0 RSS-лента RSS-лента

Пара историй из практики

Автор блога: ТМУРП
ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ...- 01 01 1966
Прожит еще один год. На пороге нового хочется оглянуться, вспомнить, богат ли он был событиями. Что нового ты узнал, чего достиг?
В один из предновогодних дней я пришла в Таллинское мореходное училище рыбной промышленности. Да, за этот год здесь изменений немало. Теперь ребята в форме — они курсанты. Кажется, вместе с ними и само здание училища стало строже, подтянутее, опрятнее. В коридорах — тишина. Идут занятия. Узнав в преподавательской, что сейчас не занимаются лишь дипломанты, решила повидаться с ними.
Как говорится, на ловца...
Навстречу мне идет знакомый курсант - Саша Ильин. Он дипломант судоводительского отделения. Конец декабря и почти весь январь у них семестровые экзамены. Сейчас с папкой в руках он направляется в читальный зал заниматься. Поздоровались и побрели по улице.
— С наступающим тебя!
— Спасибо. И вас тоже!
— А прошедшего не жаль?
- Да, немножкр есть. Хо
тя бы уже потому, что это последний учебный год.
Да и вообще хороший он был, для меня знаменательный. В этом году меня приняли кандидатом в члены
партии. А это значит, что
этот год я запомню на всю
жизнь. В зтом году я получил назначение на работу.
— Куда?
— В ТБОРФ. —- Доволен?
— Не очень. Мне хотелось на Диксон.
— Почему именно туда?
— Не знаю, думаю, что там труднее, а значит, и интереснее. Смеетесь, да? А я говорю откровенно.
Я шла и улыбалась, слушая его. Романтик ты, Саша, хотя ты уже совсем взрослый, самостоятельный человек. Но и это хорошо! Мы расстались, и я ушла в общежитие. Ребята называют его экипажем. Так положено в училище.
Стучусь в двери комнат— никого нет. Наконец, меня встречает Эгон Петерсон, комсорг группы механиков холодильных установок. На столе - чертежная доска.
Эгон готовится к защите диплома.
Этот год, как и его товарищам, принес ему немало. Он сделал пять рейсов на «Боре» рефмотористом. Из них два — в Африку.
— Я увидел новые города, новых людей. В Гане мы ездили на экскурсию в Аккру. Эти пять рейсов работы и жизни в судовом коллективе помогли мне укрепить теоретические знания, полюбить свою профессию. Работать я буду в ТБРФ. Четвертого января состоится защита моего дипломного проекта, тема — «Переоборудование дизель-электрохода «Альбатрос".
Пожелав Эгону отличной защиты, я попрощалась с ним.
А вот уже знакомая мне 109 комната. Здесь живут однокурсники Саши Ильина. Ребята встречают меня дружелюбно, усаживают за стол. Беседа завязывается сразу. Они рассказывают об экзаменах, о прошедшей на днях защите курсового проекта, о вечере, посвященном Сергею Есенину. В это время дверь приоткрылась и в комнату заглянул темноволосый юноша в очках.
— Заходи, Аулемб!—пригласили ребята.
Молодой человек вошел, поздоровался, представился:
— Аулемб Симм,
- Вы судоводитель?
— Что вы, что вы, — замахал Аулемб руками, — как вы такое могли подумать? Я судовой механик! - с гордостью закончил он. И началась перепалка.
- Ох, эти механики. Ковыряются в своем отделении, что кроты.
- Машинное отделение - сердце корабля!
— Эй, ты, горе-моряк! Ты хоть знаешь, что такое секстан? В руках его держал?
- Подумаешь, диковинка, секстан. А ты знаешь что такое ...
Морская терминология сыплется со всех сторон. Ребята шутят весело, беззлобно. Видно, этот спор ведется давно. Каждый отстаивает свою профессию, считая ее самой главной на судне, самой интересной. Наконец, немного утихомирились, и я смогла поговорить с Аулембом, узнать, как он прожил этот год.
— Нынче я по-настоящему почувствовал себя моряком. У нас была практика почти десять месяцев. Учеба, конечно, продолжилась.
В это время мы были как заочники. Я практиковался в Пярну. Ходил мотористом на рыбокомбинатском PP. Когда получу диплом, работать буду там же. А вообще для меня годы учебы пробежали удивительно быстро. Порой, даже не верится, что через пару месяцев получу путевку в жизнь. Кажется, совсем недавно я поступал учиться и подсчитывал, что в 1966 году я получу диплом. А вот он уже и 1966-й!

