Свойства Божии.
Автор
|
Опубликовано: 62 дня назад (5 октября 2024)
Блог: Блог клуба - Пилигрим
|
0 Голосов: 0 |
Свойства Божии.
Человек не может по своей ограни́ченности постигнуть Сущность Бога. Однако Бог через Священное Писание и через святых Отцов открывает нам Свои свойства, открывает их в той мере, которая досту́пна для человеческого понимания и доста́точна для нашего спасения.
«Что такое религия? Религия, тире, это попытка человека связаться с неведомым ему Богом. Что такое Бог? Бог это не что, а Кто. Бог это есть Дух, Который есть начало всему, Который есть Творец и имя Которого Любовь. Точка! Дух это есть первичное понятие, которое нельзя определить, как нельзя определить, что такое есть пространство, что такое есть время, что такое есть, например, точка» - отрывок из речи протоиерея Дмитрия Смирнова перед учёными, который ответил на их вопросы кратко, доходчиво и в полном объеме.
Бог есть Дух (Ин 4, 24).
Бог есть Дух чистейший, высочайший и совершеннейший. Он абсолютно чужд какой-либо теле́сности. В Библии есть места, где Богу символически приписываются человеческие черты, например, что Он ходит, спит, гневается, но это — лишь образные выражения, применяемые для того, чтобы ярче и понятней передать основную мысль, доступную человеческому пониманию. Отсутствие теле́сности говорит о безпредельном соверше́нстве Бога. Все теле́сное ограничено и несоверше́нно. Ангелы и души человеческие имеют, по сравнению с Богом, грубую материальную теле́сность и ограничены в пространстве.
Бог вечен.
Бог безнача́лен и беспреде́лен, Он находится вне времени и пространства. Любое пространство ограничено, а Бог бесконечен и ничем не ограничен. Бог всегда был, есть и будет, потому что Он есть Жизнь. Бог в отличие от челове́ков существует в ве́чности. Человеку трудно и даже невозможно представить, что такое ве́чность, там нет времени. Но вечность это ни что-то застывшее, вечность это и есть настоящая жизнь в ее полноте, т.е. в Боге. Другими словами вечность это не остановившееся мгновение, но и не бесконечное время. Вечность это абсолютно отличная от настоящей реальность. В вечности нет прошлого, настоящего и будущего, там все происходит в настоящем.
Всеве́дущий.
Бог знает все наши дела, мысли, чувства и желания. Бог существует в вечности, а человечество живёт во времени. Для Бога не существует прошлого, настоящего и будущего. Для Него то, что еще не осуществи́лось во времени, уже существует, как настоящее. Другими словами, Бог не только знает все прошлое и настоящее, но имеет совершенное знание будущего, в т.ч. и конечную участь каждого человека, который рожде́н или должен будет родиться в этом тва́рном мире. Мы не знаем, как завтра распорядимся своей свободой волей, а Бог, ни на йо́ту не прикаса́ясь к нашей свободе, знает. «Несоде́ланное мое́ ви́десте (ви́дят) о́чи Твои» (Псалтырь 138, 16). «Ибо кого Он предузна́л (предуви́дел их свободный выбор), тем и предопредели́л быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими бра́тиями. А кого Он предопредели́л, тех и призва́л, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». - (Рим. 8, 29-30). «Предопределение, показывая человеку величие Божие, и пребывая тайной, известной одному Богу, нисколько не стесняет свободной деятельности человеческой на всем поприще земной жизни, не имеет никакого влияния на эту деятельность, никакого соотношения к ней. Не имея никакого влияния на деятельность человека, предопределение Божие не имеет и не может иметь никакого влияния на последствия этой деятельности, на спасение и погибель человека. В руководители поведению нашему даны с одной стороны разум и свободное произволение, с другой – откровенное учение Божие… Отсюда ясное следствие: спасение и погибель человека зависят единственно от произво́ла его (человека), а не от не известного ему определения Божия…» - свт. Игнатий (Брянчанинов) – том 2 – судьбы Божии.
Всемогу́щий.
