), несущей прямые паруса. Современные стальные баркентины имеют водоизмещение до 5 тыс. т и оснащаются вспомогательным двигателем.
Фрегат («Мир», «Надежда», «Паллада», «Херсонес»).
Фрегат — трёхмачтовый корабль с прямым парусным вооружением. Фрегаты являлись одним из наиболее разнообразных по характеристикам классов парусных кораблей.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!