В. ШЕВЧУК.
На снимках (сверху вниз):
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Экзамены экзаменами, но о новогоднем бале тоже не нужно забывать. Саша Ильин к нему уже готовится.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— Разве я похож на штурмана? Что, вы, я судовой
механик!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Эгон Петерсон за работой над дипломным проектом.

Фото А. Дудченко.
ВЫСТАВКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА - 02 07 1969
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В помещении Таллинского мореходного училища рыбной промышленности была открыта выставка наглядных учебных пособий, изготовленных курсантами. Она подвела итоги работы технических кружков, — а их здесь более десяти — за учебный год. Под руководством преподавателей Н. Кулакова, И. Вавилона. С. Мурашко, X. Лаури и других курсанты изготовили множество необходимых наглядных учебных пособий. Работы выполнены умело, высококачественно.
Механики продемонстрировали действующие модели вариаторов, коробок скоростей, прибора для снятия светокопий чертежей и другие экспонаты. Радиотехники и судоводители изготовили учебный радиомаяк, датчик сигналов тревоги, выпрямитель. Здесь же предлагались вниманию различные схемы и лучшие курсовые проекты.
Выставка привлекла внимание и гостей училища. Записи в книге отзывов говорят о том, что экспонаты заинтересовали посетителей.

(Наш корр.).

На снимке: курсант X. Клох демонстрирует работу макета вращающегося вектора, который он изготовил в кружке. (Руководитель—преподаватель Е. Прууль).

Фото Э. КЕСТЕРА.
МОЯ МЕЧТА -20 06 1969
♦ ♦ ♦
Эрике Вайнус, матрос рефрижератора «Советская Родина»

Меня всегда влекло море, Хотела стать радистом, давать в эфире позывные. Девушек по этой специальности, к сожалению, учиться не принимают. Но с мечтой о море расстаться не могла.
Поступила в мореходное училище по специальности технология рыбных продутое и в прошлом году закончила его. Подружки — вот чудачки! — отговаривали, не понимали меня. A ведь моряк — самая лучшая профессия
♦ ♦ ♦
Александр НЕПОМНЯЩИЙ, курсант III курса судоводительского отделения Таллинского мореходного училища рыбной промышленности