Бог способен осуществить для нашего блага всё, что Он хочет. Бог может всё, но по Своей природе не может быть источником зла, потому что Бог есть Любовь. Бог не способен творить безу́мных вещей, ибо обладает абсолютным знанием. Поэтому Бог не может создать другого такого же Бога; не может перестать быть Богом; не может спасти человека, без желания самого человека, т.е. лишить его свободы воли и т.п. Другими словами, Бог не способен творить того, что противоре́чит закону Любви и здра́вому смыслу. Противоре́чие здра́вому смыслу (безу́мие) - есть следствие грехопаде́ния человека и отпаде́ния его от Бога, и свидетельствует о не́мощи (болезни) тва́рного естества. Бог - Всемогущий, а не всене́мощный.
Всеблаго́й.
Бог есть Любовь (1 Ин 4, 16). Бог любит всех одинаково и всем желает спасения. Он всегда ставит нас в наилучшие условия для нашего спасения. Следовательно, спасение зависит от нашей воли или желания жить по Евангелию, по заповедям Божьим. Божественная любовь к человечеству проявилась в том, что воплотившийся Сын Божий умер за нас мучительнейшей смертью, чтобы спасти род человеческий. По закону Любви, для того, чтобы уничтожить в поврежденной природе человека страдание, тле́ние и смерть, Самому Богу следовало облечься в тле́нную плоть. Чтобы уничтожить страда́ния - следовало претерпе́ть преде́льные страдания на Кресте; чтобы уничтожить смерть - следовало претерпе́ть смерть (Крест). Многие люди считают Бога виновником зла в мире. Однако Бог не творил зла. Оно возникло от злоупотребления свободой, которую Творец дал своим творениям — ангелам и человеку, и без которой человек превратился бы в марионе́тку (театра́льную ку́клу).
Неизме́нный.
Бог неизме́нен. И человек в Царствии Небесном будет неизме́нно безстра́стен, неизме́нно нетле́нен, неизме́нно безсме́ртен, неизме́нно блаже́н, т.е. человек приобрете́т ве́чное блаже́нное и непа́дательное состояние. В отличие от челове́ков, в Боге нет никаких эмоций и тем более их переме́ны. Бог по Своей природе не может ненавидеть, гневаться, лукавить и т.п., так как ненависть, гнев и лукавство суть страсти. Бог абсолю́тно безстра́стен, т.е. не спосо́бен страдать и всегда находится в состоянии неизме́нного всеблаже́нства. Стра́стность есть болезнь и страдание естества (природы), безстра́стие есть здра́вие естества. «Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благо́е творит. Вреди́ть же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым. А мы, когда бываем, добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся (отпада́ем) от Бога по несхо́дству с Ним». - преп. Антоний Великий. «Всякое дая́ние доброе и всякий дар соверше́нный нисхо́дит свыше, от Отца све́тов, в Котором нет измене́ния и ни тени переме́ны». - (посл. ап. Иакова гл.1 ст. 17). Утренние молитвы: молитва 5-я (Василия Великого): «Безнача́льный и Присносу́щный Све́те, у Него́ же несть (нет) премене́ние (изменения), или́ преложе́ния осене́ние ( и даже тени измене́ния)».
Вездесу́щий.
Бог везде прису́тствует и все наполня́ет Своими эне́ргиями, силою и властью ни от чего не оскверня́ясь. Тва́рный мир – это эне́ргии Божии, но не Сам Бог. Этот мир держится силою и властью Божией. При этом весь сотворенный мир существует в Боге, в силу прича́стности Богу, но прича́стности, ни Его природе (су́щности), а Его энергиям (действиям, творчеству, созидательной силе). Вне Бога не может существовать ничего.
Всепра́ведный.
Это свойство Бога проявляется прежде всего в Его абсолютной святости. Только один Бог абсолютно свят. Всепра́ведность Божия означает еще и правосу́дие Божие осно́ванное на любви. Он будет судить вселенную.
Всеблаже́нный.
Бог всегда находится в одном и том же состоянии преде́льного всесоверше́нного блаже́нства и полноты жизни, т.к. Он неизме́нен.