Я вырос в Локса. Морские волны подкатывались почти к самому нашему дому. И мать и отец были потомственными рыбаками.
Естественно, и мои мечты притягивало море. Но только мне хотелось выходить далеко на простор, штурмовать океан. Время теперь такое, что развивающийся рыболовный флот требует все больше квалифицированных моряков, которые выходят далеко в море.
Я, как и многие мальчики, мечтал стать моряком. Но одно дело -мечтать, в совсем другое - научиться.
Поступил в мореходку, прошел практику. Приходилось, тяжело трудиться, и это не менее интересно. Но моя мечта лишь окрепла. Пройдут годы, и я надеюсь, что начну прокладывать курс кораблю в ближайшее время.
♦ ♦ ♦
ПРАВО БЫТЬ МОРЕХОДОМ – 10 12 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Каждый человек рано или поздно должен будет решить для себя главный в жизни вопрос: кем стать? Какую из многих тысяч существующих профессий избрать?..
Для Миши Клепец этот вопрос решился давно, как-то сам собой. Вспоминаются разговоры и споры с друзьями. Еще в школе вместе обсуждали, какую профессию избрать. И Миша всегда признавался: хочу быть моряком.
Со своей родины — Печор — Миша приехал в Таллин. Здесь успешно выдержал вступительные испытания в мореходное училище рыбной промышленности.
Сейчас он — курсант третьего курса радиотехнического отделения. С увлечением занимается парень. В учебном классном журнале его обычные оценки «хорошо» и «отлично». Но получить высокую отметку за свой ответ или контрольную работу для Миши не самоцель. Он понимает всю ответственность своей будущей профессии, понимает, как важны будут там, в море, знания, которые он получает в училище.
— У радиста такая работа, что очень многое зависит от подготовки. И если у человека слабая база знаний, то ему просто нечего будет делать в море, — так думает Миша Клепец.
С ним нельзя не согласиться, разве добавить, что такой подход необходим к любой специальности. Подобное самосознание должно быть у каждого. К сожалению, это не всегда понимают сами учащиеся, оставляя порой пробелы в своих знаниях, занимаясь по принципу: не спро-сят, так можно и не учить.
С такими ребятами Миша Клепец часто разговаривает и в связи со своей общественной работой (сначала был комсоргом группы, теперь — секретарь комсомольского бюро роты), и просто по-доброму, с участием беседует с отстающими курсантами. И, если необходима бывает помощь, всегда объяснит трудный материал, поможет решить сложную задачу. Ну, а некоторых приходится, и заставлять заниматься. Бывают ребята, которым нужно периодически напоминать, чтоб занимался, чтоб ликвидировал задолженности.
Нередко после занятии Миша задерживается в учебных аудиториях: то занимается с отстающими, то стенную газету поможет выпустить.
Будущим летом Мише предстоит плавательная практика. Что может быть для курсанта более романтичным, чем прелесть морских далей?! Скоро в море... Ради этого он готов упорно сидеть за учебниками, готовиться к первой встрече с морем.
А пока что каждое утро он переступает порог учебного класса, где ежедневно держит ответственный экзамен на право быть мореходом.

Н. КРУТИКОВА.

НА СНИМКЕ: Миша Клепец на занятиях в мореходном училище.
Фото С. Сакка.
Памяти Вильмы Иохановны Тыэвялья. ВЛЮБЛЕННАЯ В МОРЕ – 30 11 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Признаться откровенно, до знакомства Вильма Иохановна Тыэвялья, сменный помощник капитана морского буксира «Трийги», представлялась совсем иной. Воображение рисовало крупную, с мужественным характером женщину, а увидел я перед собой хрупкую, милую, похожую скорее на подростка, представительницу прекрасного пола. Тихо, застенчиво Вильма Тыэвялья рассказывала о себе, о своей работе, о пройденном жизненном пути.
Да, судьба Вильмы Иохановны во многом не похожа на судьбы ее сверстниц. Ее отец всю жизнь был связан с морем. В детстве он часто брал дочь на судно, все показывал и рассказывал. И этим увлек девочку. Вильма полюбила море, и, пережив в Таллине лишения войны, сразу же после ее окончания поступила в Таллинский морской рыбопромышленный техникум на судоводительское отделение.
Их было всего две девушки, но одна не выдержала и скоро оставила учебу, а Вильма дотянула до конца. Училась упорно, старалась на деле доказать, что и женщина может быть моряком, судоводителем, капитаном. В 1949 году она успешно закончила техникум и, получив диплом, стала матросом на маленьком моторно-парусном суденышке «Линда».
— О, это были, пожалуй, самые трудные дни, — вспоминает Вильма. — На этих плохо приспособленных суденышках мы доставляли продукты на острова, случалось, попадали в шторм.
Через девять месяцев Вильма Тыэвялья была назначена штурманом на буксир «Нарва». На этом суденышке она избороздила все Балтийское море, буксируя грузы в Ригу, Калининград, Ленинград и другие порты. За свою долгую трудовую биографию Вильма Тыэвялья кем только не плавала! Была капитаном на земкараване "Эндла», старпомом на «Тасуя". Почти на тридцати судах работала влюбленная в море Вильма Иохановна.
Ее хорошо знают наши рыбаки. Когда плавбазы, БМРТ, СРТР приходят с промысла, Вильма Тыэвялья первой встречает их с экипажем своего «Трийги» и буксирует в порт, к родному берегу, А когда эти большие суда уходят добывать рыбу, она последней провожает их и желает «ни пуха, ни пера».
Работает Вильма Иохановна посменно. Она старшая. Ее все слушаются, ее все уважают. Это право Вильма Тыэвялья завоевала большими практическими знаниями, умением работать с коллективом. А работа у «Трийги", прямо скажем, суетная, нервная, незаметная. Каждый день перешвартовки судов с одной стороны на другую, буксировки судов и т. д. Хлопотное это дело, а нужное. И, понимая это, Вильма Иохановна выполняет его с душой.
Трудовой стаж Вильмы день в день равен трудовому стажу порта — двадцать пять!
— Когда я пришла сюда, — замечает моя собеседница, — у нас в распоряжении было всего два маленьких суденышка, а теперь, попробуй, посчитай их! Со счету собьешься. В прошлом году Вильма Иохановна в свой женский праздник была приглашала в Москву, на Центральное телевидение. Ее, как единственную женщину-капитана, пригласили рас сказать о своей необычной профессии, о работе. И эстонская морячка с удовольствием поделилась с миллионной аудиторией своим жизненным опытом, своей сбывшейся мечтой. У Вильмы Иохановны растет дочь. Девочка учится петь, заканчивает музыкальную школу, увлекается спортом. Нy, а чем увлекается в свободное время мама?
— Я люблю путешествовать. За последние годы мне удалось побывать в Болгарии, Венгрии, ГДР, Румынии, а нашу страну я проехала всю вдоль и поперек. Часто на своей машине «Жигули» мы путешествуем с дочкой. Очень нам обоим понравилась поездка в Карелию, где мы увидели много интересного и познавательного.
Впереди новые морские и сухопутные дороги, новые трудовые будни, тревоги и радости.
Счастливого плавания Вам, Вильма Иоханов на, по жизни!

П. Луговской.
Фото М. Жбанкова
ПР «Саяны». НАЧАЛИСЬ ТРУДОВЫЕ БУДНИ – 14 11 1974
Все больше миль отделяют «Саяны» от родного берега. С неумолимой последовательностью накручивает счетчик лага десятки и сотни миль. Скоро, через считанные часы, наши «Саяны» выйдут в район промысла, где их ждут средние рыболовные траулеры.
А на судне подготовка к приему рыбы идет своим чередом. Подготовлены рыбцех, холодильные трюмы, в состоянии готовности весь коллектив рефрижератора. Еще на переходе, на общесудовом собрании экипаж принял повышенные социалистические обязательства.
Шутка ли, вместо 38 плановых тонн решено принимать и перерабатывать 51 тонну в сутки, что сулит 135 процентов выполнения плана. Команда готова выполнить поставленные задачи.
Наконец мы на месте. К борту подходит СРТ-4515 за продуктами и почтой. Узнаем приятные новости: рыбы много, а значит, работа будет. И начались трудовые будни. Швартовка, прием рыбы, отход — и так много раз в сутки. План есть, усталость тоже и, конечно, удовлетворение.
Каждый день руководители флотилии собирают совет капитанов по радио. Почти все СРТ при суточной норме вылова 2,5 тонны подчас вылавливают до 7—8 тонн рыбы. Значит, и мы не останемся без работы.
Итак, все в полном порядке, хотя сейчас штормит и суда эстонской флотилии держатся носом на волну и ждут хорошей погоды, чтобы с новыми силами, по окончании этого вынужденного отдыха, взяться за работу.