Человек не может по своей ограни́ченности постигнуть Сущность Бога. Однако Бог через Священное Писание и через святых Отцов открывает нам Свои свойства, открывает их в той мере, которая досту́пна для человеческого понимания и доста́точна для нашего спасения.
«Что такое религия? Религия, тире, это попытка человека связаться с неведомым ему Богом. Что такое Бог? Бог это не что, а Кто. Бог это есть Дух, Который есть начало всему, Который есть Творец и имя Которого Любовь. Точка! Дух это есть первичное понятие, которое нельзя определить, как нельзя определить, что такое есть пространство, что такое есть время, что такое есть, например, точка» - отрывок из речи протоиерея Дмитрия Смирнова перед учёными, который ответил на их вопросы кратко, доходчиво и в полном объеме.
Бог есть Дух (Ин 4, 24).
Бог есть Дух чистейший, высочайший и совершеннейший. Он абсолютно чужд какой-либо теле́сности. В Библии есть места, где Богу символически приписываются человеческие черты, например, что Он ходит, спит, гневается, но это — лишь образные выражения, применяемые для того, чтобы ярче и понятней передать основную мысль, доступную человеческому пониманию. Отсутствие теле́сности говорит о безпредельном соверше́нстве Бога. Все теле́сное ограничено и несоверше́нно. Ангелы и души человеческие имеют, по сравнению с Богом, грубую материальную теле́сность и ограничены в пространстве.
Бог вечен.
Бог безнача́лен и беспреде́лен, Он находится вне времени и пространства. Любое пространство ограничено, а Бог бесконечен и ничем не ограничен. Бог всегда был, есть и будет, потому что Он есть Жизнь. Бог в отличие от челове́ков существует в ве́чности. Человеку трудно и даже невозможно представить, что такое ве́чность, там нет времени. Но вечность это ни что-то застывшее, вечность это и есть настоящая жизнь в ее полноте, т.е. в Боге. Другими словами вечность это не остановившееся мгновение, но и не бесконечное время. Вечность это абсолютно отличная от настоящей реальность. В вечности нет прошлого, настоящего и будущего, там все происходит в настоящем.
Всеве́дущий.
Бог знает все наши дела, мысли, чувства и желания. Бог существует в вечности, а человечество живёт во времени. Для Бога не существует прошлого, настоящего и будущего. Для Него то, что еще не осуществи́лось во времени, уже существует, как настоящее. Другими словами, Бог не только знает все прошлое и настоящее, но имеет совершенное знание будущего, в т.ч. и конечную участь каждого человека, который рожде́н или должен будет родиться в этом тва́рном мире. Мы не знаем, как завтра распорядимся своей свободой волей, а Бог, ни на йо́ту не прикаса́ясь к нашей свободе, знает. «Несоде́ланное мое́ ви́десте (ви́дят) о́чи Твои» (Псалтырь 138, 16). «Ибо кого Он предузна́л (предуви́дел их свободный выбор), тем и предопредели́л быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими бра́тиями. А кого Он предопредели́л, тех и призва́л, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». - (Рим. 8, 29-30). «Предопределение, показывая человеку величие Божие, и пребывая тайной, известной одному Богу, нисколько не стесняет свободной деятельности человеческой на всем поприще земной жизни, не имеет никакого влияния на эту деятельность, никакого соотношения к ней. Не имея никакого влияния на деятельность человека, предопределение Божие не имеет и не может иметь никакого влияния на последствия этой деятельности, на спасение и погибель человека. В руководители поведению нашему даны с одной стороны разум и свободное произволение, с другой – откровенное учение Божие… Отсюда ясное следствие: спасение и погибель человека зависят единственно от произво́ла его (человека), а не от не известного ему определения Божия…» - свт. Игнатий (Брянчанинов) – том 2 – судьбы Божии.
Всемогу́щий.