А. ФЕЛЬДБАХ, курсант ТМУРП.
АРМЕЙСКАЯ ДРУЖБА – 07 11 1974
Николай Демин был призван в ряды Советской Армии из города Пермь, а Николай Армайкин — из чувашского села Русские Атаи. Здесь, в армии, произошла их первая встреча; здесь же, бок о бок, прошли у них годы службы в пограничных войсках. Уже тогда познали они на деле, как помогает локоть друга в трудную минуту. Б свободное время их всегда можно было встретить вместе. Мало ли было у них общих дел! Вместе строили планы на будущее, по какой из дорог отправиться в большую жизнь, мечтали. И тогда пришло желание учиться мореходной науке.
После увольнения в запас решили вместе поступать в Таллинское мореходное училище рыбной промышленности. Может быть, здесь какую-то роль сыграл и старший брат Демина — Анатолий, работающий в эстонском рыболовецком колхозе им. Кирова, и, конечно же, прочитанные книжки о море, о смелых и отважных людях, служащих на флоте.
Приехав в Таллин, оба успешно сдали вступительные экзамены в мореходное училище рыбной промышленности. Оба поступили на отделение судовой радиосвязи и радионавигационного оборудования. Сбылась их юношеская мечта — они курсанты мореходного училища. Сейчас уже Николай Демин и Николай Армайкин учатся на третьем курсе.
— На первых порах пришлось трудновато, — говорит Николай Армайкин.
Очевидно, сказался и большой перерыв после школы. Но здесь на помощь пришла закаленная армейская дружба. Ведь вдвоем всегда легче разобраться и в сложных жизненных вопросах и... в задачах по математике.
Однако оба парня не замыкаются в своих личных делах. Николай Демин — заместитель старшины роты. И вот уже 9 семестров рота держит первое место в училище по дисциплине, успеваемости, спорту. В этом есть заслуга и Николая, который всегда придет на помощь старшине роты Олегу Морозову во всех общественных делах, следит за учебой курсантов, контролирует дисциплину.
У Николая Армайкина есть тоже свои обязанности. Он старшина учебной группы вто-рого курса.
— Имея уже некоторый опыт
воспитательной работы, — рассказывает начальник организационно-строевого отдела Н.З. Нагорный, — оба оказывают большую помощь командирам рот в организации и сплочении курсантского коллектива, Лично сами проявляют высокие моральные качества, настойчиво преодолевают все трудности и уверенно готовят себя для плавания на судах флота рыбной промышленности.
За делами проходят годы учебы. Пока у них была лишь одна практика — на судоремонтном заводе ЭРПО «Океан». Будущим летом во время плавательной практики у них будет первое боевое крещение. Они выйдут в море, чтобы закрепить знания, полученные в училище, ближе познакомиться с выбранной профессией.
А пока что идут четкие и размеренные дни учебы. Ежедневно на каждом уроке накапливают необходимые знания, все ближе они к осуществлению своей мечты.
Но вот выдался свободный денек. Друзья нередко выбираются вместе со своим старшим другом Анатолием Деминым на рыбалку. Подолгу сидят рыболовы с удочками на берегу речки. Уловы пока еще небольшие, но ведь у друзей все еще впереди!

Н. КРУТИКОВА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: Николай Демин (слева) и Николай Армайкин у штурманского пульта.

Фото С. Сакка.
ЗОВУТ ГОЛУБЫЕ ДОРОГИ - 03 09 1974
ЛЕТНЯЯ ПОРА для курсантов Таллинского мореходного училища рыбной промышленности - время практической работы на судах рыбопромыслового флота. Закрепляя теоретические знания, полученные в училище, курсанты знакомятся со своей будущей специальностью на практике.
В начале августа ушли на практику будущие судоводители, которые учатся сейчас на втором курсе. Свое первое плавание ребята совершают на учебно-промысловом судне «Эхолот», относящемся к балтийскому отряду учебных судов. Поможет им овладеть практическими навыками штурманской работы их руководитель преподаватель спецдисциплины В П. Ешков. Вернувшись с практики в середине октября, они получат квалификацию матроса второго класса.
Группа судоводителей с третьего курса проходит практику на транспортном рефрижераторе «Нарвский залив». Практика будет состоять из двух рейсов на этом судне. Первый рейс, в котором приняли участие курсанты, успешно завершен. В период подготовки судна к выходу на промысел курсанты изучали его устройство, устав службы на судах рыбной промышленности. Вместе с экипажем участвовали в судовых и такелажных работах. Во время перехода несли штурманскую вахту, дублировали рулевых, изучали район плавания и участвовали в работе по подготовке судна к приему рыбопродукции.
Когда судно прибыло в район промысла, курсанты стали на подвахту, принимали участие в швартовных операциях судов, в приемке и размещении рыбной продукции.
Кроме того, командный состав судна проводил с курсантами теоретические занятия. Большую помощь в организации и проведении практики курсантов оказали капитан-директор ТР «Нарвский залив» A. Я. Нехаев, первый помощник капитана М. В. Гориславец, старший помощник капитана B. В. Шалуев, третий штурман Ю. П. Хави.
Первая половина практики у ребят прошла успешно. Сейчас они пошли во второй рейс на том же судне. В начале сентября третьекурсники вернутся в училище, получив квалификацию матросов первого класса. С 19 августа началась практика у тридцати курсантов третьего курса, изучающих морское судовождение. Четыре месяца будет для них родным домом учебное судно «Курган», на нем познают они нелегкий рыбацкий труд, приобретут практические навыки по своей будущей специальности.
У радистов с четвертого курса также началась недавно практика. Ребята работают в море под руководством начальников судовых радиостанций. Сорок восемь курсантов-радистов плавают на БМРТ, производственных и транспортных рефрижераторах, плавбазах, СРТР и СРТ — словом, на всех типах судов нашего объединения.
Курсанты, изучающие технологию рыбных продуктов, проходят практику на рыбокомбинатах республики. Второкурсники в основном на Пярнуском рыбокомбинате, а первокурсники— здесь, в Таллине. Руководят практикой преподаватели спецдисциплин X. К. Лойкен, В. Б. Каус, В. С. Логвина и другие. Они помогают курсантам получить навыки по их специальности и квалификацию рыбообработчика.
Третий курс рыбообработчиков проходит практику на учебно-промысловых судах «Диплот», «Эхолот», «Курсограф». Они занимаются тралением, обработкой рыбы в море и свою продукцию передают на плавбазы, а в конце рейса доставят оставшуюся рыбопродукцию в порт.
В мастерских училища проходят слесарную практику первокурсники, чья будущая специальность - эксплуатация судовых холодильных установок. Им помогают мастера производственного обучения Р. Э. Паюр, В. В. Педель.
Второй курс этой специальности практикуется на Балтийском судоремонтном заводе. Там они изучают ремонт холодильного оборудования судов.
Проходят технологическую практику на судах нашего объединения четверокурсники изучающие эксплуатацию судовых силовых установок. Их выпуск будет последним в училище. Наше ТМУРП больше не будет готовить специалистов по этой профессии. В будущем желающие обучаться этой специальности смогут получить ее в Клайпедском мореходном училище рыбной промышленности.

Н. КРУТИКОВА. (Наш корр.).
МОРЕ ПОЗВАЛО В ДОРОГУ - 08 08 1974
ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧИ ЗАПРОСОВ - ДВЕСТИ ЛУЧШИХ БУДУТ КУРСАНТАМИ - ДЕТИ ВЫБИРАЮТ ДОРОГУ ОТЦОВ - НЕПРОШЕДШИХ ПО КОНКУРСУ ЖДЕМ ЧЕРЕЗ ГОД.