Бог способен осуществить для нашего блага всё, что Он хочет. Бог может всё, но по Своей природе не может быть источником зла, потому что Бог есть Любовь. Бог не способен творить безу́мных вещей, ибо обладает абсолютным знанием. Поэтому Бог не может создать другого такого же Бога; не может перестать быть Богом; не может спасти человека, без желания самого человека, т.е. лишить его свободы воли и т.п. Другими словами, Бог не способен творить того, что противоре́чит закону Любви и здра́вому смыслу. Противоре́чие здра́вому смыслу (безу́мие) - есть следствие грехопаде́ния человека и отпаде́ния его от Бога, и свидетельствует о не́мощи (болезни) тва́рного естества. Бог - Всемогущий, а не всене́мощный.
Всеблаго́й.
Бог есть Любовь (1 Ин 4, 16). Бог любит всех одинаково и всем желает спасения. Он всегда ставит нас в наилучшие условия для нашего спасения. Следовательно, спасение зависит от нашей воли или желания жить по Евангелию, по заповедям Божьим. Божественная любовь к человечеству проявилась в том, что воплотившийся Сын Божий умер за нас мучительнейшей смертью, чтобы спасти род человеческий. По закону Любви, для того, чтобы уничтожить в поврежденной природе человека страдание, тле́ние и смерть, Самому Богу следовало облечься в тле́нную плоть. Чтобы уничтожить страда́ния - следовало претерпе́ть преде́льные страдания на Кресте; чтобы уничтожить смерть - следовало претерпе́ть смерть (Крест). Многие люди считают Бога виновником зла в мире. Однако Бог не творил зла. Оно возникло от злоупотребления свободой, которую Творец дал своим творениям — ангелам и человеку, и без которой человек превратился бы в марионе́тку (театра́льную ку́клу).
Неизме́нный.
Бог неизме́нен. И человек в Царствии Небесном будет неизме́нно безстра́стен, неизме́нно нетле́нен, неизме́нно безсме́ртен, неизме́нно блаже́н, т.е. человек приобрете́т ве́чное блаже́нное и непа́дательное состояние. В отличие от челове́ков, в Боге нет никаких эмоций и тем более их переме́ны. Бог по Своей природе не может ненавидеть, гневаться, лукавить и т.п., так как ненависть, гнев и лукавство суть страсти. Бог абсолю́тно безстра́стен, т.е. не спосо́бен страдать и всегда находится в состоянии неизме́нного всеблаже́нства. Стра́стность есть болезнь и страдание естества (природы), безстра́стие есть здра́вие естества. «Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благо́е творит. Вреди́ть же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым. А мы, когда бываем, добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся (отпада́ем) от Бога по несхо́дству с Ним». - преп. Антоний Великий. «Всякое дая́ние доброе и всякий дар соверше́нный нисхо́дит свыше, от Отца све́тов, в Котором нет измене́ния и ни тени переме́ны». - (посл. ап. Иакова гл.1 ст. 17). Утренние молитвы: молитва 5-я (Василия Великого): «Безнача́льный и Присносу́щный Све́те, у Него́ же несть (нет) премене́ние (изменения), или́ преложе́ния осене́ние ( и даже тени измене́ния)».
Вездесу́щий.
Бог везде прису́тствует и все наполня́ет Своими эне́ргиями, силою и властью ни от чего не оскверня́ясь. Тва́рный мир – это эне́ргии Божии, но не Сам Бог. Этот мир держится силою и властью Божией. При этом весь сотворенный мир существует в Боге, в силу прича́стности Богу, но прича́стности, ни Его природе (су́щности), а Его энергиям (действиям, творчеству, созидательной силе). Вне Бога не может существовать ничего.
Всепра́ведный.
Это свойство Бога проявляется прежде всего в Его абсолютной святости. Только один Бог абсолютно свят. Всепра́ведность Божия означает еще и правосу́дие Божие осно́ванное на любви. Он будет судить вселенную.
Всеблаже́нный.
Бог всегда находится в одном и том же состоянии преде́льного всесоверше́нного блаже́нства и полноты жизни, т.к. Он неизме́нен.
Христианство и лжехристианство. Творение Богом мира из ничего. Человек мыслит словами, а Бог вещами (делами).
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!