Не так давно на наших рыболовных судах встречали выпускников 25-го, юбилейного выпуска Таллинского мореходного училища рыбной промышленности. А им на смену уже идут новые ребята, которые решили связать свою жизнь с морем. В этом году их особенно много.
Совместно с комитетом профориентации училища была проведена большая разъяснительная работа не только по Эстонии, но и по другим городам РСФСР. По Эстонскому радио и телевидению проводились рекламные передачи. Неоднократно в ТМУРПе устраивались дни открытых дверей.
Кроме того, курсанты, уезжая в отпуск к себе домой, получали комсомольские поручения - выступить перед выпускниками 8—10 классов: познакомить их с жизнью училища, рассказать о рыбацкой практике и об условиях морской работы. Смелость, находчивость и упорство - эти основные черты моряка становились понятны старшеклассникам после таких выступлений.
Может быть, некоторым беседы с курсантами помогли в правильном выборе будущей профессии, помогли найти свою дорогу в жизни.
Наше мореходное училище стало известным во многих уголках страны. Более трех с половиной тысяч запросов об условиях приема было получено в этом году. Из многих городов Белоруссии, из сельской местности нашей республики, из Москвы, Ленинграда и других мест стали съезжаться мальчишки, мечтающие о море.
ТМУРП также поддерживает тесный контакт с клубами юных моряков Москвы и Нарвы, откуда направляют в училище лучших выпускников.
Уже сейчас подано более 1494 заявлений, причем прием документов на базе средней школы будет продолжаться до 15 августа.
После сдачи экзаменов и предварительной морской проверки останутся лишь 200 лучших ребят, которые и оденут курсантскую форму. Кроме того, в ТМУРПе будут учиться и 70 технологов, направленных по кооперированному набору из других училищ Западного бассейна.
Первого августа начались вступительные экзамены. В этом году большой конкурс на судоводительский факультет — 19 человек на место. Много желающих изучать судовые холодильные установки. Конкурс здесь — 11 человек на место.
На эстонском языке организовано 2 группы: судовая радиосвязь и электрорадионавигация и эксплуатация судовых холодильных установок.
Приемной комиссии во главе с ответственным секретарем - заведующим мастерскими В. И. Гребенниковым предстоит большая работа: выбрать наиболее подготовленных ребят, в будущем достойную смену.
В этом году в ТМУРП поступают многие дети работников рыбной промышленности ЭРПО «Океан», рыболовецких колхозов, расположенных на территории Эстонии. Желают обучаться в училище и работники нашего объединения из плавсостава, которые направляются сюда по ходатайству отдела подготовки кадров ЭРПО "Океан», а также курсанты, с отличием окончившие Таллинскую мореходную школу.
— Мы благодарим ребят, что они выбрали наше учебное заведение, — говорит начальник училища Вячеслав Антонович Морозов. — Цель таких бесед — помочь тем абитуриентам, которым не удастся поступить в этом году, чтобы они не огорчались, шли в девятый класс и приходили к нам на следующий год.
А те, которые успешно пройдут экзаменационные и конкурсные испытания, начнут заниматься в училище по выбранной специальности. Необходимым знаниям, ловкости и бесстрашию будут учиться здесь будущие мореходы. Понятнее и ближе станет для них море. И их завтрашний день будет наполнен напряженным трудом, который продолжится четыре года.


Н. КРУТИКОВА.
ДИПЛОМЫ ВРУЧЕНЫ! – 13 07 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЭТОТ ДЕНЬ вручения дипломов надолго останется в памяти курсантов Таллинского мореходного училища рыбной промышленности. Торжества состоялись в Таллинском клубе строителей. Дипломы об успешном окончании училища были вручены большой группе судоводителей и радистов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Будет вспоминать этот вечер и комсомолец Виктор Бобров, которому вместе с дипломом был вручен еще один диплом — рабочий диплом штурмана малого плавания.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо учились, активно участвовали в комсомольской работе курсанты Калев Юлге, Николай Демин, Сергей Свеженцев. И на выпускном вечере они были отмечены Почетными грамотами Октябрьского райкома ЛKCM Эстонии.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Комсомолец Виталии Ященко был старостой в своей группе. Он служил примером для товарищей и в учебе, и дисциплине. На нижнем снимке: заместитель начальника ТМУРП по учебной части Б. М. Розенштейн вручает Виталию Ященко диплом техника-судоводителя.

Фото А. ДУДЧЕНКО.
ТМУРП 0 3 комментария